Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиеническая ванна




(для грудного ребенка)

Цель:

— соблюдение гигиены тела;

— обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

— формирование навыков чистоплотности;

 

—закаливание ребенка.

Оснащение:

—ванночка для купания;

—пеленка для ванны;

—кувшин для воды;

—водный термометр;

—махровая или фланелевая рукавичка;

 

— детское мыло или флакон с 5% раствором перманганата калия;

— большое махровое полотенце;

— чистый набор для пеленания или одежда, распо­ложенные на пеленальном столике;

— стерильное растительное масло или детская при­сыпка;

— резиновые перчатки;

— дезинфицирующий раствор, ветошь;

—мешок для грязного белья.
Обязательные условия:

—первую гигиеническую ванну проводить после за­живления пупочной ранки;

—не купать сразу после кормления;

—при купании обеспечить в комнате температуру 22-24°С;

—определять температуру воды для купания толь­ко с помощью термометра (не допускается определе­ние температуры воды путем погружения локтя в воду).

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
•Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры •Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
•Подготовить необходимое оснащение •Обеспечение четкости выполнения процедуры
•Поставить ванночку в устойчивое положение •Обеспечение безопасности проведения процедуры
•Вымыть и осушить руки, надеть перчатки •Обеспечение инфекционной безопасности
• Обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором •Вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком  
•Протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и поло­жить на него пеленку •Обеспечение инфекционной безопасности •Создание комфортных условий для ребенка
•Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки) •Создание комфортных условий •Сохранение правильного положения пеленки в ванночке
• Положить в ванну водный термометр •Наполнить ванну водой на 1/2 или 1/3 t -36, 37оС Примечание: а) при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду; б) проводить контроль температуры воды только с помощью термометра; в) при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно- розового окрашивания воды •Профилактика ожогов у ребенка •Обеспечение безопасности ребенка •Исключение образования водяного пара в большом количестве
• Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка •За время купания вода в кув­шине остывает на 1-2оС и обес­печивает закаливающий эффект
• Раздеть ребенка (при необходи­мости подмыть под проточной водой) •Подготовка ребенка к процеду­ре
•Сбросить одежду в мешок для гряз­ного белья •Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
•Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра (рис. а) •Наиболее удобная фиксация ребенка  
• Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем - верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой •Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой   •Обеспечивается максимальное расслабление мышц •Исключается перегревание ребенка •Наиболее удобная фиксация малыша при проведении процедуры •Предупреждается попадание воды в слуховые ходы ребенка  
• Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка вследующей последовательности: голова (от лба к затылку) -> шея -> туловище -> конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область •Исключение травмирования кожи •Предупреждение попадания воды и мыла в глаза, уши •Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязненных участков кожи на другие её поверхности
• Снять «рукавичку» •Приподнять ребенка над водой •Перевернуть ребенка лицом вниз •Ополоснуть малыша водой из кув­шина (вода остыла до 35-36оС (рис. б) Примечание:желательно иметь помощника     •Достижение инфекционной безопасности •Уменьшение вероятности попадания воды в глаза и уши •Обеспечение закаливающего эффекта  
•Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик   •Осушить кожные покровы промокательными движениями   •Предупреждение переохлаждения •Обеспечение безопасности ребенка •Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребенка    
Завершение процедуры
•Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом или детской присыпкой •Предупреждение появления опрелостей  
•Одеть ребенка и уложить в кроватку •Обеспечение комфортного состояния
• Пеленку спеленального стола и «рукавичку» поместить вмешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить) •Слить воду из ванночки и сполоснуть ее •Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором •Снять перчатки, вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной безопасности


Алгоритм № 8

По шкале Апгар ребенка оценивают через 1 минуту после рождения и через 5 минут. Вторая оценка у здорового ребенка должна повышаться на 1-2 балла.

Например: 1 –минута – 8 баллов,

5 минут – 9 баллов (или 10 баллов).

В дальнейшем, если требуется продолжение реанимационных мероприятий, оценку проводят каждые 5 мин до 20-й мин жизни.

Здоровый новорожденный не имеет оценки ниже 8 баллов, даже через 1 мин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.