КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Художник и общество
Трансформация европейского общества на рубеже XVIII–XIX веков и специфика позиционирования искусства. Проблема социальной роли искусства в немецкой, французской и английской эстетике XIX века. Становление и развитие позитивисткой концепции искусства. И. Тэн. Влияние позитивизма на художественный реализм. Сопротивление общественному давлению и борьба за чистоту искусства. Дэндизм как образ жизни. Практический эстетизм. Искусство ради красоты и “двойственная жизнь” художника. Эстетическая мысль ХХ века: дискуссия о свободе и ангажированности художника. Творчество как выражение свободного выбора индивида и явление, стоящее в контексте общественной ответственности художника.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Реферирование фрагмента монографии: Коллингвуд, Р. Дж. Искусство как развлечение / Р. Дж. Коллингвуд // Принципы искусства / Р. Дж. Коллингвуд. – М., 1999. – С. 83–106. 2. Реферирование фрагмента монографии: Хоркхаймер, М. Культуриндустрия. Просвещение как обман масс / М. Хоркхаймер, Т. Адорно // Диалектика Просвещения: философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. – М., СПб., 1997. – С. 149–209.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |