КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рецензенты. Х. С. Гафаров, доктор философских наук, профессор кафедры философии Белорусского государственного университета культуры и искусств
Разработал Х. С. Гафаров, доктор философских наук, профессор кафедры философии Белорусского государственного университета культуры и искусств
Я. С. Яскевич, доктор философских наук, профессор, директор Института социально-гуманитарного образования Белорусского государственного экономического университета; В. Р. Языкович, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики Белорусского государственного аграрного технического университета
Рекомендовано к изданию президиумом учебно-методического совета Белорусского государственного университета культуры и искусств (протокол № 8 от 08. 05. 2007 г.) Цель дисциплины “Эстетика” заключается в том, чтобы раскрыть специфику прекрасного в природе и искусстве и охарактеризовать особенности восприятия прекрасного. В сферу эстетических исследований входит также вопрос объективности критериев восприятия прекрасного. Эстетика исследует условия возникновения искусства, его структурные и формальные признаки, а также его воздействие, восприятие и оформление в эстетических суждениях о ценностях и вкусе со стороны наблюдателя. Она занимается как взаимодействием формы и содержания произведения искусства, так и связью произведения искусства и социально-исторического контекста. Основная задача преподавания данной дисциплины заключается в том, чтобы сделать феномен искусства доступным для восприятия с помощью точных понятий и адекватных категорий. Поскольку эстетика охватывает сумму всех теорий искусства,она выступает как философская критика искусствоведения, основание для самопонимания художника. Кроме того, задачей преподавания эстетики является такое преподнесение материала по теории и истории предмета, которое создает максимально благоприятные условия для воспитания студентов, прежде всего, субъектами культуры. Преподавание эстетики в этой аудитории не должно сводиться к трансляции заранее предписанных знаний и продуцированию изначально заданной горизонтали мышления. Курс “Эстетики”, читаемый для студентов, должен способствовать решению самими студентами вопроса о том, существуют ли объективные критерии восприятия прекрасного, или же они должны быть оформлены только субъективно, исходя из опыта соответствующего созерцающего индивида; призван помочь оформлению студентами собственных эстетических суждений о ценностях и вкусе; может содействовать каждому студенту в формировании оснований для идентификации самого себя как художника. В результате изучения курса “Эстетика” студент должен знать: – ключевые концептуальные модели, представленные в истории эстетической мысли; – основные проблемы и категории эстетической теории; – ведущих представителей эстетического знания; – прикладные аспекты эстетического знания. уметь характеризовать: – специфические черты эстетического предмета; – особенности художественного творчества и эстетического восприятия; – социокультурную обусловленность эстетических принципов. уметь анализировать: – современное состояние эстетического знания в Беларуси и за рубежом; – связь произведения искусства и социально-исторического контекста; – место и роль эстетических установок в жизни человека; – собственные эстетические предпочтения. приобрести навыки и качества: – понимания и различия эстетических направлений, норм и установок; – умения воспринимать и осмысливать эстетические нормы иных культур; – полемики и диалога по поводу эстетических предпочтений и оценок. В структуре курса лекции выступают в качестве информационно-аналитических, проблемных оснований, создающих возможности свободной интерпретации материала по истории и теории эстетического знания в самостоятельной работе студентов. Освоение основных стратегий, предлагаемых эстетической мыслью, невозможно без чтения и интерпретации оригинальных текстов. Первым шагом на этом пути является изучение работ наиболее значимых авторов. Именно поэтому семинарские занятия по эстетике организованы в режиме текстовых семинаров. Для изучения предлагаются фрагменты наиболее репрезентативных текстов, которые студенты должны проработать в соответствии с поставленными вопросами, в чем им призвана помочь учебная и дополнительная литература, списками которой снабжены все темы. Перечень дисциплин, необходимых для изучения “Эстетики”: “Философия”, “Культурология”, “Религиоведение”, “Социология”. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |