КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Научно-технический прогресс
Термины Основные понятия Научно-технический прогресс. Научно-техническая революция. Экологический кризис. Техника. Технология. Ноосфера. Что такое современная научно-техническая революция? Каковы ее этапы? Почему меняется положение человека в системе производства? Какие изменения в производстве и в быту происходят вследствие НТР? 4 Какое влияние оказывает НТР на природную среду? 5 В чем заключаются противоречия НТР? ЗАДАНИЯ Советский философ Б. М. Кедров писал: «В нынешних взаимоотношениях между наукой, техникой и производством наука составляет самый революционный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла исторически значительно позднее производства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «наука — техника — производство». А каким видите вы соотношение науки, техники и производства в будущем? Свой ответ обоснуйте. Вдумайтесь в следующие факты: Американская компания «Белл система» ежегодно тратит на подготовку и переподготовку кадров 800 млн долларов. В ней постоянно заняты 7 тыс. преподавателей, ведущих несколько сотен различных курсов и программ. Еще в 1987 г. в США была объявлена программа повышения конкурентоспособности американской экономики, центральным звеном которой стала переподготовка 1 млн работников за счет госбюджета. Почему американское государство и предприниматели осуществляют крупные расходы на переподготовку работников? Как эти расходы связаны с эффективностью производства, с прибылями? Система современных суперкомпьютеров может запомнить информацию, содержащуюся во всех библиотеках мира, т. е. фактически способна овладеть всей исторически накопленной памятью человечества. Подумайте, есть ли смысл затрачивать средства на переподготовку кадров (см. задание 2), если машины могут «все знать». На Всемирной выставке в Японии «Экспо-85» демонстрировали робот «Фанук», который собирал из деталей собственную копию. Какое следствие вы можете вывести из этого факта? Укажите одно, два или более следствий процесса роботизации современного производства. Согласны ли вы со следующим высказыванием современного французского философа техники Ж. Эллюля (вторая половина XX в.): «Мне хотелось бы уточнить, что вплоть до 70-х годов нашего столетия техника была монолитной силой, ориентированной в одном направлении. Она... имела одну мыслимую цель — рост во всех направлениях, развертывание мощностей производства и т. д. Сегодня автоматизация и информатизация способны мало- помалу сменить ориентацию техники. Сама по себе техническая мутация (изменение, перемена.— Авт.), информатизация техники не вызовет никаких изменений в положении пролетариата, неимущих масс, никакого освобождения человека не принесет, если не будет решимости сознательного выбора, воли, способной использовать технику в этом направлении»? Как вы думаете, в чем может проявиться сознательный выбор? От кого и от чего зависит этот выбор? Зависит ли направление использования техники от общественных порядков, характера власти в стране? Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон (середина XIX в.) писал: «Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной». Как вы понимаете эти слова? Что имеет в виду Эмерсон под «обликом человека»? Что вы сами думаете об истинном показателе цивилизации? Некоторые западные экономисты высказали мнение, что «в мире завтрашнего дня только одно место из двадцати будет иметь отношение к высокоразвитой технике». Как вы относитесь к такому прогнозу? Свою точку зрения аргументируйте.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |