Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минералы и техника лессировки




Новый учебный предмет и новая техника живописи вполне соответствуют требованиям учеников 6 класса. Они буквально «ныряют» в землю и открывают для себя минеральный мир, кристаллические формы, мир, в котором, несмотря на темноту, отражается свет, по-новому излучаясь сквозь камни. Камни таят связь с космосом, со звездами, сияющими с темных небес ночной порой. Минералы, принесенные в класс, воспринимаются с ог­ромным удивлением: хрусталь, кварц всех цветов и форм. Можем мы это нарисовать? В упражнениях, сделанных в технике «мок­рым по мокрому», можно выражать настроения, но для кристал­лических форм они не особенно подходят из-за влажности этой техники.

«Ребята, сегодня мы прикрепляем к нашим доскам для рисо­вания более плотную бумагу, чем обычно. Мы увлажняем ее с двух сторон и должны убедиться, что она хорошо и плотно при­легает к доске. Теперь мы берем четыре полоски клейкой бумаж­ной ленты, смачиваем их с одной стороны и приклеиваем к бума­ге, прикрепляя ее приблизительно на 1/3 ее ширины на бумагу и на 2/3 - к доске по периметру бумаги. Прижмите бумагу от цен­тра к краям, сверху, снизу, справа и слева. А теперь нам нужно подождать до завтра».

На следующий день бумага хорошо и плотно прилегает. Бу­мага, которая высохла слишком быстро или не прилегала пра­вильно, может частично отставать, так как процесс высыхания сильно сжимает и вытягивает ее. Если на бумаге есть жирные по­лосы, то, возможно, лента не приклеится хорошо. Чтобы избе­жать разочарований, будет полезным на всякий случай прикре­пить несколько дополнительных листов бумаги, ведь все захотят тотчас же начать рисовать.

Чтобы сделать процесс лессировки четко видимым, мы выби­раем сильно разведенный прусский синий. На клочке бумаги ста­новится видимым синий туман. «Теперь нам надо выработать при­вычку рисовать как можно более сухо». «Как же мы можем это сделать, как рисовать «как можно суше» мокрой краской?» - по праву спросят ученики. «Опустите вашу широкую (предпочти­тельно 20 или шире) кисточку в краску и хорошо ее отожмите. Мы начинаем рисовать из одного из четырех углов. Начните рисо­вать на бумажной ленте, чтобы сразу увидеть, сколько краски на вашей кисти. И здесь есть самое важное правило: в лессировке на одном месте вы можете рисовать только один раз, иначе вы сотре­те или растворите нижний слой. И тогда это снова превратится в живопись «мокрым по мокрому». Мы рисуем область с ровными границами. Но не так, как если бы мы рисовали дверь. Исполь­зуйте небольшие мазки во всех направлениях. Сохраните это жи­вым, рисуйте так, чтобы за областью образовывалась ровная гра­ница. Но специально область пока не ограничивайте. Вот еще од­но основополагающее правило: макайте кисточку лишь один раз для каждой области. Представьте, что вы только на полпути в ри­совании одной области, но уже берете новую краску. - Всплеск, большая лужа посредине листа. Используйте всю краску на кис­точке, рисуя каждую область. Теперь мы можем сделать области другими тремя цветами так, чтобы один цвет не перекрывал дру­гие». Дети могут повторять много раз: «Это очень сложно - рисо­вать со всеми этими ограничениями». «Да, но это действительно выглядит хорошо», - может отвечать весь класс. «Вы можете начать рисовать новую область поверх прежней только тогда, когда бумага снова стала сухой, как кость. Будьте строги к себе и про­веряйте это, глядя на лист под определенным углом. Блестит ли это место? И еще одна подсказка: будет чрезвычайно скучно, если вы будете рисовать поверх слоя такой же слой. Делайте так, что­бы каждый слой немного отличался!».

Когда дети уже знакомы с первоначальными этапами, они мо­гут расширять пространства. Теперь с углов у нас есть области цве­та с резкими краями и определенно очерченные. Контролировать количество воды на бумаге детям постепенно становится более сложно. Лишь небольшое белое пространство осталось в центре листа. Теперь мы можем свободно рисовать в центре. Нарисован­ная работа на этом этапе покрыта прозрачными пространствами. Создан прозрачный мир. Мы можем продолжать работать с этим каждый день, например, первые 30 минут главного урока. Если де­ти все еще работают слишком влажно, и процесс высыхания, сле­довательно, занимает больше времени, учитель может, тем време­нем, рассказать историю или сделать с детьми другую работу. Пос­ле 4-5 слоев становится очевидным, что новый слой уже не сильно «контрастирует» с предыдущими. Значит, пришло уже время нес­колько увеличить интенсивность краски. Когда лист наполнен цве­тами, мы накладываем более темные области по краям для того, чтобы создать излучающий внутренний мир. Чем больше тьмы вокруг, тем сильнее внутри сияние света. Находясь в поиске в жи­вописи, дети оставляют открытые пространства для прозрачных форм. Короткий взгляд на все работы производит впечатление, как будто столы покрыты неимоверными алмазами. Удивление возрас­тает, когда высохшие работы вырезаны острым ножом и располо­жены в белых паспарту. Грязная клейкая лента снята, цвета уди­вительно проявляются, минерал сияет. Этой технике нужно учить­ся шаг за шагом. Эта работа воистину испытывает терпение. Про­цесс рисования имеет общие черты с эпохой физики: вывод не при­ходит раньше следующего дня, в этом процессе необходимо прос­транство и время. Так ученики сталкиваются лицом к лицу с ра­ботой, выполненной в предыдущий день. Все слои стали единым целым. Итак, вы продолжаете. Наблюдая, отходя на расстояние, принимая решения и продвигаясь дальше. Есть люди, работающие быстро и сухо, и те, кто работает медленно и влажно. Ошибки на рисунке исчезают в процессе наложения последующих слоев, и это весьма обнадеживает. Для следующей работе в технике лессировки можно использовать большее количество цветов. Дети обнаружат, что это также увеличивает и степень сложности. Довольно стран­ным образом желтый оказывается неудобным цветом для лессиров­ки. Он слишком излучает и его легко можно наложить слишком интенсивно. Главное - неуловимое использование света. Дайте де­тям помыть их доски после того, как они отсоединили свои рабо­ты, нарисованные лессировкой. Каждый ребенок должен сразу же узнать, что липкая лента с легкостью отходит, если намочить ее большим количеством воды. Минут через десять после замачива­ния лента легко удаляется шпателем. В 6-7 классах и возможно да­же в 8-м многие другие объекты можно нарисовать, используя эту технику: волны, водные формы, формы готических окон, кубичес­кие формы или формы зданий, каменные и холмистые образова­ния, а также цветовые оттенки, соответственно воображению рису­ющего. Множество идей предлагают дети. Используя лессировку, они выясняют, что цвета становятся значительно сильнее при по­мощи этой техники, особенно, когда высыхают. Теперь становится возможным поработать над качеством цвета. Не все дети сделают этот шаг в начальной школе, но, выбрав со стороны учителя путь внимательного поощрения, дети смогут пройти этот длинный путь. В старшей школе, начиная с 10 класса, они смогут освоить эту тех­нику снова, уже на новом уровне. Кроме лессировки, дети все еще делают много работ на мокрой бумаге.

Кроме драгоценных камней, обсуждается также и. формиро­вание земли, особенно различные каменные образования: затвер­девших и осадочных пород. Противоположность известняковых и гранитных гор можно с легкостью установить, исходя из цвета. Например, сталагмитовые пещеры демонстрируют многие цвета на белом известняке. Подобный текст может служить источником вдохновения для детей:

В подземных коридорах,

Что ведут к хранилищам,

Беспрерывный звук

Журчания реки.

Моего недавно зажженного факела

Капризная тень приводит многих.

Отражаясь в воде

Таинственным способом.

Только теперь я вижу мир,

В котором я собираюсь быть.

Так много цветов будут

Встречать меня, излучаясь так,

Как будто радуга

Всегда сияет здесь.

Я потрясен.

Кто бы мог предположить,

Что столь глубоко в земле

Скрыты тайны,

Раскрывающиеся только тогда,

Когда вокруг них сияет свет?

 

Вулканы с их пламенными цветами, которые соединены с черно-индиговым или ледяным сине-зеленым цветом медленно перемещающихся ледников вечных снегов, - темы уроков живо­писи, которые не оставят равнодушными ученика 6 класса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.