КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа работы и порядок ее выполнения. 1. Исследовать явление резонанса токов в цепи с параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора
1. Исследовать явление резонанса токов в цепи с параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. а) Ознакомиться с оборудованием рабочего места и измерительными приборами, используемыми при выполнении работы. б) Собрать электрическую цепь согласно электрической схеме, представленной на рисунке 3.4. Рисунок 3.4 — Схема лабораторной установки
В данной электрической схеме использованы электроизмерительные приборы: РА – амперметр Э514 0÷1А; PV – вольтметр Э365 0÷250 В; P j — фазометр; PW — ваттметр; РА1, РА2 – амперметры Э365 0÷2А. в) При помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТр) установить на входе электрической цепи напряжение U = 100 В и поддерживать его во время опыта неизменным. Не производя записей результатов измерений, убедиться, что при изменении ёмкости конденсатора от нуля до наибольшего возможного значения общий ток сначала убывает, а затем начинает возрастать. Такое же изменение угла j будет при этом наблюдаться на фазометре. Эти явления свидетельствуют о возможности увеличения коэффициента мощности нагрузки, а следовательно, и коэффициента полезного действия цепи путем параллельного подключения конденсатора С к катушке индуктивности, используемой в виде нагрузки. г) Изменяя соответствующими переключателями на лабораторном стенде величину ёмкости конденсатора исследуемой цепи от 5 мкФ до наибольшего ее значения, произвести не менее пяти измерений. При этом обязательно найти резонанс токов, до резонанса выполнить два измерения и после резонанса осуществить не менее двух измерений. Результаты измерений занести в таблицу 3.1. Таблица 3.1
2. Вычислить величины S, P, Q, bC, bL, g и результаты занести в таблицу 3.1. При вычислениях можно использовать следующие формулы: –полная мощность электрической цепи S = UI; – активная и реактивная мощности цепи Р = UI cosj, Q = UI sinj; – реактивная составляющая проводимости ёмкостной ветви bC = , активной составляющей проводимости ёмкостной ветви можно практически пренебречь; – реактивная составляющая проводимости индуктивной ветви bL и активная составляющая проводимости этой ветви g связаны между собой зависимостью: , где y 1 — полная проводимость индуктивной ветви. Отсюда . Значение полной проводимости индуктивной ветви y1 можно определить из очевидной зависимости: y 1 = . Если учесть, что мы пренебрегали активной составляющей проводимости ёмкостной ветви и считаем имеющей активную составляющую проводимости только индуктивную ветвь, появляется возможность воспользоваться равенством: , где g — активная составляющая проводимости цепи двух параллельных ветвей. Дальнейшее определение g 1 не составляет труда, так как известно, что активная составляющая проводимости цепи и активная составляющая потребляемой мощности связаны зависимостью Р = gU2. Отсюда .
3. Компенсация реактивной мощности. а) Отключить конденсаторы, оставив в схеме только активно-индуктивную нагрузку. б) При помощи лабораторного автотрансформатора (ЛАТр) установить на входе электрической цепи напряжение U = 100 В. Произвести измерения, необходимые для заполнения первой строки таблицы 3.2. Таблица 3.2.
в) Вычислить реактивную мощность Q и значение ёмкости конденсатора С, необходимое для ее компенсации до уровня, указанного преподавателем. г) Набрать на батарее конденсаторов необходимую ёмкость и произвести компенсацию реактивной мощности. Данные внести в таблицу 3.2. Сравнить результаты измерений, полученные до и после компенсации (включения конденсатора в цепь). Сделать выводы.
4. По результатам проведенных исследований а) построить векторные диаграммы токов и напряжения, отвечающих дорезонансному, резонансному и послерезонансному режимам цепи; б) построить графики изменения I, I 1, I 2, cosj в зависимости от изменения ёмкости конденсатора С (построение всех графиков произвести в одной координатной системе); в) построить векторные диаграммы и треугольники мощностей до и после компенсации реактивной мощности. Содержание отчета 1. Название и цель работы. 2. Конспективная запись изученного теоретического материала в соответствии с программой работы. 3. Схемы исследований и таблица экспериментальных и расчетных данных. 4. Векторные диаграммы токов и напряжений. 5. Графики опытных и расчетных зависимостей, полученных в работе. 6. Основные выводы по результатам работы.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |