Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды цен. Задачи ценообразования. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование




Ценообразование и ценовые стратегии.

МАТРИЦА ADL

В ее основе лежат две многомерные переменные:

1. Конкурентная позиция предприятия

2. Степень зрелости рынка

Конкурентная позиция предприятия определяет вес предприятия на рынке, который измерен по отношению к конкурентам. В методологии ADL различают 5 конкурентных позиций:

§ Доминирующая позиция – предприятие благодаря своему привилегированному положению в соответствующем секторе экономики (наличие новейшей технологии, большая доля рынка и т.д.), в состоянии самостоятельно реализовать свои намерения и контролировать поведение главных конкурентов

§ Сильная позиция – предприятие может в течение достаточно длительного периода вести собственную политику в соответствующем секторе экономики

§ Средняя позиция – предприятие в состоянии реализовать выбранную стратегию, быть активным и удержаться на рынке в течение длительного периода времени

§ Слабая позиция – благодаря благосклонности конкурентов и достижению удовлетворяющих их результатов, фирма в состоянии функционировать на рынке в течение длительного периода времени

§ Маргинальная позиция – фирма играет очень малую роль, однако если будут предприняты решительные шаги, по улучшению ситуации, то она может удержаться на рынке

Степень зрелости рынка опирается на четырехстадийный жизненный цикл товара, в соответствии с которым определяется характер и главная цель стратегии.

 

Ценообразование следует рассматривать как совокупность способов, правил, методов формирования цен.

Система цен в народном хозяйстве представляет собой сово­купность разных видов цен и тарифов, обслуживающих эконо­мические взаимоотношения предприятий, отраслей и регио­нов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц населения.

Цены принято классифицировать по нескольким призна­кам (см. табл. 1).

Таблица 1 Классификация цен

 

Экономические признаки Виды цен  
классификации    
Сфера товарного На продукцию промышленности На строительную продукцию Закупочные на с/х продукцию Розничные Тарифы грузового и автомобильного транспорта Тарифы на услуги населению
обращения
 
 
Стадия товародвижения Цена производителя Отпускная цена производителя Оптовая Розничная
Степень свободы Свободная рыночная Договорная Регулируемая государственными органами Фиксируемая
изготовителя -
государственное
регулирование
Специальные условия Учет транспортных, страховых издержек и прочих условии Цены внешнеторговых операций
поставки
При проектировании Равноэффективные  
технически сложных Лимитные  
изделий    
Научно-техническая Роялти  
продукция Паушальная цена  
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.