КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ода объяснения сокровенного 2 страница
Летнее солнцестояние - это день, который начинается с триграммы ли, и имя ему - дворец верхнего неба. Ему соответствует ветер, который дует прямо с юга. День начала осени - это день, которому соответствует триграмма кунь (земля-исполнение). Дворец этого периода носит имя дворца черной кроны, ему соответствует ветер, который дует с юго-запада. Осеннее равноденствие начинается с дня, которому соответствует триграмма дуй (водоем-разрешение), ему принадлежит дворец, который носит имя дворца сохранения плодов, а соответствующий ему ветер дует непосредственно с запада. День установления зимы имеет соответствующую ему триграмму цянь (небо-творчество), а дворец его называется дворцом нового опускания, а соответствующий ему ветер дует с северо-запада. День зимнего солнцестояния имеет соответствующую триграмму кань (вода-опасность), и дворец его называется дворцом пробуждающейся листвы. Соответствующий ему ветер дует прямо с севера. Если эти ветра укореняются в человеке, тогда они портят его дух-шэнь и его ци, в результате чего в системе человеческого организма возникает застарелая болезнь. Если идти против естественного хода вещей, тогда ветер будет называться вредным ветром, который заражает ядом ци человека, и если такой ветер продует человека тогда возникает болезнь. Эта болезнь носит название «ци основного сезона остается непроявленным». Она переходит постепенно в плоть и кости, органы цзан и органы фу, в результате чего человек испытывает невероятные страдания. После этого происходит заражение синдромов ветра, холода, жары и влаги. Во внутреннем созерцании происходит заражение и загрязнение голода и насыщения, утомления и насыщения, утомления и стремления, развивается недуг, который называется застарелой болезнью двух видов внутреннего и внешнего чувствования. Если не применять иглоукалывания для приведения в порядок каналов цзин и ло, тогда применение различных отваров лекарственных трав и целебных жидкостей не поможет воздействием на жун и вэй, и болезнь не удастся вылечить. Центральный дворец называется дворцом Шаояо (название звезды из созвездия Большой медведицы(прим. перев.)). Всего насчитывается девять дворцов. Таковыми являются ложные-се восьми ветров, и если повиноваться направлению их движения, тогда не будет возникать заболеваний, а если идти против их движения, тогда будут возникать болезни. Когда применяешь укалывание, необходимо сделать так, чтобы подчинился собственно дух-шэнь, а потом вводится игла. Когда игла введена, необходимо чтобы дух-шэнь стабилизировался, а после этого подчиняется ци. Если дух-шэнь не подчинился, тогда нельзя использовать укалывание. Если же дух-шэнь стабилизировался, тогда можно манипулировать иглой. Во всех случаях использования иглоукалывания необходимо сделать таким образом, чтобы семя (цзин) и дух (шэнь) были подчинены (дословно «поклонились, нанесли аудиенцию» (прим. перев.)), и только после этого можно применять укалывание. А после того как вводится игла, следует сделать так, чтобы вызвавшие болезнь семя (цзин) и дух (шэнь) стабилизировались, и только после этого можно манипулировать иглой, воздействуя на ци. Если ци не подчинилось, тогда укалывание будет легким и скользким. Тогда не будешь знать источника боли, и больной ничего не почувствует, как будто игла вводится в бобовый сыр. В таком случае никого не следует колоть, вводя (цзинь) иглу, так как необходимо ждать. Если шэнь и ци уже достигли точки укалывания, тогда укалывание должно быть напряженным и шершавым (грубым), и в этом случае следует обратиться к методам исследования признаков пустоты и наполненности, и лишь после этого можно будет применять укалывание. В том месте, куда ставишь ногу, (то есть, колешь (прим. перев.)), необходимо обращать внимание на ци и кровь. В данном высказывании говорится, что когда вводишь иглу, необходимо обращать внимание на субстанции инь и ян, кровь и ци, большое и малое. Когда опускаешь руку, распознавание воды и дерева является основой иглоукалывания. Выражение «опускать руку» в данном высказывании тоже подразумевает использование иглоукалывания. Вода в данном случае является матерью, а дерево является сыном, и следовательно вода может порождать дерево. Таким образом, приводить в порядок мать - это значит восполнять недостающее у нее, а овладение сыном подразумевает уравнивание его излишков. Когда это высказывание применяется к иглоукалыванию, то необходимо в первую очередь понять смысл взаимного порождения сына и матери. Этот текст является неполным, так как в нем говорится о воде и дереве и не касаются почвы, металла и огня. Тремя сокровищами являются небо, земля и человек, а в системе организма им соответствуют точки юн-цюань, сюань-цзи и бай-хуэй. Бай-хуэй - это точка, которая располагается на голове, и следовательно она соответствует небу; сюань-цзи - это точка, которая находится на груди, и следовательно она соответствует человеку; юн-цюань - это точка, которая расположена в центре ноги, и следовательно она соответствует земле, таким образом, эти точки являются тремя сокровищами (сань цай). Трем отделам, верхнему, среднему и нижнему соответствуют три точки: да-бао, тянь-шу и ди-цзи. Две точки да-бао располагаются позади сосков; они соответствуют верхнему разделу. Тянь-шу - это две точки, которые расположены сбоку от пупка; они соответствуют среднему разделу; две точки ди-цзи располагаются на икре ноги и соответствуют нижнему разделу. Таким образом, эти три точки соответствуют в системе организма трем разделам. Ян-цзяо, ян-вэй, дай-май и ду-май управляют болезнями на поверхности (бяо) плеча, спины, поясницы и ноги. Канал ян-цзяо начинается в середине пятки и циркулирует по внешней стороне лодыжки, поднимаясь наверх, входит в точку фэн-чи, проходит через канал мочевого пузыря Сверх ян на ноге, а именно через точку шэнь-май. Канал ян-вэй удерживает за собой все точки сбора (хуэй) субстанции ян, он проходит через канал трех обогревателей Малый ян на руке, а именно через точку вай-гуань. Канал ду-май начинается с нижней оконечности точек шу и соответствует внутренней части (ли) позвоночника. Он поднимается вверх до точки фэн-фу, проходит через мозг, циркулирует по лбу, достигает носа и входит в десны, проходит через канал тонкого кишечника Сверх ян на руке, а именно через точку хоу-си. Канал дай-май начинается у крайнего ребра, он описывает круг вокруг тела, подобно поясу (дай), проходит через точку канала Желчного пузыря Малый ян на ноге, а именно через точку лин-ци. Эти четыре канала чудесных каналов принадлежат субстанции ян, они управляют болезнями поверхностного характера для плеча, спины, поясницы, бедер. Инь-цяо, инь-вэй, жэнь-май и чун-май используются для лечения и устранения сомнений (сомнения в данном случае подразумевают заболевания) внутренних отделов (ли) сердца, брюшной полости, боков и ребер человека. Инь-цяо тоже начинается в центре пятки и поднимается по внутренней стороне лодыжки, направляется вверх, достигает горла и переплетается с каналом чун-май. Проходит через точку канала почек Малый инь на ноге, а именно через точку чжао-хай. Канал инь-вэй придерживается в своем движении точек переплетения (цзяо)-инь, проходит через точку канала перикарда Недостаточный инь на руке, а именно точку нэй-гуань. Канал жэнь-май начинается ниже среднего предела (чжун-цзи), движется по брюшной полости, и, поднимаясь вверх, достигает горла. В своем движении проходит через точку канала легких, Сверх инь на руке, а именно через точку ле-цюэ. Канал чун-май начинается в точке ци-чун, затем он движется так же как и канал Малый инь на ноге, идет над пупком (ся-ци), достигает грудной клетки и рассеивается. В своем движении проходит через канал селезенки Сверх инь на руке, а именно через точку гунь-сунь. Эти четыре канала чудесных каналов принадлежат субстанции инь. Их можно использовать для лечения внутренних (ли) болезней сердца, брюшной полости, боков и ребер. Имеется две точки лин (холм), две точки цяо (носки ног) и две точки цзяо (соединение, переплетение), они как будто продолжают друг друга и соединяют пять великих (возможно, пять стихий (прим. перев.)). Два холма - это точка инь-линь-цюань и ян-лин-цюань. Две точки цяо - это инь-цяо и ян-цяо. Две точки цзяо - это инь-цзяо и ян-цзяо. Продолжают - это значит, что они соединяются между собой. Пять великих - это пять тел (подразумеваются пять стихий (прим. перев.)). Эти шесть точек, о который говорится в данном высказывании, переходят друг в друга, соединяя две руки и две ноги с головой. Две точки цзянь, две точки шан и две точки цзин зависят друг от друга и разделяют две конечности. Две точки цзянь - это эр-цзянь и сань-цзянь. Две точки шан это шао-шан шан-ян. Две точки цзин - это точки тянь-цзин и цзянь-цзин. В этом высказывании подразумевается, что эти точки зависят друг от друга, а когда говорится, что они делят две конечности, подразумеваются руки. Нужно полагаться на великое и использовать закон отыскания точек, а для этого следует пользоваться мерами длины тела фэнь и цунь. Необходимо сначала вдуматься в смысл данного высказывания, а после этого следует отыскивать доли (фэнь) на мышцах тела. В этом высказывании в первую очередь говорится о законе отыскания точек. Для этого необходимо воспользоваться средним пальцем на левой руке у мужчин и на правой руке у женщин. Нужно соединить в кольцо средний и большой пальцы, и в этом случае две линии внутренней фаланги среднего пальца ограничат меру, которая и является цунем. В каждом случае он будет зависеть от конкретных размеров тела человека, и во всех случаях это будет цунь, которым объединяется человеческое тело. Для того, чтобы определить, какая именно возникла болезнь, какому меридиану она соответствует, и какие точки следует использовать для лечения данного конкретного заболевания, следует сначала серьезно вдуматься в смысл приведенного выше высказывания. Затем можно внимательно осмотреть больного, оценить его габариты по полноте и длине, а также по общей величине тела, обнаружить доли (фэнь) мышц, определить промежутки, между которыми соединяются суставами кости, для этого нужно пользоваться универсальной мерой длины. Следует вытянуть и согнуть, а потом уже ищется точка. Следует разгладить и выпрямить, а потом привносится стабильность и успокоение больному. Вытянуть и согнуть подразумевает следующее. Если хочешь найти точку хуань-тяо на ноге, тогда необходимо, чтобы больной сначала вытянул ногу вниз, а затем согнул ее вверх. После этого ищется точка и находится правильно. Разгладить и выпрямить подразумевает следующее. Следует положить больного ровно и спокойно, а потом уже ищется точка. Или же больной должен сесть прямо, а потом ищется нужная точка. Или же больной прямо стоит, тогда точка находится правильно, так как во всех этих случаях происходит успокоение и стабилизация естественным образом, которое необходимо например, чтобы найти точку чэн-цзян, которая расположена под нижней губой, если губы изгибаются и дергаются. В разделе ян для того, чтобы найти нужную точку, в качестве указателя пользуются фалангами, костями ребер и углублениями. В разделах субстанции инь подвижные пульсы находятся соответственно в промежутке подколенного углубления. В данном высказывании разделом ян называются различные точки каналов ян, такие как хэ-гу, сань-ли, ян-лин-цюань и другие. Для их отыскания в качестве указателей следует пользоваться костями, фалангами, углублениями от пальцев. Отделом инь в данном высказывании называются все каналы субстанции инь, и принадлежащие им такие точки как расположенные на меридиане сердца на руке, на внутренней поверхности ноги (цзяо-нэй), а также в области брюшной полости и живота. В качестве указателей для их местонахождения пользуются подвижными пульсами, которые расположены в промежутках ребер, на костях в подколенном углублении, которые помогают найти данные точки. Находишь пять точек, берешь для использования одну точку и следует использовать ее правильно, так чтобы заболевание прошло. Находишь три канала, используешь один канал и можно остановиться. Это высказывание говорит о законе отыскания точек. Среди найденных пяти точек используется одна точка, которую нужно использовать правильно, так чтобы болезнь прошла. Если используешь один канал, необходимо проследовать путь трех каналов, и посредством этого исправить погрешности нужного канала. Следует внимательно изучать отделы головы и отдел плеча для нахождения на них точек. Легко определить точки, расположенные на каналах жэнь-май и ду-май. На голове и плечах расположено очень много точек для иглоукалывания, и поэтому врач при лечении должен очень внимательно изучать больного, принимая во внимание его телосложение и габариты, чтобы правильно отыскивать необходимые точки. На двух каналах жэнь-май и ду-май, которые идут прямо по средине спины и средине живота, точки располагаются ритмично, и поэтому их легко определять. Для того, чтобы объяснить относительно верхушки и корня, нужно говорить о глубине и мелкости укалывания каналов. Верхушка и корень не ограничиваются каким-нибудь одним понятием, так как имеются верхушки и корни шести каналов, имеются верхушки и корни неба и земли, субстанции инь и субстанции ян, имеются верхушки и корни распространения болезни. Когда понятие корней и верхушек применяется к человеческому телу, тогда внешняя часть соответствует верхушке, а внутренняя соответствует корням. Субстанция ян соответствует верхушке, а субстанция инь соответствует корням. Органы фу соответствуют верхушке, а органы цзан соответствуют корням. Внутренняя часть органов цзан и органов фу соответствует верхушке. Относительно верхушек и корней шести каналов можно сказать следующее. Корень канала Сверх ян на ноге располагается на пять цуней выше пятки, а верхушка его находится в глазах. Корень канала Малый ян на ноге располагается в точке цяо-инь, а верхушка его располагается в ушах. Все подразделения системы человеческого организма имеют свои корни и верхушки, это органы цзан и органы фу, ци субстанции ян и кровь субстанции инь, каналы цзин и каналы ло. Что касается заболеваний, то можно сказать, что если заранее получаешь заболевание, то это соответствует корням, а то, что оно потом передается, трансформируясь, соответствует верхушке. Во всех случаях лечения заболевания, сначала нужно лечить корни, а потом следует переходить к лечению верхушки. В этом случае все оставшиеся симптомы заболевания будут устранены. Таким образом, если сначала возникает легкое заболевание, то впоследствии оно развивается в тяжелое, и лучше следует лечить его в начальной стадии, когда оно еще является легким. Например, если сначала появляется чжун-мань (вздутие живота по БКРС (прим. перев.)), тогда не нужно исследовать корни и верхушки. Сначала нужно срочно лечить это самое вздутие живота. Если имеются вздутие живота и расстройства мочеиспускания и дефекации, то тоже не следует разбираться в корнях и верхушках. Сначала нужно нормализовать мочеиспускание и дефекацию и срочно вылечить вздутие живота. Кроме случая этих трех заболеваний, во всех остальных случаях лечатся корни, и нельзя не обращать на это серьезного внимания. Если вначале возникает заболевание, которое характеризуется синдромом наполненности, то впоследствии оно превратится в заболевание, которое характеризуется синдромом пустоты, то есть в данном случае сын может управлять наполненностью матери, а мать может управлять опустошением сына. Способ лечения состоит в том, что если имеется заболевание с синдромом пустоты, тогда методом бу воздействуют на мать. Если же наблюдается заболевание с синдромом наполненности, тогда методом се действуют на сына. Предположим, что заболевание печени возникает в результате того, что получает вредный импульс се из сердца. Тогда сначала возникает заболевание, для которого характерно ложное-се с синдромом наполненности. Поэтому применяется метод се для огня. Таким образом, применяется непосредственно метод се для воздействия на стихию огня, а на каждом из 12 каналов имеются свои метал, дерево, вода, огонь и земля. Когда дерево представляет собой корень, тогда нужно отделять от него огонь. Таким образом, в теории верхушек и корней говорится следующее. Имеются корни и верхушки, и сначала следует лечить корни, а потом уже лечат верхушки. Если печень воспринимает ложное-се стихии огня, тогда обращаются к пяти точкам канала печени, а из них воздействуют методом се на точку жун огня. При использовании лекарств поступают следующим образом. Если необходимо применить лекарство, которое подействовало бы на канал печени, то в качестве господина нужно использовать лекарство, которое воздействует в качестве се (опорожнения) на сердце. Таким образом, лечатся заболевания, когда ложное се имеет синдром наполненности. Теперь предположим, что заболевание печени возникло в результате того, что оно получило ложное се почек. Следовательно в результате развития это заболевание превратится в заболевание с синдромом пустоты. Таким образом, необходимо воздействовать по методу бу на мать. По этому поводу в теории верхушек и корней говорится следующее. На верхушки воздействуй корнями, и в данном случае сначала лечи верхушки, а после переходи к корням. Таким образом, мы имеем ситуацию, когда дерево печени подверглось воздействию ложного се воды. В этом случае вначале методом бу нужно воздействовать на точку дерева юн-цюань на меридиане почек, а именно, вначале воздействуют на верхушку. После этого воздействуют на точку воды цюй-цюань на меридиане печени по методу се, то есть во вторую очередь лечат корни. Итак, в данной ситуации вначале лечатся верхушки, но если продолжить по аналогии и дойти до крайнего выражения, тогда получается, что сначала тоже лечатся корни. Когда дело касается употребления лекарств, тогда, если нужно воздействовать лекарством на канал почек, то в качестве господина должно быть использовано лекарство, которое по методу бу (восполнения) действует на канал печени. День, в который возникает заболевание, является корнем, а день, когда заболевание передается в системе организма, соответствует верхушкам. Для того чтобы прекратить боль и изгнать мучение из организма, следует воспользоваться методом взаимного пересечения и взаимного продолжения. В этом высказывании описывается метод применения иглоукалывания, использование которого дает возможность прекратить боль и изгнать мучение. Сначала, согласно этому методу, посредством иглоукалывания, если нужно передвинуть слева направо, тогда применяется число девять. Затем посредством использования иглы, которая движется вправо и закручивается вправо, применяют число шесть. Таким является путь пересечения и продолжения субстанции инь и субстанции ян. Метод пересечения и продолжения можно также применить к меридианам цзин, так например, воздействие на точку ле-цюэ канала легких Сверх инь на руке, соединяет этот канал с путем канала Светлый ян. А воздействие на точку фэн-лун канала Светлый ян на ноге приводит к соединению с каналом Сверх инь. Таковым является вышеописанный закон. Не разобравшись в болезнях органов цзан и фу, можно ли понять сущность использования точек мэнь, хай, шу и му? Если происходит застой в каналах цзин и ло, тогда следует использовать точки юань, бе, цзяо и хуэй. Точка юань - это точки юань двенадцати каналов цзин. Точка бе - это ян-бе. Точка цзяо - это инь-цзяо. Точки хуэй - это восемь точек соединения (хуэй). Имеются следующие двенадцать точек юань. Точка юань желчного пузыря это точка цю-сюй. Точка печени - это точка тай-чун. Точка юань тонкого кишечника - это точка вань-гу. Точка юань сердца - это точка шэнь-мэнь. Точка юань желудка - это точка чун-ян. Точка юань селезенки - это точка тай-бай. Точка юань толстого кишечника - это точка хэ-гу. Точка юань легких - это точка тай-юань. Точка юань мочевого пузыря - это точка цзинь-гу. Точка юань почек это точка тай-си. Точка юань трех обогревателей - это точка ян-чи. Точка юань перикарда - это точка да-лин. Точки хуэй (соединения) - это следующие точки. Точка хуэй крови - это точка гэ-шу. Точка хуэй для ци - это точка тань-чжун. Точка хуэй для сосудов - это точка тай-юань. Точка хуэй для сухожилий - это ян-лин-цюань. Точка хуэй для костей - это да-чжу. Точка хуэй для костного мозга - это точка цзюэ-гу (это другое название точки сюань-чжу – прим. ред.). Точка хуэй для органов цзан - это точка чжан-мэнь. Точка хуэй для органов фу - это точка чжун-гуань. В случае загустения крови и ци в каналах цзин и ло, что приводит к непрохождению, следует воздействовать иглами на точки юань, бе, цзяо, хуэй. При постепенном истощении четырех основ и трех окончаний следует положиться на правило верхушек и корней, которое в данном случае поможет вылечить все болезни. Основы (гэнь) и окончания (цзе) - это основы и окончания двенадцати каналов. В трактате «Линь-шу» говорится: Основа канала Сверх инь находится в точке инь-бао, а его окончание находится в точке тай-цан. Основа канала Малый инь находится в точке юн-цюань, а его окончание находится в точке лянь-цюань. Основа канала Недостаточный инь находится в точке да-дунь, а его окончание находится в точке юй-тан. Основа канала Сверх ян находится в точке чжи-инь, а его окончание находится в точке, расположенной в глазах. Основа канала Светлый ян находится в точке ли-дуй, а его окончание располагается в точке цянь-эр. Основа канала Малый ян находится в точке цяо-инь, а его окончание располагается в ушах. Основа канала Сверх ян на руке находится в точке шао-цзэ, а его окончание располагается в точке тянь-чуан и точке чжи-чжэн. Основа канала Малый ян на руке располагается в точке гуань-чун, а его окончание находится в точках тянь-ю и вай-гуань. Основа канала Светлый ян на руке находится в точке шан-ян, а его окончание располагается в точках фу-ту и бянь-ли. Три канала инь на руках не используются таким образом, так как нельзя вызывать в них сильный приток ци. Еще говорят, что четыре основы - это основа уха, основа носа, основа груди и основа ноги. А три окончания - это окончание грудной клетки, окончание дыхательных путей и окончания для мочеиспускания и дефекации. Нужно до конца уяснить себе смысл приведенного выше текста об основах и окончаниях. Укалывание нужно применять, основываясь на описанном выше законе верхушек и корней, тогда можно будет вылечить любое заболевание. Если только использовать восемь законов, пять врат и разделение на хозяина и гостя, тогда укалывание будет эффективным во всех случаях его применения. Имеется восемь законов использования иглы. Первый закон - это закон встречи и проводов. Второй закон - это закон вращения иглы. Третий закон - это закон пальцев на руках. Четвертый закон - это закон встряхивания иглы. Пятый закон - это закон пустоты и наполненности. Шестой закон - это закон движения и покачивания. Седьмой закон - это закон надавливания и разглаживания. Восьмой закон - это закон вдоха и выдоха. Восемь методов (законов) в применении к телу - это восемь каналов чудесных каналов, а именно гунь-сунь, чун-май, желудка, сердца и грудной клетки. Таковыми являются восемь фраз. Пять ворот - это законы распределения по небесным стволам, где стволы распределяются гармонирующими друг с другом парами. Так например цзя гармонирует с цзи, а и гармонирует с гэн. Хозяин и гость - это следующее. Если гунь-сунь - это хозяин, тогда нэй-гуань - это гость. Еще можно сказать, что пять врат составляют точки цзин (колодцы), жун, шу, цзин (каналов) и хэ*. В данной ситуации ложное ци (се) будет рассматриваться в качестве гостя, а истинное ци (чжэн) будет выступать в роли хозяина. Вначале следует применять восемь методов владения иглой, а точку следует выбирать согласно времени и по правилу пяти ворот, таким образом, что сначала воздействуют на хозяина, а потом воздействуют на гостя. В этом случае лечение всегда будет эффективным. Самая основная суть учения состоит в том, что восемь пунктов соединения (хуэй) связывают начала и окончания восьми каналов. Имеется 12 точек юань для 12 каналов цзин и ло, в этом заключается основной смысл. Восемь каналов - это восемь каналов чудесных каналов. Ду-май, жэнь-май, чун-май, инь-вэй, инь-цяо, ян-цяо. Восемь точек соединения (хуэй) - это описанные выше точки соединения для крови гэ-шу и так далее. Эти восемь точек являются проводящими точками начала и остановки восьми каналов, восемью пунктами сбора, и в этом заключается их основная суть. Подобно тому как в сети существуют ячейки, то же самое можно сказать и о существовании двенадцати каналов цзин, пятнадцати каналов ло, двенадцати точек юань. Сущность данного высказывания заключается в том, что данные элементы служат как шарнирные петли для открывания дверей и врат. Таким же образом в точки юань входят и выходят двенадцать каналов. В течение одного дня используется закон шестидесяти шести точек, сущность которого является сокровенной сущностью иглоукалывания. Шестьдесят шесть точек - это точки циркуляции по системе циклических знаков через точки цзин, жун, шу, юань, цзин (каналы) и хэ. Ян соответствует циркуляции по органам фу, для которой имеется 36 точек. Часы инь соответствуют органам цзан, для которых имеется 30 точек. В общем это составляет 66 точек. Все эти точки показаны на схеме, расположенной в пятом цзюане, где * цзин (колодцы), жун, юй, цзин (каналы), хэ – пять транспортных или античных (как принято их называть в некоторой отечественной литературе) точек или точки у-шу (транспортные). В их названиях отражены пять стадий течения субстанции ци. Стоит обратить внимание на то, что есть две одинаковых по звучанию точки цзин (в руской транскрипции), поэтому после ее названия приводится перевод для избежания путаницы – прим. ред.
рассказывается о циркуляции энергии в соответствии с законом о циклических знаках цзы-у. Здесь говорится о том, что в один день по меридианам цзин и ло проходит один круг циркуляции в теле, и ци проходит через все точки двенадцати каналов. В зависимости от времени (часа) укалывания следует выбрать правильную точку и воздействовать именно на нее. В этом и состоит сокровенная таинственная суть данного принципа. В течение одного часа следует использовать точку юань одного канала. В этом заключается начальное знание сокровенной тайны. Высказывание относительно точек юань 12 каналов является комментарием к ранее приведенному по этой теме тексту. Для определенного часа следует установить, какой канал является управляющим, и в зависимости от этого следует определить точку юань, характерную именно для данного дня, а потом уже можно применять иглы. Таким является метод лю-чжу (притока и оттока энергии), и в этом состоит начальное знание его сокровенной сущности. Основным в использовании метода бу-се является не использование правила вдоха и выдоха, а массирование точки пальцами перед ее укалыванием иглами. В данном высказывании говорится о том, что в методе бу-се используется не только правило вдоха и выдоха, но так же применяется воздействие пальцами. Имеется четырнадцать способов воздействия пальцами: ритмическое надавливание, придавливание, массаж, похлопывание, растирание, поглаживание, давление по спирали, толчок, внутреннее пульсирование и подрагивание, надрез ногтем, продвижение вперед, отступление назад, выход, притягивание. Относительно искусного и неискусного применения этих методов у человека можно подробно ознакомиться в «Оде золотым иглам». Для того, чтобы добиться скорейшего эффекта в лечении больного, необходимо знать основную сущность прямых и перекрестных соотношений (цзяо-чжэн). Прямые и перекрестные соотношения бывают следующими: Толстый кишечник и легкие представляют собой залы для передачи и транспортировки. Сердце и малый кишечник представляют собой дворцы для получения созревшего урожая. Селезенка и желудок представляют собой дворцы для переработки (пищеварения). Печень и желчный пузырь представляют собой места для очищения. Мочевой пузырь создает равновесие почек. Субстанция инь и субстанция ян проводят друг друга, а внешние и внутренние поверхности соответствуют друг другу. Основные каналы являются меридианами, которые получают болезнь, так например болезнь сердца, чтобы восприняться, должна сначала пройти через точки тонкого кишечника. В случае остальных каналов происходит то же самое. Суть данного высказывания состоит в том, что для знания болезней основных каналов, необходимо узнать о принципе перекрещивающихся каналов и прямых каналов. Поэтому говорится: Даже если ошибся с выбором времени, не ошибись с определением ци. Укалывание типа му (переплетение) используется для укалывания по методу: если болезнь имеется слева, то колоть нужно правую сторону. Укалывание му применяют для воздействия на каналы ло. Если справа чувствуется боль, то колоть нужно слева. Если же боль чувствуется слева, тогда колоть нужно справа. Таким является принцип переплетения каналов по методу укалывания му. Для применения се в случае канала ло колют далеко от места ло. Если болезнь располагается на голове, тогда укалывание производится на ноге. Три канала ян с головы спускаются на ноги. Поэтому и говорится, что если болезнь располагается на голове, тогда выбирай точку на ногах и коли ее. Укалывание типа цзюй (большое) и укалывание типа му имеют свои различия. Укалывание типа цзюй используется для укалывания каналов типа цзин. Если боль располагается в левой половине, а болезнь относится к правому каналу, тогда применяется укалывание типа цзюй. Если болит слева, тогда колют справа, а если болит справа, тогда колют слева. Таким образом, попадают в необходимый канал. Укалывание типа му применяется для воздействия на ло каналы. Если в теле существует боль, а девять отделов тела человека не имеют заболеваний, тогда применяется укалывание по типу му. Если болит справа, то коли слева, а если болит слева, то коли справа. Таким образом, попадаешь в нужный канал ло. Эти методы иглоукалывания в основном совпадают между собой и отличаются лишь тем, что в одном случае воздействуют на каналы цзин, а во втором случае воздействуют на каналы ло.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |