КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восстановление изношенных поверхностей дополнительными деталями
Сущность метода состоит в том, что изношенная поверхность обрабатывается под больший (отверстие) или меньший (вал) размер и на нее устанавливается специально изготовленная дополнительная деталь (ввертыш, втулка, насадка, компенсирующая шайба или планка) [2,4]. Крепление их на основной детали производится напрессовкой с гарантированным натягом, приваркой, стопорными винтами, клеевыми композициями, на резьбе. При выборе материала для дополнительных деталей следует учитывать условия их работы и обеспечивать срок службы до очередного ремонта. Посадочные поверхности под подшипники в чугунных картерах восстанавливают постановкой втулок из стали. В остальных случаях желательно использовать тот же материал, из которого изготовлена основная деталь. После установки рабочие поверхности дополнительных деталей обрабатывают под номинальный размер с соблюдением требуемой точности и шероховатости. Способ дополнительных деталей, несмотря на высокую трудоемкость в 3—5 раз выше, чем при сварке и наплавке, находит широкое применение в ремонтной практике. Восстановление изношенных посадочных отверстий в корпусных деталях путем установки стальных свертных втулок. Технологический процесс восстановления посадочных отверстий производится в последовательности [7]: – растачивание посадочных отверстий с шероховатостью Rz = 10—20 мкм; – снятие заходных фасок в отверстиях 0,5´45°; – изготовление свертных втулок из стальной ленты; – обезжиривание поверхности отверстий и втулок ацетоном; – приготовление эпоксидного состава; – нанесение эпоксидного состава на поверхность отверстия; – установка свертных втулок в отверстия; – раскатывание втулок до номинальных размеров; – растачивание втулок до номинальных размеров. Втулки диаметром до 150 мм допускается раскатывать до номинального размера без последующего растачивания. Отверстия под втулку растачивают в зависимости от толщины применяемой стальной ленты и с учетом припуска на растачивание втулки после растачивания. Припуск на растачивание в зависимости от диаметр втулки принимается 0,1-0,3 мм. Рекомендуемая толщина ленты — 0,8-1,7 мм. Диаметр отверстия для установки свертной втулки без последующего растачивания определяют по формуле
где d 1 – диаметр расточенного отверстия, мм; d 2 – диаметр номинального отверстия, мм; l – толщина ленты, мм. Для изготовления свертных втулок используется стальная холоднокатаная лента из углеродистой конструкционной стали 35, 40, 50, 55 ГОСТ 2284—79. По виду поверхность ленты бывает светлой и темной. Для изготовления втулок применяется лента только со светлой поверхностью. Не рекомендуется также использовать ленту, на поверхности которой имеются следы коррозии. Длину заготовки ленты для изготовления свертных втулок определяют по формуле
где d max – максимальный диаметр расточенного отверстия, мм; lmin – минимальная толщина ленты, мм.
где d – допуск на толщину ленты по ГОСТ 2284–79. Необходимая длина ленты может быт получена путем обработки пакета заготовок (50-80 шт.) на фрезерном станке. Ширину ленты принимают равной ширине восстанавливаемого отверстия с учетом увеличения ширины втулки за счет осевого перемещения металла в прогрессе раскатывания. Значение относительной осевой деформации для толщины ленты 0,7-1,7 мм и диаметров отверстий в пределах 18-250 мм составляет 10-15 %. Свертную ремонтную втулку можно изготавливать либо путем штамповки–гибки из рулонной ленты, либо путем гибки в трехвалковом гибочном приспособлении. На расточенную поверхность отверстия наносят тонкий слой эпоксидного состава и выдерживают в течение 10 мин. Установка втулок в отверстие корпуса возможна и без клея. В этом случае на поверхности отверстия корпуса после растачивания с шероховатостью Rа=1,25-2,50 мкм нарезают винтовую канавку с шагом приблизительно 1 мм для интервала диаметров 50-80 мм и с шагом 0,5 мм для диаметров более 80 мм. Глубина канавки составляет 0,3-0,35 мм. Для установки втулки в отверстие применяют специальное приспособление (рис. 2.7). Свертную втулку надевают на оправку, на втулку надевают кольцо, обеспечивающее плотное прижатие втулки к оправке. Затем оправку центрирующей частью вводят в отверстие и втулку запрессовывают на 3-5 мм. После этого оправку вынимают, кольцо удаляют и окончательно запрессовывают втулку. В глухие отверстия втулку запрессовывают оправкой с укороченной центрирующей частью.
Рис. 2.7. Схема запрессовки свертных втулок
Отверстия после установки втулок раскатывают при частоте раскатывания 60-300 мин-1, подаче 0,1-0,3 мм/об в среде эмульсии или индустриального масла. При раскатывании втулок в отверстиях корпуса без последующего растачивания раскатник настраивают на размер, больший среднего размера посадочного отверстия на 0,03-0,05 мм. Раскатывание повышает твердость поверхности стальной втулки на 10-15 %, шероховатость поверхности уменьшается на два-три класса, что повышает износостойкость посадочного отверстия. Восстановление резьбовых отверстий спиральными вставками. В ремонтном производстве применяют следующие способы ремонта резьбовых отверстий: – заварка отверстий с последующим нарезанием резьбы; – установка ввертыша; – сверление отверстий и нарезание резьбы на новом месте; – обработка отверстия и нарезание резьбы увеличенного размера; – применение полимерных материалов; – установка резьбовой спиральной вставки. Спиральные вставки изготавливают из проволоки (сталь Х18Н9Т или Х18Н10Т) повышенной точности [6]. Эта проволока нагартованная, обладает пластичностью и упругими свойствами. Спиральные вставки серийно изготавливают из проволоки ромбического сечения в виде пружинной спирали с жесткими производственными допусками (рис. 2.8). В таком виде спиральные вставки представляют строго концентрические внутренние и наружные резьбы повышенного класса точности. В свободном состоянии диаметр резьбовой вставки больше, чем наружный диаметр резьбы отверстия, поэтому после завертывания спиральной вставки в резьбовое отверстие вставка находится в напряженном состоянии и плотно прижимается к виткам резьбы в отверстии. Установленная в резьбовое отверстие детали спиральная вставка образует высококалиброванную гаечную резьбу с предусмотренным по нормам исходным номинальным диаметром. Рис. 2.8. Спиральная вставка
Отремонтированные установкой спиральных вставок резьбовые отверстия деталей имеют ряд преимуществ по сравнению с нарезанной резьбой и тем более с отремонтированной существующими способами ремонта, применяемыми на ремонтных предприятиях. Эти резьбы имеют повышенную предельную допускаемую нагрузку за счет более плотного прилегания боковых поверхностей спиральной вставки к резьбе отверстий детали, что способствует равномерному распределению нагрузки на отдельные нитки и напряжений от резьбы болта (шпильки) на резьбу гайки (М6—М30). Они имеют высокую износостойкость, обусловленную применением высококачественного материала спиральных вставок и наличием гладких поверхностей ромбической проволоки. Это позволяет резьбе выдержать высокие нагрузки и обеспечивает целесообразность использования данного способа для упрочнения резьбы в материалах малой прочности (алюминий, чугун, пластмасса), а также при наличии тонких стенок в деталях различных машин. Высокое качество поверхности резьбы вставки гарантирует снижение коэффициента трения и уменьшение износа, что дает возможность при одинаковом моменте затяжки лучше использовать прочностные свойства материалов болтов и шпилек. Резьбы, отремонтированные установкой спиральных вставок, обладают повышенной антикоррозионной стойкостью, исключающей возможность заедания резьб болтов и шпилек в результате атмосферных условий, так как отсутствует контактная коррозия в резьбовом соединении. При низкой стоимости ремонта и при высокой производительности труда этим способом можно восстанавливать все размеры неисправных резьбовых отверстий независимо от их количества и места расположения. Такой ремонт возможен на любых ремонтных предприятиях без применения сложного оборудования и привлечения высококвалифицированных специалистов. Ремонтировать резьбовые отверстия с помощью спиральных вставок можно при износе резьбы, а также при вмятинах, забоинах, стянутых и выкрошенных нитках резьбы. Наличие трещин или сколов в резьбовых отверстиях не допускается. Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий спиральными вставками предусматривает следующие операции: очистку; дефектацию; рассверливание резьбовых отверстий, подлежащих восстановлению; нарезание резьбы в отверстии детали под спиральную вставку; установку спиральной вставки в подготовленной резьбовое отверстие детали; удаление технологического поводка с установленной спиральной вставки; контроль резьбовых отверстий. Устанавливают спиральные вставки в подготовленные резьбовые отверстия специальным монтажным инструментом. Применение ввертышей. Ввертыши устанавливают в предварительно нарезанное отверстие детали. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания ставят стопорные шпильки или приклеивают эпоксидным компаундом. Наружный диаметр ввертыша определяют из выражения
где d – наружный диаметр резьбы болта, мм; s1 и s2 – пределы прочности соответственно материала болта и корпуса, МПа. Глава 3
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |