Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследовать электрическую цепь переменного тока с последовательным соединением R, L, C




а) Собрать электрическую цепь согласно электрической схеме, представленной на рисунок 2.8, используя те же приборы и элементы.

Рисунок 2.8

 

б) При помощи лабораторного автотрансформатора установить на входе электрической цепи напряжение 80 В. Тумблером на лабораторном стенде установить значение ёмкости конденсатора 6 мкФ, показания приборов записать в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Значение ёмкости цепи, мкФ Измерено Вычислено
U, B I, A UR, В UL, B UC, B cosj S, P, Вт Q, ВАр R, Ом XL, Ом XС, Ом Z, Ом
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

в) Придавая ёмкости конденсатора ряд последовательных значенийС1, С 2, С 3, С4, С 5, С 6, обязательно добиться резонанса и произвести измерения как минимум для двух значений ёмкости до резонанса и двух — после резонанса и выполнить расчет соответствующих электрических величин в цепи, заполнить таблицу 2.2.

г) Произвести анализ полученных результатов и убедиться в следующем:

– ток и напряжение в цепи с последовательно включенными активным, индуктивным и ёмкостным сопротивлениями в обычно не совпадают по фазе 0°<j<90°.

– полная мощность S для данной цепи включает как активную P, так и реактивную Q составляющие:

;

– полное сопротивление цепи Z включает как активную R, так и реактивную Х составляющие;

– при равенстве индуктивного ХL и ёмкостного XC сопротивлений электрическая цепь приобретает особые свойства, обеспечивающие ей режим резонанса напряжений.

Ток в цепи при резонансе напряжений достигает максимума. Падение напряжения на индуктивном и ёмкостном сопротивлениях возрастает и может превышать по величине значение напряжения, приложенного ко всей цепи.

 

3. По результатам проведенного исследования:

а) построить векторные диаграммы тока и напряжений в цепи для дорезонансного, резонансного и послерезонансного режимов;

б) построить графики изменения в зависимости от изменения ёмкости С (построение всех кривых произвести в одной координатной системе);

в) принимая индуктивность катушки равной значению, полученному при ее исследовании в предыдущем пункте программы работы, вычислить значение ёмкости конденсатора С, при котором в цепи возможен резонанс напряжений;

г) сравнить расчетное значение ёмкости конденсатора, при котором возможен резонанс напряжений в исследуемой цепи, со значением ёмкости конденсатора, при котором данные таблицы 2.2. отвечают признакам резонанса напряжений.

 

Содержание отчета

1. Название и цель работы.

2. Конспективная запись изученного теоретического материала в соответствии с программой работы.

3. Схемы исследований и таблицы экспериментальных и расчетных данных.

4. Векторные диаграммы токов и напряжений.

5. Графики опытных и расчетных зависимостей, полученных в работе.

6. Основные выводы по результатам работы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.