КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способ ремонтных размеров
Способ ремонтных размеров, благодаря свой простоте, доступности и надежности, получил широкое распространение в ремонтном производстве. В этом случае соединению возвращается начальный зазор, а детали получают требуемую геометрическую форму. Благодаря исправлению геометрической формы и получению необходимого качества поверхности почти полностью восстанавливается первоначальная надежность соединения [4]. При этом способе одну из деталей изношенного соединения сохраняют для дальнейшей работы, а другую — заменяют. Деталь, оставленную для дальнейшей работы, подвергают механической обработке по изношенной поверхности до ремонтного размера. Задача механической обработки — восстановить геометрическую форму поверхности, сохранив ее координацию по отношению к другим посадочным поверхностям детали при минимальном съеме металла и сохранении первоначальных условий соединения. Последнее условие позволяет рассчитывать ремонтный размер оставленной детали по обрабатываемой поверхности. Для расчета первого или очередного ремонтного размера введем обозначения: d H – номинальный диаметр; d 1, d 2, d 3 – ремонтные размеры; i – удвоенный максимальный радиальный износ в сечении; D – припуск на обработку; w – разность ремонтных размеров. – для охватываемой детали (вал)
– для охватывающей детали (втулка):
Рассчитанные указанным способом размеры для каждой детали конкретного соединения служат ее ремонтными размерами по поверхности соединения. Вопрос о том, какая деталь соединения подлежит замене и какая ремонту, решается соображениями экономического характера: более дорогую оставляют, дешевую заменяют. Оставленную деталь обрабатывают по соединяемой поверхности до очередного ремонтного размера. Зная предельные размеры, нетрудно рассчитать количество ремонтных размеров: – для охватываемой детали (вал)
– для охватывающей детали (втулка)
Трудоемкость восстановления деталей под ремонтный размер в 1,5—2 раза ниже, чем сваркой и наплавкой. Для обеспечения взаимозаменяемости ремонтные размеры и предельные отклонения заменяемых и восстанавливаемых деталей должны быть регламентированы соответствующими техническими условиями. Применение неустановленных ремонтных размеров допускается только в порядке исключения. Способом ремонтных восстанавливают цилиндры двигателей, коленчатые и кулачковые валы, толкатели, клапаны, шкворни, тормозные барабаны и другие детали. Этот способ широко применяется для восстановления резьбовых соединений, когда поврежденную резьбу рассверливают и нарезают новую резьбу ближайшего размера. Величина последнего ремонтного размера регламентирована запасом прочности детали или толщиной термически обработанного слоя. Цилиндры, шейки распределительных и коленчатых валов рекомендуется обрабатывать с сохранением их прежних осей, так как это позволяет обеспечить требования технических условий по допускам на межцентровые расстояния, радиусы кривошипов, степень сжатия. Способ приводит к некоторому снижению прочности и долговечности деталей и нарушает принцип полной взаимозаменяемости при ремонте агрегатов на готовых запасных частях. Восстановление шеек валов и осей под ремонтный размер производится точением и шлифованием, а отверстий — растачиванием, фрезерованием, сверлением, протягиванием. Получение требуемой точности и шероховатости поверхностей достигается завершающими операциями: хонингованием, полированием, притиркой. Для деталей автомобильной техники импортного производства, когда на ремонтные предприятия и автосервисы поступают для капитального ремонта новые модели машин, одним из этапов технологического процесса ремонта является дефектация, которая позволяет оценить техническое состояние деталей. Для проведения этого этапа необходимо знать допустимые без ремонта размеры рабочих поверхностей деталей. При случаях отсутствия технической документации целесообразно воспользоваться следующей методикой.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |