Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На пути к точному наблюдению




ЖИВОПИСЬ В 6 КЛАССЕ

Характерная черта учебного плана 6 класса - наличие физи­ки. Выбираются простые темы из областей знаний о свете, звуке, тепле, магнетизме и электричестве. Эти темы пробуждают интел­лектуальные способности детей не передачей абстрактных зна­ний, а путем открытия законов и формулировки их на основе ряда экспериментов. С точки зрения педагогического подхода ис­пользуется следующий метод. Класс наблюдает и делает ряд экс­периментов. В течение эксперимента никто не разговаривает. Смотреть и наблюдать: глаза и уши, все чувства открываются ко всему, что происходит в классе. После того, как все используемое в эксперименте отложено в сторону, учитель обсуждает с классом то, что они только что наблюдали. Все суждения должны быть ос­тановлены. Дайте говорить детям лишь то, что они только что ви­дели, а не то, что они думают, будто видели! На следующий день возвращаются к наблюдениям, вызывая их из памяти, и все вмес­те делают выводы. Наблюдения и заключительные выводы запи­сываются в эпохальную тетрадь, и эксперимент как можно точ­нее зарисовывается. Каждый день - небольшое упражнение в на­блюдении, на запоминание, разумное исследование и записыва­ние. Дети получают удовольствие от причинно-следственных свя­зей и появляющейся логики. Кстати сказать, это лишь начало длительного процесса. Одно дело - записывать и изучать абстрак­ции, а совсем другое - непосредственно иметь с этим дело. Дети действительно начинают связывать себя с другими феноменами и искать пути их применения в своем мире. Этот процесс вызывает пробуждение. Для ребенка становится более определенным то, что он видит, что он думает и как он делает выводы. Он учится строить собственные суждения. Суждения, в значительной степе­ни навязанные извне, в этом возрасте могут создать воображае­мый мир, который станет причиной отчуждения от окружающе­го мира. Выстроить мост в мир, по-новому опираясь на собствен­ное развитие, очень важно в возрасте 12-ти лет.

Эксперименты со светом и тьмой хорошо связываются с уро­ками живописи. После того, как дети достаточно привыкли к цветам, они будут удивлены, что цвета и их комбинации возни­кают на основе экспериментов. Свет затемняется, например, сло­ем кальки. Создаются светло-желтый, желтый, оранжево-желтый и даже красный цвета. Возникает удивление: «Калька была бе­лой, не так ли?». Дети смотрят на черный кусок картона и сосуд с чистой водой, который стоит перед ним. На воду со стороны направлен сильный луч света. Затем добавьте в воду небольшое количество сливок, размешайте, и на черной доске появится голубоватое сияние. Первое свечение в темноте становится синим. В учениках вызываются комплементарные цвета. Они смотрят сквозь призмы и с энтузиазмом открывают удивительные цвета возле окон и ламп. Правильно выстроенный ряд экспериментов ведет детей вдоль всего цветового круга и, в конечном счете, к цветным теням. «Я их вижу, так значит, тень определенно не должна быть черной, но как же это возможно?» Эти эксперимен­ты объясняются далее в главе 6.

Тщательное описание эпохи физики в 6 классе показывает, как дети начинают иначе смотреть на цвета. Они становятся бо­лее сознательными, более критичными и больше понимают взаи­моотношения цветов. С этого момента каждое упражнение в жи­вописи (его простота не имеет значения) вновь становится нас­только интересным, будто они делают его впервые. Это новое приключение, которое, как когда-то у первоклассника, пробужда­ет чувства. Учебный план 6, 7 и 8 классов выстроен соответствен­но этому главному мотиву.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.