КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные проблемы античной эстетики (текстовый семинар по фрагментам работ
Тема 3. Эстетика античности Тема 1. Эстетика как философская дисциплина. Предмет эстетики
Парадокс становления эстетики. Принцип антропной пластичности. Вопрос о сущности прекрасного. Имплицитный и эксплицитный способы исторического бытия эстетики. Оформление самостоятельного статуса эстетики. Баумгартен: эстетика как учение о чувственном постижении мира. Эстетика как философская дисциплина. Специфика эстетического отношения человека к миру. Эстетическое отношение и познавательное отношение. Эстетическое отношение и нравственное отношение. “Соблазн эстетизма”. Задачи философской эстетики. Онтология искусства. Экспликация понимаемости искусства. Эстетика как критика.
Раздел I. История эстетики
Тема 2. Имплицитная эстетика классического Востока
Имплицитная эстетика классического Востока и ее связь с развитием искусства как особого вида деятельности. Экфрасис и трактаты по мастерству. Специфика индийских художественных практик: изначальная связь с устным словом. Шастры и начало эстетической рефлексии. Учение о настроениях (rasa). Категории сходства и пропорции. Специфика китайских художественных практик: тесная связь с иероглифическим письмом. Даосская доктрина художественного творчества "ветер и поток": деятельность художника как спонтанная и произвольная. Адекватное отражение "созвучия энергий" как основная цель художественного творчества.
Основные эстетические концепции античности. Эстетика Платона: искусство как чувственное явление прекрасного. Прекрасное как абстрактное начало, указывающее путь к моральному и духовному совершенствованию. Эстетические взгляды Аристотеля: искусство как изображение способа явления вещи. Произведение искусства как подражание универсальному целому. Воздействие искусства как очищение и побуждение к прекрасным (и тем самым благим) поступкам. Теория поэтического творчества. Искусство и наслаждение. Эстетический аспект философии Плотина. Эстетический опыт как мистический. Семинарские занятия (для студентов дневной формы обучения)
Платона и Аристотеля) 1. Платоновское учение о прекрасном. 2. Платоновское учение о мере. 3. Платоновское учение о катарсисе. 4. Платон о подражании и живописи. 5. Аристотель о подражании. 6. Аристотелевское учение о катарсисе. 7. Аристотель о мере. 8. Аристотелевское учение окалокагатии.
Литература
История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. / редкол.: М. Ф. Овсянников (гл. ред.) [и др.]. – Т. I. – М., 1962. – С. 92–129. Гилберт, К. Э. История эстетики / К. Э. Гилберт, Г. Кун. – 3-е изд. – СПб., 2000. – C. 32–103.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |