Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия. Этапы формирования стратегии. Позиционирование предприятия на основе матриц Мак-Кинси, ADL LC, БКГ и др. Сценарное планирование, обоснование наилучшей альтернативы




Стратегия предприятия.

При диагностировании производственной, маркетинговой и финансовой деятельности предприятий, наиболее широкое распространение получили матричные методы (портфельные).

Матричные методы используются, главным образом, в двух случаях:

§ При диагностировании положения данного предприятия на рынке по отношению к его конкурентам

§ При диагностировании ассортиментной структуры продукции предприятия по отношению к ситуации на рынке

На практике диагностирование портфеля заказов и оценка положения предприятия на рынке проводится в следующем виде:

1. Стратегическое сегментирование: этот этап заключается в выделении стратегических единиц анализируемого предприятия (это подразделения, которые участвуют в производстве и реализации главного продукта фирмы)

2. Установление стратегического положения. Оно производится на основании матричного анализа, а именно, с помощью:

§ Матрица БКГ

§ Матрица МакКинси

§ ADL

По результатам методов строят конкретную стратегию для конкретного предприятия, конкретного товара, конкретной единицы бизнеса.

Матрица BCG разработана Boston Consulting Group и пред­ставляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стра­тегическом пространстве, которое задается двумя координатными осями: относительная доля рынка и темп роста рынка.

Каждая из осей делится на две части. Так относительная доля рынка делится на высокую (больше 1) и низ­кую (меньше 1), в свою очередь темп роста рынка делится на вы­сокий (более 10 % в год) и низкий (менее 10 % в год). В результате образуется стратегическое пространство, состоящее из четырех квадрантов с определенными свойствами и особенностями. В зависимости от того в какой квадрант попадает предприятие даются рекомендации по развитию стратегиче­ских единиц бизнеса и приоритетных направлений инвестиций. Эти квадранты принято называть: «звезды», «дойные коровы» («денежные мешки»), «трудные дети» («вопросительные знаки») и «собаки» («явные обузы»).

«Звезды». Характеризуются высоким ростом рынка и относительно высокой долей рынка. В долгосрочной перспективе долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Для «звезд» характерна большая прибыль.

«Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкий рост рынка. Необходимо беречь и максимально контролировать.

«Трудные дети». Требуется дополнительное исследование и на основе результатов анализа принять решение, либо посредством целевых инвестиций перевести в «Звезды», либо придется избавиться.

«Собаки». Низкий рост рынка и низкая доля на рынке. От «собак» нужно избавляться.

Преимущество данной модели в простате и наглядности анализа, при этом отсутствует финансовые факторы, что может привести к некорректному решению.

Матрица McKinsey/GE разработана и реализована на практике консалтинговой фирмой McKinsey и компанией Gereral Electric. Используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций различных бизнес единиц предприятия.

В качестве координатных осей при построении матрицы выступают интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного направления бизнеса предприятия и интегральное многофакторное измерение привлекательности отрасли по данному конкретному бизнесу предприятия.

В качестве внешних факторов могут выступать: емкость и показатель роста рынка, границы прибыльности отрасли, сезонность, рентабельность отрасли, интенсивность конкуренции, политические и юридические проблемы, проблемы окружающей среды.

Внутренние факторы: относительная доля рынка, границы прибыльности относительно конкурентов, развитость службы маркетинга, способность конкурировать по ценам и качеству, знание потребителя и рынка, конкурентные силы и слабости, уровень НИОКР.

На основании выделенных факторов проводится интегральная оценка долгосрочной привлекательности отрасли по десятибалльной шкале, следовательно деление каждой оси на три части осущес­твляется исходя из соответствующей пропорции.

Матрица McKinsey/GE широко используется при разработке корпоративной стратегии предприятия для предварительной оценки возможной оценки ее развития.

Недостатком донной модели является то, что конкурентный статус конкретного бизнеса устанавливается на текущий период времени и без существенных изменений экстраполируется на перспективу. Данная матрица позволяет структурировать портфель предприятия, но не дает системного ответа по оптимизации портфеля с точки зрения ограниченных ресурсов предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.