Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы просвещения




Просвещение в зоопарках

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЗООПАРКЕ

Кампании ЕАЗА

Каждый год ЕАЗА собирает средства для проведения двухлетних кампаний сохранения одного из угрожаемых видов. Члены ЕАЗА получают информацию о кампаниях в соответствующем разделе сайта ЕАЗА. Там же размещаются фото для подготовки тематических выставок и другие материалы для проведения акций в период кампании

(РИС.42): Оборудованные в зоопарках уголки для пропаганды кампании и организации сбора небольших сумм для проведения кампании у посетителей: кампания спасения хищников, Гивскуд, Дания, 2008г. (верхний снимок);Кампания защиты носорогов,Швеция,2006г. (снимок посередине);кампания защиты фауны Мадагаскара, 2007г., Линьяно, Италия (нижний снимок).

Кампании могут посвящаться отдельным видам животных, проблемам, сохранению мест обитания или всему комплексу этих вопросов. Примерами могут служить Кампания спасения европейских хищников 2008/09гг. и кампания в Юго-Восточной Азии 20011-13гг.

Участие членов ЕАЗА (и некоторых других зоопарков) помогает собирать средства для кампаний, а также информировать посетителей о проблемах и способах их решения в процессе проведения кампаний. Большинство средств на проведение кампаний поступает от посетителей зоопарков как добровольный взнос на решение той или иной экологической проблемы. Но для этого необходимо вести разъяснительную работу с посетителями. Часто для пропаганды кампании в зоопарках устанавливают большие тематические стенды (РИС.43). Организуется также продажа предметов с символикой кампании (футболки, игрушки). Средства от их продажи поступают в фонд кампании.

Просвещение населения сегодня одна из основных задач аквариумов и зоопарков. Каждый год огромное количество людей посещает зоопарки (ежегодно это число составляет около 600 000 000 чел.). Это означает, что зоопаркам доступно влияние на большие массы населения с целью пропаганды идей сохранения дикой природы и её обитателей.

 

Посетители зоопарков хотят увидеть диких животных и развлечься. Они желают получить ответы на вопросы: «Что это за животное?», «Чем оно питается?», «Где обитает?» и т.д. Зоопарк может удовлетворить эти нужды с помощью информационных стендов и этикеток, размещаемых на ограждениях вольеров.

Чем больше люди узнают о нашем животном мире, тем большее уважение к нему будут испытывать. Посещение зоопарка является шагом к познанию природы и к пониманию важности её сохранения.

 

Просвещение не должно стоить дорого: многое может сделать один энтузиаст-просветитель, обладающий обширными знаниями и интересными идеями. Не обязательно иметь специальное здание или помещение для проведения лекций. Просветительские лекции гораздо эффективнее проводить у вольера с животными или просто на территории зоопарка.

 


Существует много способов просвещения посетителей. Наиболее традиционный способ – это размещение этикеток на каждом вольере (рис.44 и 45). Этикетки должны содержать информацию о животном в сжатом виде (см. рамку 39). Если возможно, найдите место для размещения более подробной информации (рис. 46).

«Интерактивное просвещение» позволяет не только читать тексты или смотреть на картинки, но и прикасаться к животным, самостоятельно выполнять действия. Посетители могут узнать много нового, изображая животное или прикасаясь к нему. Таким образом, «интерактивное просвещение» является более эффективным способом просвещения посетителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.