КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Земельный контроль. Виды земельного контроля. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль
Какие существуют виды проведения контроля за осуществлением использования и охраны земель? Контроль за использованием и охраной земель осу- ществляют буквально все системы и виды органов управления земельными ресурсами, начиная с государственных органов управления общей компетенции — Правительство РФ, прави- тельства (администрации) субъектов Российской Федерации и кончая внутрихозяйственными органами и общественными объединениями (организациями). Исходя из этого Положения можно отдельно говорить: а) о государственном контроле за использованием и охраной земель; б) о муниципальном кон- троле за использованием и охраной земель; в) о ведомствен- но-отраслевом контроле; г) о производственном и внутрихо- зяйственном контроле; д) об общественном контроле за ис- пользованием и охраной земель. Какими органами осуществляется государственный контроль за использованием и охраной земель? Согласно Положению о порядке осуществления государ- ственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. специально упол- номоченными государственными органами земельного контро- ля являются: Роскомзем (ныне
соблюдением предприятиями, учреждениями, организация- ми и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущением самовольного занятия земельных участков; предоставлением сведений самовольного занятия земельных участков; предоставлением сведений о наличии, состоянии и исполь-
зовании земельных участков, а также о наличии свободного земельного фонда; своевременной рекультивацией нарушенных земель, вос- становлением плодородия и других полезных свойств земли; проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации послед- ствий эрозии, засоления, заболачивания и их процессов, вызы- вающих деградацию земель; соблюдением установленных сроков рассмотрения заявле- ний (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных уча- стков; своевременным возвратом земельных участков. Госкомэкология России и его территориальные органы на местах осуществляют государственный контроль за: выполнением природоохранных требований при отводе зе- мель под все виды хозяйственной деятельности; Управление земельными ресурсами 73 соблюдением экологических норм при разработке новой техники и технологий и материалов для обработки почв, а так- же при размещении, проектировании, строительстве и экс- плуатации предприятий и других объектов; предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами и радиоактивными веществами; соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения; достоверностью сведений, используемых при ведении госу- дарственного земельного кадастра, осуществлении мониторин- га земель и землеустройства; пресечением самовольного захвата земель природоохранно- го, природно-заповедного и рекреационного назначения; выполнением работ по рекультивации земель; выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожению плодородного слоя почв, деградации земель и консервации выводимых из оборота сельскохозяйствен-
ных угодий. Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора РФ контролирует: соблюдение санитарного законодательства при использова- нии земельных участков, установлении охранных, санитарно- защитных, оздоровительных и рекреационных зон проектиро- вания и эксплуатации предприятий, объектов по использова- нию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства; предотвращение загрязнения земель возбудителями парази- тарных и инфекционных заболеваний. Государственный комитет РФ по архитектурно-строительной и жилищной политике (в настоящее время — Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному ком- плексу) осуществляет контроль за: осуществлением всех видов градостроительной деятель- ности в соответствии с утвержденной документацией; соблюдением норм и правил планировки и застройки; предотвращением самовольного строительства, сноса зда- ний и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего поль- зования в городах и других поселениях; предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями. Государственный контроль за использованием и охраной мелиорированных земель возложен на Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, государственный контроль за использованием земель водного фонда — на Министерство природных ресурсов РФ, а земель лесного фонда — на Феде- ральную службу лесного хозяйства России и на ее территориальные органы.__ 49. Землеустройство: понятие, виды, порядок осуществления. Согласно Земельному кодексу РСФСР землеустройство — это система мероприятий по организации использования и охране земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов. Задачами землеустройства являются рациональное исполь- зование земель, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель. Земельное законодательство предусматривает два вида проведения землеустройства: а) межхозяйственное; б) внутри- хозяйственное. В соответствии со ст. 113 Земельного кодекса РСФСР со- держание землеустройства включает: разработку прогнозов, республиканских и региональных
программ, схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства. Объективности ради отметим, что эти положения в значительной мере устарели, поскольку програм- мирование и прогнозирование землепользования и охраны земель (на всех уровнях) выделены в самостоятельную функ- цию управления земельными ресурсами; установление на местности границ административно- территориальных образований; Управление земельными ресурсами составление проектов образований и упорядочение существующих землевладений и землепользовании с устранением неудобств в расположении земель, отвод земельных участков в натуре, подготовка документов, удостоверяющих право владения и пользования землей; разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель; разработку рабочих проектов: рекультивации нарушенных земель; защиты почв от эрозии, селей, оползней, подтопления и засоления; улучшения сельскохозяйственных угодий; освоению новых земель; обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами; установление и изменение городской черты и черты сель- ских населенных пунктов; проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изыскательских работ. Относительно внутрихозяйственного землеустройства — организации территории, на примере земель сельскохозяйственного назначения можно выделить следующие основные землеустроительные действия: 1) определение внешних границ земельной территории, предназначенной для сельскохозяйственного производства; 2) распределение (планировка, зонирование) с учетом кадастровой оценки всей территории по видам хозяйственного использования (размещение хозяйственных построек, сооружений, выделение пашни, сенокосов, пастбищ, площадей для выращивания плодово-ягодных насаждений и т.п.); 3) подготовка соответствующей землеустроительной доку- ментации органами по землеустройству; 4) утверждение землеустроительного внутрихозяйственного проекта.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |