КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа
2.1. Мониторинг результативности действия нормативного правового актаавтономного округа (далее – мониторинг результативности) проводится в целях выявления, анализа и оценки показателей, свидетельствующих о количественных и качественных результатах действия нормативного правового актаавтономного округа. 2.2. Мониторинг результативности может проводиться как в отношении основных, системообразующих нормативных правовых актов автономного округа, так и в отношении узкоспециализированных нормативных правовых актов автономного округа, цель принятия которых предопределяет основное их содержание, в том числе, специализацию используемых в акте юридических, экономических и организационных средств. 2.3. К нормативным правовым актам автономного округа (их отдельным положениям), в отношении которых, как правило, проводится мониторинг результативности, относятся правовые акты, направленные на: развитие определенной группы или системы общественных отношений, в том числе развитие определенных видов общественно-полезной деятельности; создание и обеспечение определенного правового режима действий (деятельности) субъектов, объектов или территорий; ограничение негативных явлений в политической, экономической и социальной сферах; выявление и пресечения различного рода нарушений законодательства автономного округа; защиту и (или) охрану определенных общественных отношений, лиц, объектов или территорий; создание условий для эффективного функционирования определенных систем, органов, прав или полномочий; достижение иных целей, определение которых невозможно без проведения мониторинга. По решению субъекта мониторинга законодательства автономного округамониторинг результативности может быть проведен в отношении иных нормативных правовых актов автономного округа. 2.4. Индикаторами результативности действия нормативного правового акта автономного округа могут выступать: а) категории или состав лиц, реализовавших в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа свои права, обязанности, полномочия; б) организационные формы деятельности отдельных категорий субъектов, органов, должностных лиц; в) соблюдение ограничений и запретов, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа; г) виды и характеристика дел, актов, решений, принятых и рассмотренных уполномоченными должностными лицами и органами; д) характер выявленных и пресеченных нарушений, состав лиц привлеченных к определенным видам юридической ответственности или освобожденных от ответственности; е) характер обращений граждан и организаций по поводу реализации своих прав и обязанностей; ж) экономические и финансовые результаты деятельности определенных органов и организаций, иных субъектов правоотношений; з) характер юридических споров, возникших в связи с применением нормативного правового акта автономного округа; и) иные обстоятельства, определяемые содержанием нормативного правового акта автономного округа и теми общественными отношениями, которые он регулирует. 2.5. Субъект мониторинга законодательства автономного округапри установлении индикаторов результативности нормативного правового акта руководствуется следующими критериями: а) цель принятия нормативного правового акта автономного округа; б) предмет правового регулирования, в том числе сфера или область общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом; в) задачи и принципы правового регулирования общественных отношений, предусмотренные нормативным правовым актом автономного округа (если имеются); г) вид мониторинга законодательства автономного округа (плановый или оперативный); д) характер прав, свобод, обязанностей или полномочий, реализуемых участниками правоотношений; е) временная продолжительность действия нормативного правового акта автономного округа; ж) правовое положение органов власти, осуществляющих правоприменительную деятельность на основании нормативного правового акта автономного округа; з) системные взаимосвязи нормативного правового акта автономного округа с вышестоящими по юридической силе нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами, принятыми в целях конкретизации и детализации положений нормативного правового акта автономного округа; и) предметное или тематическое назначение мониторинга законодательства автономного округа; к) иными критериями, оказывающими влияние на выбор показателей результативности действия нормативного правового акта автономного округа. 2.6. Индикаторы результативности действия нормативного правового акта автономного округа (далее – индикаторы результативности) могут быть подразделены на основные и дополнительные в зависимости от существенности их влияния на оценку результативности правового регулирования и характера (объема) воздействия на права, обязанности и законные интересы участников общественных отношений (статус индикатора). 2.7. Индикаторы результативности формируются по следующим группам: а) социальные индикаторы – предназначены для выявления социального статуса субъектов правоотношений, возникающих на основе нормативного правового акта автономного округа, их численности, характера выполняемых ими социальных функций или реализуемых социальных прав – например, социальный и профессиональный состав граждан, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства автономного округа; б) экономические индикаторы – предназначены для выявления экономической и финансовой результативности нормативного правового акта автономного округа, в том числе расходов на реализацию предусмотренных им нормативных предписаний, объема финансовых и иных экономических расходов, которые несут субъекты правоотношений; в) экологические индикаторы – предназначены для выявления состояния защищенности объектов окружающей природной среды, эффективности природопользования и функционирования особо охраняемых природных территорий; г) конституционно-политические индикаторы – предназначены для выявления результативности функционирования институтов государственной власти и органов местного самоуправления, конституционных прав граждан на участие в управлении государством, политических прав и свобод граждан и организаций; д) организационные индикаторы – предназначены для выявления результативности создания и функционирования организационно-структурных форм и механизмов реализации нормативного правового акта автономного округа, в том числе организационных основ реализации отдельных государственных функций и полномочий – например, работа комиссий по урегулированию конфликтов интересов или проведение служебных проверок на государственной гражданской службе автономного округа; е) административные индикаторы – предназначены для оценки результативности нормативных предписаний, регулирующих административные процедуры деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, муниципальных служащих, порядок подготовки и принятия ими управленческих решений – например, доля решений должностного лица, принятых с нарушением установленного административным регламентом срока; основания, по которым должностное лицо отказало в удовлетворении заявлений граждан; ж) юридические индикаторы – предназначены для оценки результативности нормативных предписаний, регулирующих разрешение юридических споров, а также непосредственно направленных на установление порядка возникновения, изменения или прекращения определенных правоотношений или реализацию прав и обязанностей граждан и организаций. 2.8. Социальные индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге законодательства автономного округа в следующих сферах и областях: здравоохранение, в том числе оказания медицинской помощи и медицинского страхования; образование; наука и научно-техническая политика; культура, в том числе библиотечное и музейное дело, сохранение объектов культурного наследия, архивные фонды, национально-культурные автономии, народные художественные промыслы; физическая культура, спорт и туризм; средства массовой информации; социальная защита населения и оказание мер социальной поддержки; защита прав несовершеннолетних, опека и попечительство; охрана труда; защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. 2.9. Экономические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге законодательства автономного округа в следующих сферах и областях: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений автономного округа; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства; предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий; реализация программ социально-экономического развития автономного округа, окружных целевых программ; организации и развития транспорта и транспортного обслуживания, относящегося к ведению автономного округа; организации и осуществления окружных научно-технических и инновационных программ и проектов; организации и осуществления инвестиционных проектов; налоги; управление государственным имуществом автономного округа; бюджетный процесс; градостроительство и архитектура; тарифно-ценовое регулирование. 2.10. Экологические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге законодательства автономного округа в следующих сферах и областях: предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; охрана окружающей природной среды и экологическая безопасность; особо охраняемые природные территории; земельное законодательство; недропользование; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера; правовое регулирование в области лесных отношений; использование отдельных видов природных ресурсов. 2.11. Конституционно-политические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге законодательства автономного округа в следующих сферах и областях: организация деятельности органов государственной власти автономного округа; организация деятельности органов местного самоуправления; правовое регулирование государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы; реализация избирательных прав жителями автономного округа; административно-территориальное устройство автономного округа; определение границ муниципальных образований, определение статуса муниципальных образований. 2.12. Организационные и административные индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге законодательства автономного округа, регулирующего: организацию деятельности органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления; правовое положение отдельных видов государственных и муниципальных органов; государственную гражданскую и муниципальную службу; порядок осуществления государственного регионального и муниципального контроля и надзора; административные процедуры осуществления государственных полномочий и оказания государственных услуг; порядок реализации гражданами и организациями прав, обязанностей и законных интересов во взаимодействии с органами власти; эффективность и результативность деятельности лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и государственных гражданских служащих автономного округа, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы. 2.13. Индикаторы результативности должны формироваться таким образом, чтобы отражать основные, существенные характеристики нормативного правового акта автономного округа, непосредственно связанные с целью его принятия. 2.14. В отношении каждого индикатора результативности определяются показатели, основное предназначение которых состоит в оценке достижения индикатором определенного значения (качественно или количественно отображаемый индикатор). У одного индикатора результативности может быть один или несколько показателей, объективно раскрывающих содержание индикатора. Например, такой индикатор результативности закона автономного округа о государственной гражданской службе как «Проведение служебных проверок» может иметь следующие показатели: основания проведения служебных проверок; количество проведенных служебных проверок; результаты проведенных служебных проверок». 