Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Беньямина “Произведение искусства в эпоху




Трансформация эстетики в ХХ веке (текстовый семинар по работе

Тема 9. Эстетика ХХ в.

Тема 8. Эстетические концепции XIX века

 

Постметафизические концепции эстетики. Развитие гегелевской концепции Ф. Т. Фишером. Понятие вчувствования. Теистическая эстетика Германа Вейссе. Герман Лотце: чувство как основа эстетического явления. Эстетическое наслаждение. Отражение в искусстве гармонии человека и вселенной. Гербарт: красота как форма. Формалистическое толкование красоты в музыке. Формалистическая школа. Шопенгауэр: искусство как высшая форма познания. Ницше: критика идеалистической метафизики. Мифологические истоки культуры. Искусство как цветение жизни. Антиромантическое искусство как идеал. Искусство как способ избегания действительности. Дионисический восторг и аполлоновская форма.

Сциентистские концепции эстетики. Экспериментальный метод Фехнера. “Ассоциативный фактор”. Физиологическая теория музыки Гельмгольца. Эволюционная теория и теория игры Спенсера.

 

 

Трансформация эстетики в ХХ веке. Становление "эстетического сознания" как результат секуляризации. Историчность феномена искусства. Отрыв человека от природы и компенсация этого разрыва в эстетике (И. Риттер). Компенсация "утраченной милости" (О. Марквард).

Радикальные изменения в понимании искусства. "Утрата самоочевидности искусства" (Т. Адорно). Эволюция произведения искусства от "еще не только эстетического" через "только эстетическое" в "уже не только эстетическое" произведение (В. Эльмюллер). Развитие индустрии культуры. Про­блема технической репродукции произведений искусства. Эстетизация повседневности в ХХ веке.

Перманентность авангарда и кризис традиционных эстетических моделей. Искусство и эстетика раннего авангарда. Авангардные течения середины ХХ века. Эстетика постмодернизма. Многообразие эстетических теорий в ХХ веке.

Этноэстетика и эстетика мультикультурализма.

его технической воспроизводимости”)

 

1. История воспроизводимости произведений искусства и специфика новых средств технической репродукции.

2. Подлинность произведения искусства и понятие ауры.

3. Распад ауры.

4. Ритуальное значение произведения искусства.

5. Профанный культ служения прекрасному.

6. Экспозиционное значение произведения искусства.

7. Изменение способов воздействия новых произведений искусства. Кинематограф и театр. Кинематограф и литература. Кинематограф и живопись.

8. Новое отношение масс к искусству.

9. Фокусировка рассмотрения реальности средствами кинематографа и понятие визуально-бессознательного.

10. Проблема развлечения и концентрации в восприятии произведений искусства.

 

Литература

 

Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / В. Беньямин. – М.: Медиум, 1996. – С. 66 – 91.

Гилберт, К. Э. История эстетики / К. Э. Гилберт, Г. Кун. – СПб.: Алетейя; ФПНООПД "Университет", 2000. – C. 576–616.

Арендт, Х. Вальтер Беньямин / Х. Арендт // Иностранная литература. – 1997. – №12 (http://www.belintellectuals.com/ library/book.php?id=114)

Бак-Морс, С. Биография мысли ("Passagen–Werk" В. Бенья­мина) / С. Бак–Морс // Историко-философский ежегодник. – М., 1990. – С. 247–267.

Подорога, В. А. Феномен города и философия истории XIX столетия ("Passagen–Werk" – Вальтера Беньямина) / В. А. По­дорога // Историко-философский ежегодник. – М., 1990. – С. 232–234.

Современная западноевропейская и американская эстетика: сборник переводов / под общ. ред. Е. Г. Яковлева. – М.: Университет, 2002.

Американская философия искусства: антология / сост., авт. вступ. ст., науч. ред. Б. Дземидок; пер. с англ. – Екатеринбург: Деловая кн.; Бишкек: Одиссей, 1997.

Французская философия и эстетика ХХ века. – М., 1995.

 

Раздел II. Основные проблемы эстетической теории

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.