Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонтно-восстановительные препараты




Ремонтно-восстанови­тельные препараты (РВП) на основе данных [14] по компонентному составу, физико-химическим процессам взаимодействия с трущи­мися поверхностями, свойствам получаемых покрытий (защитных пленок), а также механизму функционирова­ния в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля можно разделить на три основные группы: реметаллизанты (металлоплакирующие соединения), полимерсодержащие препараты и геомодификаторы.

К восстановителям (в основном по критерию повы­шения технико-экономических показателей обработанной техники) относятся также кондиционеры поверхности, слоистые добавки-модификаторы и нано-препараты.

Применение РВП определяется техническим состоя­нием автомобиля. При этом необходимость того или иного воздействия оценивается на основании результатов техни­ческой диагностики. По результатам диагностирования назначаются либо профилактические препараты более «мягкого» действия, либо препараты, обеспечивающие интенсивное воздействие на трущиеся соединения и агре­гаты автомобиля.

Весь процесс (цикл) изнашивания детали, как и вооб­ще функционирования соединения или машины в целом между капитальными ремонтами, можно разделить во времени на три этапа (периода) развития процессов или эксплуатации объекта:

• период приработки изделия;

• период нормативной работы (установившегося про­цесса изнашивания);

• зону аварийной эксплуатации (катастрофического изнашивания).

Для каждого из этих периодов в зависимости от решаемой задачи (технического состоя­ния автомобиля, условий эксплуатации и ожидаемых ре­зультатов), современные наука и техника предлагают ряд технологий применения ремонтно-восстанови­тельных препаратов (РВП) при безраз­борном сервисе, в том числе в процессе непрекращаю­щейся эксплуатации, что не менее важно. К основным технологиям относятся:

1. Приработка (обкатка) агрегатов нового или капи­тально отремонтированного автомобиля.

2. Профилактика износа и поддержание работоспо­собности узлов автомобиля.

3. Автохимический тюнинг двигателя.

4. Технологии безразборного восстановления.

Ремонтно-восстанови­тельные препараты (РВП) по компонентному составу, физико-химическим процессам взаимодействия с трущи­мися поверхностями, свойствам получаемых покрытий (защитных пленок), а также механизму функционирова­ния в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля можно разделить на три основные группы:

- реметаллизанты (металлоплакирующие композиции),

- полимерсодержащие препараты,

- геомодификаторы.

К препаратам, только повы­шающим технико-экономических показателей обработанной техники, относят

- кондиционеры поверхности,

- слоистые добавки-модификаторы,

- нано-препараты.

Реметаллизанты (металлоплакирующие композиции)

Реметаллизанты подразделяются на порошковые и ионные. Порошковые металлоплакирующие препараты в основе содержат ультрадисперс­ные порошки. В качестве плакирующих металлов используются медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, а так­же молибден. Ионные препараты содержат полностью маслорастворимые соли пластичных металлов, органические кислоты, мыла жирных и нафтеновых кислот, жирные амиды, эфиры жирных кислот и спиртов, а также глицерин.

Металлсодержащие смазочные композиции, кроме порошкообразных металлов, содержат активные химические компоненты, способные образовывать структуры, необходимые для реализации эффекта безыз­носности. Под дей­ствием жирных кислот и других органических компо­нентов поверхности трения пластифицируются, что спо­собствует быстрому созданию оптимальных шероховато­стей. Далее при температурах порядка 423—477 К на поверхностях образуются тончайшие струк­туры плакирующего металла (толщиной около 100 нм) — сервовитная пленка, а на ее поверхности под действием содержащихся в присадке активных СООН-групп и компонентов смазочного материала формируется полимерная пленка — «серфинг-пленка».

Характеристики наиболее известных реметаллизантов пред­ставлены в табл. 3.1.

При применении препаратов этой группы необходи­мо учитывать следующие особенности:

1. При совместном применении хрома или цинка и ди­сульфида молибдена, последний дезактивирует первые.

2. Частицы ультрадис­персных порошков в смазочном материале стремятся осесть из дисперсии (РиМЕТ, «Ре­сурс», Lubrifilm, «Супермет» и др.), что может привести к закупориванию масляных каналов в агрегате. Более стабиль­ны ионные металлоплакирующие препа­раты.

3. При превышении рекомендуемой концентрации повышается интенсивность изнашивания, загрязнению и старению базо­вого смазочного материала из-за восстанов­ления ионов металлов и выпадению их в осадок.

Полимерсодержащие препараты (м одификаторы)со­держат политетрафторэтилен (ПТФЭ или тефлон), перфторполиэфир карбоновой кислоты (эпилам), фторопласт-4, перфторпропиленоксид, полисилоксан (силикон) и др. В настоящее время наиболее распространены препа­раты на основе ПТФЭ (химическая форму­ла — (С2F4)n,где n=1000... 10000).

В процессе обработки ПТФЭ покрывает трущиеся поверхности деталей, что заменяет трение металла о металл трением полимера по полимеру.

В процессе приме­нения эпиламных препаратов они могут образовывать так называемые структуры Ленгмюра в виде перпендикуляр­но ориентированных к поверхностям трения спиралей (рис. 3.5). Эпиламные структуры способны надежно удерживать в зоне трения смазочный материал.


 

Таблица 3.1. Характеристики наиболее известных реметаллизантов

Препарат Производитель, страна Назначение
Порошковые металлоплакирующие препараты
Моtоr Неа1еr Fine Меtаll Powders, Россия Снижение интенсивности изнашивания, увеличение мощности и ресур­са двигателя
Remteka ООО НПК «ВМПАвто», Россия Восстановление де­талей двигателя, снижение интенсивности изнашивания и потерь на тре­ние в сопряжениях
Metalyz & Lubrifilm Motor Active Actex S.A., Швейцария Восстановление де­талей двигателя
Ионные препараты
Renom Engine НПФ «Лаборатория триботехнологии», Россия Восстановление де­талей двигателя, повышение качества и сокращение продолжительности приработки
СУРМ-ВК ООО «Пиотр», Россия Восстановление де­талей двигателя
Motor Active Remetallizer Actex S.A., Швейцария Снижение интенсивности изнашивания и частичное вос­становление де­талей
Remetallisant Moteur Shell Car Care Internaional Ltd (торговая мар­ка Blue Coral), Великобрита­ния Снижение интенсивности изнашивания и потерь на тре­ние в сопряжениях

 

Силиконы (полисилоксаны) — это полимерные кремнийорганические соединения, каучуки и смолы. Их основу составляет цепочка из чередующихся атомов кремния и кислорода. Углеводородные и другие органические радикалы раз­личного структурного строения занимают боковые связи атомов кремния. Наибольшее практическое применение в качестве смазочных материалов находят полимеры с метильными радикалами (метилполисилоксаны) и этильными радикалами (этилполисилоксаны).

Наиболее известные полимерсодержащие препараты представлены в табл. 3.2.

При применении препаратов этой группы необходи­мо учитывать следующие особенности:

1. Тефлоновое покрытие на поверхностях трения постепенно насыщаться мел­кодисперсными частицами износа и абразива. В резуль­тате трение полимер по полимеру переходит к трению в режиме абразивный материал — деталь.

 

 
 

Рис. 3.5. Фрагменты структуры Ленгмюра на поверхностях трения: 1 — смазочный материал; 2 — спиралевидные молекулы эпилама; 3 — трущиеся поверхности

 

Таблица 3. 2. Полимерсодержащие препараты

Препарат Фирма-производитель, страна Назначение
Эпиламы
«Универсаль­ный модифи­катор-2» ЗАО «Автокон», Россия Снижение длительности обкатки, повышение износостойкости соединений, компрессии и мощности двигателя, снижение расхода топлива и смазочных материалов
Antiusure Moteur Preventif Energe 3000, Франция Создаёт противоизносный слой, восстанав­ливает компрессию и свойства масла, позво­ляет увеличить остаточный ресурс двигателя
Антифрикционный препарат на основе ПТФЭ
SLIDER 2000 РТFЕ Соmрlех Соnсеntrаtе Fuel Additive Supplies LTD ISLE of MAN, Великобритания Увеличение срока службы новых и с пробегом двигателей засчет снижения интенсивности изнашивания тру­щихся поверхностей, потерь на трение и т.д.
SLIK-50 Shel Car Care International Ltd, Великобритания Увеличение ресурса двигателя за счет снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей двигателя, снижение вибрации
Ро1уflon Моtоr Guard StepUp Brench Inc.,США Восстановление компрессии, стабилизация давления масла, подвижности поршневых колец, облегчение запуска двигателя, увели­чение срока службы и мощности двигателя
Abro Lube Abro Ind Inc., США Защита от изнашивания для бензиновых и дизель­ных двигателей с пробегом до 80 тыс. км
Содержит поверхностно-акти­вированный фторопласт
Forum ООО «Новофо-рум», Россия Увеличение ресурса техники, снижение расхода топлива и масла

 

2. Применение полимерсодер­жащих препаратов способствует образованию смо­листых отложений с белым налетом и нагара на днищах поршней и поршневых кольцах.

3. Из-за высоких рекомендуемых концентраций полимерсодер­жащих препаратов может су­щественно изменяются заявленные свойства базового масла.

4. На новых автомобилях с минимальными допусками на изготовление трущихся соединений применение полимерсо­держащих препаратов, особенно с тефлоном, может при­вести к закупориванию масляных.

5. Применённый од­нажды полимерсодержащий препарат может находиться на трущихся поверхностях до 80 тыс. км пробега и блоки­ровать применение других ремонтно-восстановительных препаратов и технологий.

Геомодификаторы (ревитализанты). Материалы, имеющие в основе, главным образом, из­мельченный и модифицированный серпентит, а также другие минералы естественного и искусственного проис­хождения, получили наименование геомодификаторы. Все серпентины — зеленые минералы, имеющие слоистую структуру, отдаленно напоминающую графит. Химический состав серпентина: MgO — 43%, SiO2 — 44%, Н2О — 12,1...12,9%.

Для получения необходимого эффекта от применения геомодификатора должно про­изойти его разрушение при наличии катали­заторов (оксидов металлов) по формуле Мg6{Si|4010}(ОН)8 => 3Мg2{SiО4} + SiO2 + 4Н2O. До этого времени серпентин работает, как простой абразив. После разложения геомодификатора в очищенной зоне трения вместе с катализатором внедряются его керамиче­ские и металлокерамические частицы (фибриллы). Зона контакта обедняется свободным водородом, а поверхност­ные слои вследствие диффузии изменяют свою структуру и увеличивают прочность в несколько раз. В процессе дальнейшей работы на поверхностях трения формируется органно-металлокерамическое покрытие, частично вос­станавливающее дефекты поверхности трения и обла­дающее высокими антифрикционными и противоизносными свойствами.

Краткие характеристики препаратов представ­лены в табл. 3.3.

При применении геомодификаторов в ДВС со степенью износа более 50% наблюдается некая оптимальная точка (момент времени) в процессе обработки, когда регистрируемый эффект достигает своего оптимального значения. Про­должение процесса обработки может привести к ряду негативных послед­ствий:

1. Неразложившиеся частицы геомодификатора вдавли­ваются в мягкие поверхности трения и работают как абразивный материал по отношению к сопрягаемой поверхности детали (хромированное поршневое кольцо — гильза, вкладыш — шейка коленчатого вала).

2. Снижается теплопроводность обработанной геомодификатором поверхности, что может привести к перегреву двигателя или отдельных поверхностей.

 

Таблица 3.3

Наиболее известные марки геомодификаторов

Препарат Производитель, страна Назначение
NIOD-5 ООО «Энион- Балтика», Россия Обработка поверхностей трения независи­мо от способа нагружения и типа пар трения
Ргасtех Компания Newmen, Россия Получение на по­верхности трения металлокерамического покрытия с высокой микротвердостью, износостойкостью и коррозионно-стойкостью
ОМКА «И.С. Лабора­тория», Россия Получение на поверхностях трения защитного органометалло-керамического покрытия, обла­дающего высо­кой микротвердостью и износо­стойкостью
Suрrо ООО «НИЛ Триботех», Россия Восстановление изношенных поверхностей, увеличение ре­сурса, экономия топлива и смазоч­ных материалов, снижение затрат на ремонт и ТО
RVS RVS Tec Oy Финляндия (по лицензии НПО «Руспром-ремонт», Россия) Получение на поверхностях трения и контакта деталей машин металлокерамического защит­ного слоя достаточной тол­щины для компен­сации износа
Гель-реви-тализонт для двига­телей Химический концерн «ХАДО», Украина Формирование на поверхности трения металло-керамического покрытия с вос­становлением поверхностей, повышение характеристик двигателя
Ретол ООО НПП «SintA» Украина Создание на поверхностях трения высоко­прочной противоизносной пленки

 

3. Частицы порошковых материалов в смазочном материале стремятся осесть из дисперсии, что может привести к закупориванию масляных каналов в агрегате.

Кондиционеры поверхности. Один из главных компонен­тов кондиционеров поверхности — галогенированные производные углеводородов — соединения, полученные замещением в структурной формуле углево­дорода одного или более атомов галогена (хлора, фтора, брома, йода) равным числом атомов водорода. К актив­ным компонентам таких присадок следует также отнести ряд соединений серы и фосфора.

Механизм противозадирного действия хлорсодержащих соединений заключается в образовании хлоридов на локальных контактных микроучастках поверхностей тре­ния в условиях высоких удельных нагрузок и скоростей скольжения, особенно в присутствии следов влаги.

Сера и сернистые соединения образуют сульфидную пленку на поверхности металла уже при температуре 200 °С. Эта пленка содержит карбиды и оксиды железа и сульфа­ты железа (вследствие окислений). Толщина образовав­шейся сульфидной пленки зависит от прочности связи серы в молекулах присадки и составляет 300—400 нм. В процессе работы сульфидная пленка непрерывно истирается и восстанавливается, од­нако ее средняя толщина остается постоянной.

Металлические соли дитиофосфорных (ДТФ) кислот придают смазочным композициям высокие антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, а также незначительные противозадирные свойства за счет химических реакций присадок с метал­лом поверхности и образованием на поверхностях трения фосфатов металлов, имеющих высокое сопротивление к сдвигу.

Противоизносное действие дитиофосфатов или дитиокарбонатов молибдена в основном реализуется вслед­ствие химического модифицирования этих соединений продуктами термического разложения на поверхностях пар трения и последующего образования на них полимолекулярного граничного слоя. Продукты разложения вступают в реакцию с ювенильными поверхностями тре­ния и насыщают их серой, молибденом и (в некоторых случаях) фосфором. Далее при высоких температурах при дальнейшем разложении присадки образуются соедине­ния МоS2 и МоO4 или их модификации, формирующие полимолекулярный противоизносный и антифрикцион­ный граничный слой.

Особенность кондиционирования металла на основе железа при исполь­зовании препарата Fenon заключается в дополнительном пластифицировании поверхностей трения и формировании на них тончайшего слоя, по свойствам близкого к сервовитной пленке, характерной для эффекта безызносности.

Назначение и состав наиболее известных кондицио­неров представлены в табл. 3.4.

При применении препаратов этой группы необходи­мо учитывать, что в смазочных материалах галогенные соединения способствуют обра­зованию кислот, которые повышают кислотное число базового смазочного материала, а следовательно, ускоряют его старение.

Слоистые добавки. В состав этих препаратов входят элементы с низкимусилием сдвига между слоями: дисульфиды молибдена (МоS2), вольфрама (WS2), тантала (ТаS2) и ниобия (NbS2), диселениты молибдена (МоSe2), титана (ТiSe2) и ниобия (NbSe2), трисульфид молибдена (МоS3), графит (С), нитрид бора (BN — белый графит) и др.

При работе слоистый материал заполняет (сглаживает) микронеровности поверхностей трения, вследствие чего до 50% снижается коэффициент трения и интенсивность изнашивания обрабо­танных поверхностей. Слоистые добавки необходимо вводить при каждой замене масла, так как свежее вымывает частицы слоистого материала из микронеровностей.

 

Таблица 3.4. Характеристики наиболее известных кондиционеров поверхности

Препарат Производитель, страна Назначение
  Fenon ООО НПФ «Лаборатория триботехнологии», Россия Улучшение мощностных, экономических и экологических показателей двигателей, повышение качества и ускорение приработки деталей, уменьшение уровня шумов и вибраций
Verylube Turbo ХК «ХАДO» (торговая мар­ка - Verylube), Украина Защита от изнашивания и перегру­зок, увеличение мощности и ре­сурса двигателя, снижение рас­хода топлива и вредных вы­бросов
Еnergу Release   Еnergу Release Products Corp., США Повышение компрессий, продление срока службы двигателя и агрегатов трансмиссии, экономия топли­ва и смазочных материалов, снижение шума
SМТ-2 SМТ Регfоmеnсе Ргоducts Соrр., США Повышение компрессии, продление срока службы двигателя и агрегатов трансмиссии, экономия топли­ва и смазочных материалов, снижение шума
Оеl additive №2025   Концерн Lubrichim (торговая мар­ка Аиtо Рlus), Швейцария, Бельгия, Испания Снижение интенсивности изнашивания деталей, по­терь на трение, замедле­ние окисления масла и предотвращение образования черных смолис­тых отложений
Estacada Metall Conditioner SCT- Vertribs GmbH (торговая марка Mannol) Германия Очистка двигателя, снижение потерь на трение, повышение износостойкости деталей, снижение расхода топлива и масла, облегчение холодного пуска, оптимизация показателей выхлопа
Motor Protect     Liqui Moli GmbH Германия Средство для долговременной защиты двигателя. Направлено на снижение интенсивности изнашивания, расхода топлива и смазочных материалов, повышение мощности двигателя

 

Диаметр частиц должен быть больше максимальной высоты микронеровностей. Для стабилизации дисперсий слоистых материалов и предотвращения их оседания в фильтрах маслосистем) приходится дополнительно вводить в смазочные мате­риалы сульфонаты, алкилфеноляты, эфиры, кетоны, со­полимеры этилена и пропилена, полимеризованное рас­тительное масло, фталиевый ангидрит, танин, церизин. Все это перегружает пакет присадок базового смазочного материала.

Характеристики наиболее известных слоистых доба­вок даны в табл. 3.5.


 

Таблица 3.5. Характеристики наиболее известных слоистых доба­вок

Препарат Производитель, страна Назначение
Нитрид бора
Сеramic Еnginе Ргоtеtоr Реtrоmаrk Аutomativе Сhеmiса1s ВV (торговая марка Р.М. Хегаmiс), Голландия Уменьшает шероховатость трущих­ся поверхностей, снижает износ деталей двигателя, работает при температуре до 1200 °С, увеличи­вает ресурс
Графитово-молибденовый комплекс
МоХ-G SWF s.а./n.v. (торговая марка Хеnum), Бельгия Улучшает работу моторных масел. Устраняет контакт металл по ме­таллу и улучшаетрежимгидроди­намической смазки
Графитовый комплекс
МХ Synthetiс Моtог Оi Аdditivе Liqui Moly GmbH, Германия Снижает трение, износ, расход топлива и увеличивает мощность всех четырехтактныхдизельных и бензиновых двигателей
Молибдено-органический комплекс
СегаТес Liqui Moly GmbH, Германия Сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои трущихся деталей, снижает износ, потребление топлива и масла
Oil Additiv Liqui Moly GmbH, Германия Уменьшает износ и потери на тре­ние в двигателе, снижает потреб­ление топлива и масла
ZENОХ NV. Маn1y SА., Бельгия

 

Применение слоистых препаратов в качестве добавок, а также готовых моторных масел, содержащих слоистые составляющие, имеет ряд особенностей:

1. Не допустимо совместное применение дисульфида мо­либдена, цинка и кальций, так как вследствие их взаимодействия и возможно выпадение осадка.

2. Частицы до­бавок в смазочном материале стремятся осесть из дисперсии, что может привести к закупориванию масляных каналов в агрегате.

3. Добавки графита или дисульфида молибдена ви­зуально «маскируют» качество очистки систем двигателя и интенсивность старения моторного масла.

4. Под воздействием кисло­рода происходит распад дисульфида с образованием оксида молибдена, обладаю­щего высокой абразивной способностью, а попадающая влага способствует образованию серной кислоты.

Нанопрепараты -препараты, содержащие в своем составе наночастицы: алмазы, фуллерены и рекондиционеры.