2.15. При проведении мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа субъект мониторинга законодательства автономного округасоставляет нормативно-техническое задание на проведение мониторинга, в котором указываются: а) объекты мониторинга результативности – нормативный правовой акт автономного округа, его отдельные положения, совокупность нормативных правовых актов автономного округа или их отдельных положений; б) исчерпывающий перечень индикаторов результативности, которые необходимо выявить и оценить; в) статус каждого индикатора (основной или дополнительный); г) группы, к которым относятся индикаторы результативности; д) показатели каждого индикатора результативности с указанием порядка измерения показателя (в количественных или качественных величинах); е) временной период, в котором выявляются и представляются для мониторинга те или иные показатели индикатора результативности; ж) источники и (или) средства получения данных о показателях индикаторов результативности; з) при необходимости сравнения показателей результативности нормативного правового акта автономного округа за определенный период времени – временные интервалы, в которых происходит выявление и сравнение соответствующих индикаторов и их показателей. 2.16. Средствами выявления показателей индикаторов результативности являются: а) данные социологических опросов; б) информация правоприменительных органов; в) служебная информация органов государственной власти и органов местного самоуправления; г) акты специальных проверочных, в том числе контрольных и надзорных мероприятий; д) данные государственной статистики; е) иные средства, позволяющие получить информацию о результативности действия нормативного правового акта автономного округа. 2.17. Оценка результатов мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа производится в два этапа. На первом этапе производится оценка каждого индикатора результативности, а на втором этапе - производится итоговая оценка результативности нормативного правового акта автономного округа. 2.18. Оценка индикатора результативности производится по следующим критериям: а) высокая результативность - при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже условий: не менее двух третей показателей индикатора результативности свидетельствуют о полноценной реализации нормативного правового акта автономного округа (отдельного нормативного предписания); сравнение количественных и качественных показателей индикатора за определенные временные промежутки свидетельствует о тенденции значительного (не менее чем на одну треть) увеличения результативности действия нормативного правового акта автономного округа (отдельного нормативного предписания); б) средняя результативность - при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже условии: не менее одной трети показателей индикатора результативности свидетельствуют о полноценной реализации нормативного правового акта автономного округа (отдельного нормативного предписания); сравнение количественных и качественных показателей индикатора за определенные временные промежутки свидетельствует о тенденции незначительного (до одной трети) увеличения результативности действия нормативного правового акта автономного округа (отдельного нормативного предписания); в) низкая результативность - при наличии хотя бы одного из перечисленных ниже условий: в результате мониторинга не выявлены данные показателей индикатора результативности не менее чем по двум третям показателей; сравнение количественных и качественных показателей индикатора за определенные временные промежутки свидетельствует об отсутствии увеличения результативности действия нормативного правового акта автономного округа (отдельного нормативного предписания) или о снижении такой результативности. 2.19. Итоговая оценка результативности действия нормативного правового акта автономного округа производится по следующим критериям: а) высокая результативность действия нормативного правового акта автономного округа – при условии, что более половины основных индикаторов получили оценку в виде высокой результативности действия нормативного правового акта автономного округа, не менее одной трети основных индикаторов получила оценку в виде средней результативности, более половины дополнительных индикаторов получили оценку в виде высокой и (или) средней результативности действия нормативного правового акта автономного округа; б) средняя результативность действия нормативного правового акта автономного округа – при условии, что более половины основных и дополнительных индикаторов получили оценку в виде средней результативности либо не менее одной трети индикаторов получили оценку в виде средней результативности, не менее одной трети индикаторов получили оценку в виде высокой результативности, либо не менее одной третьей индикаторов получили высокую результативность, а не менее одной третьей - низкую результативность; в) низкая результативность действия нормативного правового акта автономного округа – при условии, что более половины основных и дополнительных индикаторов получило оценку в виде низкой результативности. 2.20. По результатам проведения мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа составляется паспорт мониторинга результативности, в который подлежат включению следующие сведения: а) основания для проведения мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа; б) вид нормативного правового акта, в отношении которого проводился мониторинг; в) вид мониторинга (плановый или оперативный); г) перечень индикаторов и соответствующих им показателей результативности, подлежавших выявлению и определению в ходе мониторинга; д) источники (средства) показателей индикатора, статус и группа индикатора и временной период, за который выявлялись показатели индикатора; е) оценка каждого индикатора результативности; ж) итоговая оценка результативности нормативного правового акта автономного округа; з) рекомендации по использованию результатов мониторинга.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |