Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Методические рекомендации по проведению мониторинга законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа




Методические рекомендации по проведению мониторинга законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа

1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению мониторинга законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии c Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве», постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 «О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе».

1.2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях

мониторинг законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа – осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии законодательства Ямало-Ненецкогоавтономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкогоавтономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченнойспециализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;

объект мониторинга законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа -законы Ямало-Ненецкогоавтономного округа (далее – автономный округ), постановления Губернатора автономного округа, носящие нормативный правовой характер, постановления Администрации автономного округа, носящие нормативный правовой характер, акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящие нормативный правовой характер;

результаты мониторинга законодательства автономного округа – информация об объекте мониторинга законодательства автономного округа, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;

стандарт мониторинга законодательства автономного округа – совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторингазаконодательства автономного округа;

субъект мониторинга законодательства автономного округа – орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг законодательства автономного округав рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга законодательства автономного округа;

уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга законодательства автономного округа – организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по проведению мониторинга законодательства автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.

1.3. Стадии проведения мониторинга законодательства автономного округа

Проведение мониторинга законодательства автономного округа включает в себя следующие стадии:

а) сбор информации относительно объектов мониторинга законодательства автономного округа, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

б) анализ полученных результатов мониторинга законодательства автономного округа для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга законодательства автономного округа);

в) разработка и представление в правотворческие органы предложений по основным направлениям правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.

1.4. В процессе сбора информации относительно объектов мониторинга законодательства автономного округа используются данные информационных систем органов государственной власти автономного округа, статистических наблюдений, ведомственной отчетности, материалы рассмотрения дел в судах, отчеты по судебной практике, результаты самообследования, а также результаты выборочных социологических опросов граждан и юридических лиц.

1.5. Проведение обобщения и анализа информации, полученной в результате сбора данных, осуществляется по критериям, установленным для каждого направления мониторинга законодательства автономного округа, указанного в пункте 1.11 настоящих методических рекомендаций.

1.6. Проведение анализа информации и определение оценки относительно объекта мониторинга законодательства автономного округа осуществляется субъектом мониторинга законодательства автономного округа.

1.7. Результаты мониторинга законодательства автономного округа, полученные субъектом мониторинга законодательства автономного округа, фиксируются в досье нормативного правового акта автономного округа.

1.8. На основании проведенного анализа и полученных оценок относительно объекта мониторинга законодательства автономного округа разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования, в том числе предложения по внесению изменений в действующие законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, определяются перспективные направления совершенствования законодательства автономного округа, осуществляется подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов автономного округа.

1.9. Основными задачами мониторинга законодательства автономного округа являются:

совершенствование законодательства автономного округа, повышение эффективности правотворческой деятельности;

обеспечение систематизации законодательства автономного округа;

выявление фактов несоответствия законодательства автономного округа федеральному законодательству;

выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в нормативную правовую систему автономного округа;

определение результативности отдельных положений законодательства автономного округа;

повышение качества правотворческой деятельности в автономном округе.

1.10. Мониторинг законодательства автономного округа может проводиться в отношении одного нормативного правового акта автономного округа, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта автономного округа, в отношении нескольких нормативных правовых актов автономного округа, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).

1.11. Мониторинг законодательства автономного округа проводится по следующим основным направлениям:

1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа;

2) мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа;

3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта автономного округа.

По решению субъекта мониторинга законодательства автономного округа, в отношении одного нормативного правового акта автономного округа или совокупности нормативных правовых актов автономного округа мониторинг законодательства автономного округа может проводиться по всем указанным в настоящем пункте направлениям или по отдельным направлениям в зависимости от цели проводимого мониторинга и ожидаемых результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.