Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексы мощностей фаз источника




Комплексы фазных токов приемника

Пример 2

Рис. 8.1

В трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В включен приемник (рис. 8.1), фазы которого имеют сопротивления: Z AB = (4 + j 3) Ом;

Z BC = (8 + j 6) Ом; Z CA = 10 Ом.

Необходимо:

· определить фазные и линейные токи, активную, реактивную и полную мощности источников и приемника, а также коэффициент мощности приемника;

· рассчитать параметры цепи при обрыве фазы са и при обрыве линейного провода b;

· построить для всех режимов топографические диаграммы напряжений и векторные диаграммы токов.

Нормальный режим работы приемника

Комплексы фазных напряжений

= 220 ej o° = 220 B; = 220 e j 120° = (–110 – j 190) B;

220 ej 120° = (–110 + j 190) B.

44 e j 36°50¢ = (35,2 – j 26,4) A;

22 e j 156°¢50 = (–20,2 – j 8,64) A;

22 ej 120° = (–11 + j 19) A.

Комплексы линейных токов

35,2 – j 26,4 – (–11+ j 19) =46,2 – j 45,4= 64,8 e j 44°30¢ A;

–20,2 – j 8,64+35,2 + j 26,4= –55,4+ j 17,16=58 ej 162° A;

–11+ j 19 – (–20,2 – j 8,64) =9,2 + j 27,64= 29,2 ej 73° A.

220×44 e j 36°50¢ = 9680 e j 36°50¢ =7744 + j 5808 B×A;

220 e j 120°×22 e j 156°50¢ =4840 e j 36°50¢=3872+ j 2904 B×A;

220 ej 120°×22 e j 120° = 4840 B×A.

Активные мощности фаз приемника

Pab=I2ab × Rab= 442×4=7744 Вт;

Pbс=I2bс × Rbс= 222×8=3872 Вт;

Pca=I2ca × Rca= 222×10=4840 Вт.

Рективные мощности фаз приемника

Qab=I2ab × Xab= 442×3=5808 ВАР;

Qbс=I2bс × Хbс= 222×6=2904 ВАР;

Qca=I2ca × Хca= 222×0=0 ВАР.

Поскольку , то баланс мощности для каждой фазы соблюдается.

Мощности приемника

· активная P=Pab+Pbc+Pca =7744+3872+4840=16456 Вт;

· реактивная Q=Qab+Qbc+Qca=5808+2904 +0=8712 ВАР;

· полная S = B×A.

Коэффициент мощности приемника КР=P/S =16456/18620=0,884.

Векторная диаграмма токов и топографическая диаграмма напряжений показаны на рис. 8.2.

Рис. 8.2

 

 

Обрыв фазы са приемника

Рис. 8.3

 

При обрыве фазы са получим схему (рис. 8.3).

(35,2 – j 26,4) = 44 e j 36°50¢ A;

+20,2+ j 8,64= 22 ej 23°10¢ A;

–20,2 – j 8,64 –

–35,2+ j 26,4=– 55,4+ j 17,16 = 58 ej 162° A.

Рис. 8.4

Векторная диаграмма токов и топографическая диаграмма напряжений для случая обрыва фазы СА показаны на рис. 8.4.

 

Обрыв линейного провода В

 

Рис. 8.5

При обрыве провода В исходная схема (рис. 8.1) преобразуется в однофазную цепь переменного тока (рис. 8.5).

 

 

Комплексы токов

=14,67 ej 83°10¢ = (1,79 + j 14,52) A;

22 e j 120° = (–11 + j 19,14) A;

(1,79 + j 14,52) – (–11+ j 19,14) =

= (12,79 – j 4,62) = 13,3 e j 16° A;

–(12,79 – j 4,62) = (–12,79 + j 4,62) = 13,3 ej 164° A.

Комплексы напряжений

14,67 e j 83°10¢×5 ej 36°50¢ = 73,35 ej 120° =

= – (36,67 + j 63,52) B;

14,67 e j 83°10¢×10 ej 36°50¢ = 146,7 ej 120° =

= (–73,35 + j 127) B.

Векторная диаграмма токов и топографическая диаграмма напряжений для случая обрыва линейного провода В показаны на рис. 8.6.

Рис. 8.6

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.