Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа работы и порядок ее выполнения. 1. Исследовать явление резонанса токов в цепи с параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора




1. Исследовать явление резонанса токов в цепи с параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора.

а) Ознакомиться с оборудованием рабочего места и измерительными приборами, используемыми при выполнении работы.

б) Собрать электрическую цепь согласно электрической схеме, представленной на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 — Схема лабораторной установки

 

В данной электрической схеме использованы электроизмерительные приборы: РА – амперметр Э514 0÷1А;

PV – вольтметр Э365 0÷250 В;

P j — фазометр; PW — ваттметр;

РА1, РА2 – амперметры Э365 0÷2А.

в) При помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТр) установить на входе электрической цепи напряжение U = 100 В и поддерживать его во время опыта неизменным. Не производя записей результатов измерений, убедиться, что при изменении ёмкости конденсатора от нуля до наибольшего возможного значения общий ток сначала убывает, а затем начинает возрастать. Такое же изменение угла j будет при этом наблюдаться на фазометре. Эти явления свидетельствуют о возможности увеличения коэффициента мощности нагрузки, а следовательно, и коэффициента полезного действия цепи путем параллельного подключения конденсатора С к катушке индуктивности, используемой в виде нагрузки.

г) Изменяя соответствующими переключателями на лабораторном стенде величину ёмкости конденсатора исследуемой цепи от 5 мкФ до наибольшего ее значения, произвести не менее пяти измерений. При этом обязательно найти резонанс токов, до резонанса выполнить два измерения и после резонанса осуществить не менее двух измерений. Результаты измерений занести в таблицу 3.1.

Таблица 3.1

Измерено Вычислено
C, мкФ U, В I, A I 1, A I 2, A j, cosj S, ВА P, Вт Q, ВАр bC, bL, g,
                         
                         
                         
                         
                         

 

2. Вычислить величины S, P, Q, bC, bL, g и результаты занести в таблицу 3.1.

При вычислениях можно использовать следующие формулы:

–полная мощность электрической цепи

S = UI;

– активная и реактивная мощности цепи

Р = UI cosj, Q = UI sinj;

– реактивная составляющая проводимости ёмкостной ветви

bC = ,

активной составляющей проводимости ёмкостной ветви можно практически пренебречь;

– реактивная составляющая проводимости индуктивной ветви bL и активная составляющая проводимости этой ветви g связаны между собой зависимостью:

,

где y 1 — полная проводимость индуктивной ветви.

Отсюда .

Значение полной проводимости индуктивной ветви y1 можно определить из очевидной зависимости: y 1 = .

Если учесть, что мы пренебрегали активной составляющей проводимости ёмкостной ветви и считаем имеющей активную составляющую проводимости только индуктивную ветвь, появляется возможность воспользоваться равенством:

,

где g — активная составляющая проводимости цепи двух параллельных ветвей.

Дальнейшее определение g 1 не составляет труда, так как известно, что активная составляющая проводимости цепи и активная составляющая потребляемой мощности связаны зависимостью

Р = gU2.

Отсюда .

 

3. Компенсация реактивной мощности.

а) Отключить конденсаторы, оставив в схеме только активно-индуктивную нагрузку.

б) При помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТр) установить на входе электрической цепи напряжение U = 100 В. Произвести измерения, необходимые для заполнения первой строки таблицы 3.2.

Таблица 3.2.

Показания приборов и результаты вычислений U, B I, A I 1, A I 2, A P, Вт Q, ВАр cosj j C, мкФ
Режим до компенсации                  
После компенсации                  

 

в) Вычислить реактивную мощность Q и значение ёмкости конденсатора С, необходимое для ее компенсации до уровня, указанного преподавателем.

г) Набрать на батарее конденсаторов необходимую ёмкость и произвести компенсацию реактивной мощности. Данные внести в таблицу 3.2.

Сравнить результаты измерений, полученные до и после компенсации (включения конденсатора в цепь). Сделать выводы.

 

4. По результатам проведенных исследований

а) построить векторные диаграммы токов и напряжения, отвечающих дорезонансному, резонансному и послерезонансному режимам цепи;

б) построить графики изменения I, I 1, I 2, cosj в зависимости от изменения ёмкости конденсатора С (построение всех графиков произвести в одной координатной системе);

в) построить векторные диаграммы и треугольники мощностей до и после компенсации реактивной мощности.


Содержание отчета

1. Название и цель работы.

2. Конспективная запись изученного теоретического материала в соответствии с программой работы.

3. Схемы исследований и таблица экспериментальных и расчетных данных.

4. Векторные диаграммы токов и напряжений.

5. Графики опытных и расчетных зависимостей, полученных в работе.

6. Основные выводы по результатам работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.