Наноструктуры обладают сочетанием ряда парамет­ров и физических явлений, несвойственных традицион­ным моно- и поликристаллическим состояниям материа­лов. Из­менения свойств материалов проявляются, когда средний размер кристалли­ческих зерен не превышает 100 нм, а наиболее ярко вы­ражены и эффективны при размере зерен менее 10 нм.

В структуре алмаза (рис. 3.6, а) каждый атом углерода расположен в центре тетраэдра, вершины которого — че­тыре ближайших атома. Соседние атомы связаны между собой ковалентными связями. Такая структура определя­ет свойства алмаза как минерала с самой высокой твердо­стью из всех известных в природе материалов.

 
 

Рис. 3.6. Аллотропные формы углерода: а-решетка алмаза, б-молекула фуллерена C60

 

В настоящее время стала известна еще одна аллотроп­ная форма углерода — так называемый фуллерен, пред­ставляющий собой многоатомные молекулы углерода С60 (рис. 3.6, б). Каждый атом углерода в молекуле С60 нахо­дится в вершинах двух шестиугольников и одного пяти­угольника и принципиально неотличим от других атомов углерода. Атомы углерода, образующие сферу, связаны между собой сильной ковалентной связью. Толщина сферической оболочки составляет 0,1 нм, радиус молекулы С60=0,357 нм. Длина связи С–С в пятиугольнике 0,143 нм, в шестиугольнике — 0,139 нм.

Фуллерены были обна­ружены в природном углеродном минерале шунгите. Открытие углеродных «гороховых стручков» — фуллеренов внутри одностенных углеродных нанотрубок — расширило границы возможных применений нанотрубок. Фуллерены внутри трубок выстраиваются в упорядоченные одномерные це­почки.

Алмазосодержащая смазоч­ная композиция обладает высокими антифрикционными, противоизносными и противозадирными свойствами, а также высокой коллоидной стабильностью. Содержание наночастиц в рабочей среде в ничтожных количествах (всего 0,001–0,003%) обеспечивает мягкую безабразивную приработку деталей в двигателях и трансмиссии.

Рекондиционеры — препараты, способствующие возвращению условий трения и изнашивания к нормальному состоянию.

При получении рекондиционеров проводится моди­фикация бентонитовой глины фторуглеродным ПАВ, то есть получаются наночастички глины с поверхностью, аналогичной тефлоновой.

Замечания к данной группе:

1. Частицы до­бавок в смазочном материале стремятся осесть из дисперсии, что может привести к закупориванию масляных каналов в агрегате.

2. Твердые наночастицы вдавли­ваются в мягкие поверхности трения и работают как абразивный материал по отношению к сопрягаемой поверхности детали.

3. Угле­родные трубки весьма схожи по негативному воздействию с обычной сажей. Наночастицы лег­ко могут проникать в организм (в клетки через поры их стенок) и накапливаться в органах.

 

Таблица 3.6. Характеристики нанопрепаратов для моторных масел

Препарат Производитель, страна Назначение
Алмазы
«Формула АВ» ООО НПК «SintA» Введение в смазочный материал защитно-восстанови­тельных добавок
Наночастицы
RеmеТаll Fine Metall Powders, Pоссия Восстановле­ние и защита от износа трущихся поверхностей, повышение ресурса дви­гателя
«Стрибойл» НТЦ «Конверс-pесурс», Россия Улучшение технических характеристик, снижение вредных вы­бросов двига­теля
«Супротек-Атомиум» ООО нптк «Супротек», Россия Безразборное восстановле­ние трущихся поверхностей, снижение вредных вы­бросов
Fеnоm Оld Сhaр ООО НПФ «Лаборатория триботехнологии», Россия Образование защитной плен­ки, восстанов­ление подвиж­ности поршне­вых колец, снижениеинтенсивности изнашивания, коэффициента трения, рас­хода топлива масла и т. д.
Renom Еnginе NanoGuard     Повышение ресурса и улучшение энергоэкономических показателей двигателя, образование наноструктурироеанной защитной плен­ки (твердой смазки)
Fеnоm Nanodiamond Green Run Обеспе­чивает ускоренную и качественную приработку пар трения
Рекондиционеры
Fеnоm Tensei То же Обеспечивает снижение интенсивности изнашивания, улучшения эксплуатационных и ресурсных характеристик

Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.