Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы установления цены продукции на основе издержек производства




Затратный метод — метод ценообразования, базирующий­ся на фактически сложившихся затратах. При установлении цен по этому методу возмещаются практически любые затра­ты, цены не стимулируют предприятия к рациональному ис­пользованию ресурсов, к достижению высоких конечных ре­зультатов. В итоге формируется представления о том, что цена должна покрывать все затраты, даже те, которые порождаются нерадивым отношением к использованию сырья и материалов, плохим использованием оборудования, слабой организацией производства, низкой дисциплиной труда. Этот метод отража­ет традиционную ориентацию главным образом на производ­ство и в меньшей степени — на рыночный спрос.

На основе издержек могут устанавливаться цены на новые товары, так как на рынке не существует аналогов для сравне­ния. Особенно это относится к случаю единичного произвоД' ства продукции, выполнения государственного заказа, моно

польного положения на рынке. Формула цены Ц при этом ме­тоде:

Ц = С + П+ КН,

где С — себестоимость единицы продукции, руб.; П — при­быль на единицу продукции, руб.; КН — косвенные налоги в цене продукции, руб.

Агрегатный метод используется в том случае, если вновь выпущенная продукция состоит из конструктивных элемен­тов (деталей, узлов, комплектующих изделий), цена либо себе­стоимость которых известна. Применяется для расчета цены изделий, собираемых из унифицированных элементов, узлов, (например, металлорежущие станки, другое промышленное оборудование, транспортные средства). Цена продукции, рас­считанная этим методом, представляет собой сумму цен от­дельных конструктивных элементов изделия с добавлением затрат по сборке. Этот метод применяется в производствах с высокой степенью унификации продукции и рационален при определении цен сложных видов техники.

Метод структурной аналогии. Применяется в производ­ствах с широкой номенклатурой однотипных изделий или ра­бот (услуг). Цену устанавливают по аналогу. При расчете цены конкретного изделия используют фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара. По новому изделию определяют один из главных (основных) элементов затрат (материалы, заработная плата, амортизация), долю это­го элемента затрат в полной себестоимости изделия (или цене), Далее по формуле определяют цену нового изделия:

Ц = С /Д,

С — абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия; Д — доля основного вида затрат в цене изделия аналога.

Перечисленные методы не учитывают уровень спроса на про­дукцию, уровень цен конкурентов. Следует отметить, что в осно­ве рассмотренных методов затратного ценообразования лежит трудовая теория стоимости. В рамках этой теории предполагает­ся, что формирование стоимости происходит в сфере производства, поэтому база ценообразования носит преимущественно производ­ственный характер. Таким образом, согласно трудовой теории стоимости, процесс ценообразования замыкается преимуще­ственно в пределах одного фактора — издержек производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.