Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления совершенствования кадровой политики здравоохранения России




Международное сотрудничество в области кадровой политики

Всемирная организация здравоохранения, определяя стратегии кадровой политики здравоохранения в XXI веке, акцентирует внимание на усилении сочетаемости между системой оказания медицинской помощи, функциями общественного здравоохранения и процессом развития и практикой медицинского образования. Большое внимание ВОЗ уделяет переориентации медицинского образования и практики здравоохранения на достижение целей стратегии «Здоровье для всех», обеспечение доступности медицинской помощи всему населению и на ее соответствие реальным потребностям общества.

Сохраняют свою актуальность рекомендации относительно конкретных целей и направленности реформ в области медицинского образования, содержащиеся в «Эдинбургской декларации» Всемирной федерации медицинского образования. Сформулированные в ней основные цели подготовки врачей предполагают, что врач должен быть внимательным и чутким собеседником, хорошим диагностом и высококвалифицированным клиницистом. В программы подготовки врачей предлагается включить такие вопросы, как обеспечение справедливости в оказании медицинской помощи, гуманизация медицинского обслуживания и нормализация стоимости медицинской помощи для общества. Одной из центральных задач названа подготовка научных медицинских кадров.

В 1998 г. в Париже состоялась Всемирная конференция по высшему образованию, участники которой приняли план приоритетных действий, необходимых для развития высшего образования. Это, в первую очередь, расширение доступа в вузы, а также адекватное бюджетное обеспечение системы высшего образования правительствами всех стран.

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определяет следующие основные направления развития международных отношений в сфере подготовки кадров: 1) восстановление профессиональных медицинских связей со странами СНГ и 2) активизация работы по заключению международных соглашений Российской Федерации о взаимопризнании медицинских дипломов и других документов о профессиональной подготовке, а также стажировке специалистов, подготовке врачей и медицинских сестер за рубежом по принципу обмена. Подчеркивается необходимость использования зарубежного опыта (наряду с отечественным) для совершенствования системы здравоохранения, в том числе и кадровой политики.

В утвержденной Правительством Российской Федерации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации сформулированы основные цели национальной кадровой политики в стране.

1. Усовершенствование системы планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения, способных реализовать стоящие перед системой здравоохранения задачи, в том числе по таким новым направлениям, как врач общей практики, клинический фармаколог, медицинский психолог, медицинская сестра с высшим образованием, специалист по социальной работе, экономист здравоохранения, менеджер здравоохранения.

2. Совершенствование системы итоговой государственной аттестации выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, а также сертификация специалистов отрасли.

3. Изменение соотношения между количеством врачей и средних медицинских работников в сторону увеличения числа последних.

4. Формирование органами здравоохранения целевых заказов на подготовку специалистов.

5. Реформирование системы оплаты труда работников здравоохранения с учетом его сложности, количества и качества оказания лечебно-профилактической помощи.

6. Обеспечение охраны труда медицинских работников.

В качестве задач кадровой политики в здравоохранении России предлагается:

— обеспечение оптимального подбора, расстановки и использования имеющихся кадров здравоохранения;

— разработка и оптимизация программ подготовки, поддержания и развития компетентности персонала здравоохранения и преподавателей;

— оптимизация сети учебных заведений и использование международных учебных ресурсов.


Глава 23 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.