Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ивашко, В.С




Примерные темы эссе

1.Сравнительные хронологические таблицы истории естественных и социальных наук с содержательными комментариями.

2.Переводы англоязычных статей по истории естественных наук или социологии научного знания. С комментариями о проблемах перевода, об основных понятиях, используемых автором, о самом авторе. Ссылки на оглавления книг, из которых рекомендуется брать тексты для перевода, даны ниже.

3.Переводы исторически значимых естественнонаучных текстов с английского / французского / немецкого / латинского языков. С краткой справкой об авторе и об основных понятиях, использованных им.

4.Рецензия на книгу по истории науки / философии науки / социологии научного знания (включая интернет-издания книг).

5.Сопоставление изложения какой-либо из проблем философии науки и социологии знания в учебнике по КСЕ и в оригинальных работах философов науки и социологов научного знания.

6.Сравнительный анализ изложения какой-либо концепции в учебнике по одной из естественнонаучных дисциплин для вузов и в учебнике по КСЕ.

7.Трансформация школьных учебников по естественнонаучным дисциплинам в XX веке.

8.Сравнение изложения какой-либо концепции естествознания в двух учебниках для вузов.

9.Анализ изложения какой-либо проблемы естествознания / философии науки / социологии знания в рефератах рунета.

10.Обзор интернет-ресурсов по философии науки / социологии знания / истории науки.

11.Анализ конкретного случая в истории науки с точки зрения противоречащих друг другу концепций динамики научного знания (Поппер vs. Кун или Кун vs. Лакатош).

12.Обзор публикаций в прессе (включая интернет) по какой-либо активно обсуждаемой проблеме, связанной с естественными науками. Роль ученых в этих дебатах.

13.Сопоставление представлений о движущих силах и характере развития науки с точки зрения философов науки и/или социологов знания (сопоставить взгляды Поппера, Куна, Лакатоша и Флека: не более двух авторов в любых комбинациях).

 

Домашнее задание:

 

В качестве домашнего задания предлагается написать письменную работу по любой из тем, предложенной в качестве темы для эссе. Объем такой работы не должен превышать 3 страниц.

 

И44 Современные технологии при восстановлении узлов и деталей автомобилей – Минск: Изобретатель, 2011. – 279 с.

 

ISBN 978-985-6772-22-5

 

В монографии приведены основные сведения по широкому спектру вопросов, касающихся технологии восстановления узлов и деталей автомобилей.

Приведены характерные неисправности деталей машин, описаны современные методы ремонта соединений и устранения износа деталей, подробно рассмотрены способы восстановления с упрочнением деталей. Даны примеры и конкретные рекомендации по подготовке деталей к процессу восстановления, выполнению технологических операций восстановления деталей непосредственно на рабочих местах с указанием применяемого оборудования, материалов, режимов.

Монография рассчитана на инженерно-технических работников ремонтных автопредприятий, может быть полезна студентам технических вузов, программа обучения которых включает дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей», «Ремонт машин».

 

 

УДК 7.044.7:681.5

ББК 34.55

 

 

ISBN 978-985-6772-22-5   © В.С. Ивашко, К.В. Буйкус, В.В. Саранцев, 2011 © Оформление. Редакция журнала «Изобретатель», 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...  
ГлАВА 1. дефекты деталей машин……………………………….  
1.1. Характерные неисправности машин…………………………………...  
1.2. Типоразмеры восстанавливаемых деталей…..………………….……..  
1.3. Типичные дефекты распространенных деталей машин……….….......  
1.4. Технологические способы восстановления деталей автомобилей…..  
1.5. Дефектация деталей……………………………………………….…….  
ГЛАВА 2. характеристика методов ремонта соединений…………………………………………………….…………  
2.1. Методы восстановления посадки деталей соединений……………….  
2.2. Способ ремонтных размеров……………………………………………  
2.3. Методика расчета допустимых без ремонта размеров рабочих поверхностей………………………………………………………………….  
2.4. Восстановление изношенных поверхностей дополнительными деталями……………………………………………………………………….  
ГЛАВА 3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ МЕТОДОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА ………………………….………………  
3.1. Избирательный перенос. Явление безызносности………………….…  
3.2. Физико-химические основы снижения износа и трения…………...…  
3.3. Способы использования эффекта избирательного переноса в узлах трения………………………………………………………………………….  
3.4. Ремонтно-восстановительные препараты………………………..……  
ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ….  
4.1. Электроискровое легирование…………………………  
4.2. Вакуумные методы восстановления деталей……….……  
ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ……………………  
5.1. Сущность и виды электролитических процессов…………  
5.2. Хромирование………………………………………  
5.3. Железнение…………………………………………  
5.4. Гальваническое натирание…  
5.5. Другие методы…………………………………………………  
5.6. Электролитические сплавы в ремонтном производстве………  
5.7. Применение ультродисперстных алмазов……………………  
ГЛАВА 6. ГАЗОТЕРМИЧЕСКОЕ НАПЫЛЕНИЕ……………………  
6.1. Высокоскоростное газопламенное напыление……………  
6.2. Активированная дуговая металлизация  
6.3. Подготовка к напылению  
6.4. Напыление……………………………………………………………  
6.5. Последующая обработка напыленных изделий………………..……….  
ГЛАВА 7. СВАРКА………………………………  
7.1. Дуговая сварка………………  
7.2. Контактная сварка……………  
7.3. Точечная сварка………………………………  
7.4. Газовая сварка…………………………  
7.5. Термическая резка металлов………………  
ГЛАВА 8. НАПЛАВКА……………………………  
8.1. Наплавка в среде углекислого газа………  
8.2. Наплавка в среде инертного газа……………………  
8.3. Другие способы электротермической наплавки……………  
8.4. Газовая наплавка………………………………  
8.5. Лазерная наплавка………………  
ГЛАВА 9. СПОСОБЫ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ…………  
9.1. Характеристика способов пластической деформации при восстановлении…  
9.2. Термомеханическая обработка…………  
9.3. Применение пластической деформации при восстановлении деталей……  
9.4. Комплектование деталей, балансировка деталей и сборочных единиц………  
ГЛАВА 10. РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ПОЛИМЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ………  
10.1. Полимерные материалы…………  
10.2. Очистка и подготовка поверхности для нанесения полимерного покрытия………  
10.3. Нанесение полимерных материалов…………  
10.4. Ремонт деталей с трещинами и пробоинами……  
10.5. Восстановление неподвижных соединений подшипников качения с использованием полимерных материалов…………  
10.6. Герметизация неподвижных разъемных соединений полимерами….  
10.7. Примеры применения полимерных материалов……………  
ГЛАВА 11. РЕМОНТ ПЛАСТМАССОВЫХ ДЕТАЛЕЙ…………  
11.1. Основные виды повреждений пластмассовых деталей…………  
11.2. Восстановление деталей литьем под давлением………  
11.3. Сварка пластмасс…………………………  
11.4. Склеивание……………………………………… 263
11.5. Ламинирование………………………………………  
11.6. Клеи………………………………………  
11.7. Краски для ремонта………………………  
ЛИТЕРАТУРА………………  

ВВЕДЕНИЕ

Повышение надежности и долговечности автомобилей является одной из важнейших задач современного машиностроения. Наиболее эффективный метод решения такой задачи заключается в увеличении ресурса работы лимитирующих деталей и узлов. Условия работы деталей и узлов механизмов автомобильной техники характеризуются сочетанием высоких тепловых и механических нагрузок и воздействия химически активных сред, коррозионного и эрозионного воздействия при повышенных температурах с циклическим изменением механических и температурных нагрузок.

Известно, что свыше 80% отказов машин обусловлено процессами изнашивания рабочих поверхностей деталей машин или комплексными причинами, где изнашивание играет доминирующую роль. В процессе эксплуатации поверхностный слой деталей машин и механизмов подвергается наиболее сильному механическому, тепловому, химическому и другим воздействиям. Потеря работоспособности узла в большинстве случаев происходит с поверхности сопрягаемых деталей в результате изнашивания, эрозии, коррозии, деформирования и т.п.

Основной тенденцией развития современного ремонтного производства является интенсификация, характеризующаяся повышением производительности ремонта техники за счет применения прогрессивных технологий и использования новых конструкционных материалов и защитных покрытий, обладающих повышенными триботехническими, физико-химическими и механическими характеристиками.

Исходя из условий работы к материалам деталей и узлов механизмов предъявляются противоречивые, а иногда даже взаимоисключающие требования, исполнение которых возможно только при условии создания и широкого применения новых высоколегированных сталей и сплавов одновременно с разработкой и внедрением новых технологий.

Эффективное использование машин обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий в сфере эксплуатации машин целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Восстановление деталей обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в несколько раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей.


Глава 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.