Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синхронный генератор




Программа работы и методика ее выполнения

1. Изучить по плакату и разборному макету конструкцию синхронного генератора.

2. Собрать на лабораторном стенде схему для снятия харак­теристик синхронного генератора (см. рисунок 8.6).

Рисунок 8.6 — Схема испытания трехфазного асинхронного генератора
при питании обмотки возбуждения от возбудителя, находящегося на валу генератора

 

Зарисовать схему в бланк отчета и собрать её для проведения исследования.

На схеме рисунка 8.6:

РА — амперметр 0–2 А Э514

РА — амперметр 0–5 А Э30

РV — вольтметр 0–250 В Э30

R в — реостат 30 Ом

R н — нагрузочный реостат

3. Снять характеристику холостого хода, внешнюю и регулировочную характеристики для активной нагрузки. Результаты исследований занести в таблицы 8.1–8.3. Для снятия характеристики холостого хода отключить нагрузку генератора (выключить все сопротивления или лампы нагрузочного реостата), разомкнуть цепь возбуждения, запустить приводной двигатель генератора при введенном реостате R в и, увеличивая этим ток возбуждения I в, снять остальные точки зависимости Е = f (I в). Данные измерения занести в таблицу 8.1 и по ним построить график полученной зависимости. При этом нужно обратить внимание на ход кривой графика.

Таблица 8.1

I в, A   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,7   1,2 1,4 1,8  
E, B                        

 

Для снятия внешней характеристики запустить приводной двигатель генератора при введенном реостате R в в его цепи возбуждения и отключенной нагрузке. С помощью R в устанавливается такой ток возбуждения, чтобы при холостом ходе на зажимах генератора было напряжение U =230 В. Затем, поддерживая в цепи возбуждения ток I в = const = 1 А, постепенно нагружать генератор включением ламп или увеличением нагрузочного роста R н увеличивать ток нагрузки от 0 до номинального значения (I ном =5 A). Данные измерения занести в таблицу 8.2 и построить график полученной зависимости

Таблица 8.2

I н, A                  
U, B                  

При помощи внешней характеристики генератора определить относительное понижение напряжения в процентах при переходе от режима холостого хода к режиму номинальной нагрузки по формуле:

,

где U 0 — напряжение на зажимах генератора при холостом ходе;

U н — номинальное напряжение на зажимах генератора при номинальной нагрузке.

Регулировочная характеристика снимается так же, как и внешняя характеристика, с той лишь разницей, что при увеличении нагрузки для поддержания напряжения на зажимах генератора постоянным необходимо регулировать ток возбуждения. При этом изменять ток возбуждения нужно только в одном направлении — увеличивая или уменьшая его, так как влияние гистерезиса может исказить результаты опыта. Результаты измерений занести в таблицу 8.3 и использовать для построения регулировочной характеристики.

Таблица 8.3

I н, A                
I в, A                

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.