КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды цен. Задачи ценообразования. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование
Ценообразование и ценовые стратегии. МАТРИЦА ADL В ее основе лежат две многомерные переменные: 1. Конкурентная позиция предприятия 2. Степень зрелости рынка Конкурентная позиция предприятия определяет вес предприятия на рынке, который измерен по отношению к конкурентам. В методологии ADL различают 5 конкурентных позиций: § Доминирующая позиция – предприятие благодаря своему привилегированному положению в соответствующем секторе экономики (наличие новейшей технологии, большая доля рынка и т.д.), в состоянии самостоятельно реализовать свои намерения и контролировать поведение главных конкурентов § Сильная позиция – предприятие может в течение достаточно длительного периода вести собственную политику в соответствующем секторе экономики § Средняя позиция – предприятие в состоянии реализовать выбранную стратегию, быть активным и удержаться на рынке в течение длительного периода времени § Слабая позиция – благодаря благосклонности конкурентов и достижению удовлетворяющих их результатов, фирма в состоянии функционировать на рынке в течение длительного периода времени § Маргинальная позиция – фирма играет очень малую роль, однако если будут предприняты решительные шаги, по улучшению ситуации, то она может удержаться на рынке Степень зрелости рынка опирается на четырехстадийный жизненный цикл товара, в соответствии с которым определяется характер и главная цель стратегии.
Ценообразование следует рассматривать как совокупность способов, правил, методов формирования цен. Система цен в народном хозяйстве представляет собой совокупность разных видов цен и тарифов, обслуживающих экономические взаимоотношения предприятий, отраслей и регионов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц населения. Цены принято классифицировать по нескольким признакам (см. табл. 1). Таблица 1 Классификация цен
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |