КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение о подготовке и проведении Управлением пресс-службы Аппарата
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ (Пресс-службой Совета Федерации) пресс-конференций и брифингов1 1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов Управлением пресс-службы Аппарата Совета Федерации (Пресс-службой Совета Федерации) (далее — Пресс-служба). 2. Пресс-служба организует подготовку и проведение пресс-конференций и брифингов Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателей комитетов, постоянных и временных комиссий Совета Федерации и членов Совета Федерации. Другие лица могут участвовать на пресс-конференции или брифинге только совместно с членами Совета Федерации. Членам Совета Федерации, самостоятельно устраивающим пресс-конференцию или брифинг, Пресс-служба при 1 Настоящее положение утверждено распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июня 2002 года № 214 рп-СФ. необходимости оказывает помощь в оповещении средств массовой информации о проводимом мероприятии. 3. Пресс-конференции и брифинги по предварительным заявкам проводятся в Малом зале. Для комментирования Во время выездных заседаний комитетов и комиссий Совета Федерации, других мероприятий с участием членов Совета Федерации, проводимых вне палаты, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги совместно с работниками соответствующих секретариатов, аппаратов комитетов или комиссий и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, ответственными за работу с прессой. 4. Продолжительность пресс-конференций и брифингов в дни заседаний Совета Федерации — как правило, до 5. В дни заседаний Совета Федерации пресс-конференции и брифинги проводятся в периоды с 12 часов до 12 часов 30 минут и с 14 часов до 16 часов, в другие дни —преимущественно с 11 часов до 14 часов (с учетом графика выхода газет). В случае возникновения особых информационных поводов, вызванных важными событиями в Совете Федерации, в стране или за рубежом, Пресс-служба организует пресс-конференции и брифинги в оперативном режиме по согласованию с устроителями. 6. Для проведения пресс-конференции или брифинга в Малом зале устроители подают заявки в Пресс-службу не Пресс-служба согласовывает с Организационным управлением Аппарата Совета Федерации и Управлением делопроизводства Аппарата Совета Федерации (при необходимости стенографирования) организационно-технические вопросы и, руководствуясь поданными заявками, составляет график проведения пресс-конференций и брифингов. 7. Заявка должна содержать следующие данные: тема пресс-конференции или брифинга; предполагаемая дата и время начала пресс-конференции или брифинга; необходимость ведения звукозаписи и подготовки стенограмм; необходимость рассылки в средства массовой информации заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных устроителями до начала пресс-конференции или брифинга; необходимость помощи Пресс-службы в ведении пресс-конференции или брифинга; фамилия, имя, отчество и телефон помощника члена Сонета Федерации или работника Аппарата Совета Федерации, ответственного за подготовку пресс-конференции мни брифинга. 8. Заявку подписывает член Совета Федерации — устроитель пресс-конференции или брифинга либо по его поручению руководитель соответствующего секретариата 9. Пресс-служба оперативно информирует средства массовой информации о месте, времени, теме пресс-конференции или брифинга, составе устроителей и приглашает для участия в них российских и иностранных журналистов, при необходимости обеспечивает распространение среди аккредитованных журналистов заявлений, обращений, справок и других материалов, подготовленных устроителями к пресс-конференции или брифингу.
10. В случае отмены официально заявленных пресс-конференции или брифинга их устроители должны известить об этом Пресс-службу не позднее чем за сутки до утвержденной даты пресс-конференции или брифинга. 11. Пресс-конференции и брифинги, организуемые Пресс-службой, проводятся с участием ее работников, 12. порядок проведения мероприятия. Ведущий по согласованию с устроителем имеет право снять с обсуждения вопрос, если он задан не журналистом или не согласуется с правовыми и этическими нормами в сфере распространения информации. Приведенное положение является образцом того, как следует регламентировать данный аспект работы пресс-службы. Естественно, когда презентационные мероприятия проводятся редко, может показаться, что потребность в подобном документе незначительна. Однако наличие подробного положения актуально как раз в том случае, когда подобные события случаются не часто и у пресс-службы не так много опыта в этой сфере. Наличие соответствующих документов о правилах проведения конкретных мероприятий очень полезно и при высокой частотности данных событий, так как позволяет оптимизировать работу, грамотно использовать ресурсы и не тратить лишнее время на разработку деталей: «Все происходит по стандартной модели и от этого все выигрывают». Таким образом, из подробного анализа деятельности пресс-служб высших законодательных органов власти РФ можно взять достаточное количество эффективных и востребованных технологий работы, которые могут быть применимы в деятельности пресс-служб, представляющих самый широкий спектр организаций, различающихся по собственным целям, специфике и формам собственности. Естественно, парламентская пресс-служба обладает одной из самых мощных ресурсных баз в нашей стране, что позволяет выстраивать эффективную политику коммуникации с целевыми аудиториями и применять наиболее оптимальные методы и формы работы. В то же время принципы организации, работы и распределения должностных обязанностей пресс-служб высших законодательных органов власти могут быть заимствованы другими аналогичными подразделениями, так как эффективность работы, в первую очередь зависит от качества ее организации и внутренней упорядоченности, а во вторую очередь — от имеющейся ресурсной базы. Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДИП МИД РФ И ЗАГРАНПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РФ Департамент информации и печати (ДИП) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, ответственным за информационное обеспечение внешней политики Российской Федерации, проработку вопросов международного сотрудничества в сфере информации, информационно-пропагандистскую деятельность и информационное противоборство. В структуру Департамента входят отделы, задачи и функции которых определяются по видам их деятельности. Структурными подразделениями департамента являются также Пресс-центр Министерства и Информационно-аналитический центр. Все перечисленные составляющие, в свою очередь, можно объединить в одно общее понятие — пресс-служба МИД РФ. обозначим функции пресс-службы МИД РФ. Для того чтобы системно изложить направления деятельности подразделения, сгруппируем их по блокам. 1. Участие в реализации государственной политики: ♦ разработка и осуществление конкретных мероприятий по информационному обеспечению внешнеполитического курса России; ♦ распространение официальной информации и позиции МИД по вопросам российской внешней политики, передача соответствующих комментариев и Авторы выражают благодарность за помощь в подготовке данного материала Департаменту информации и печати МИД РФ.
♦ координация информационно-разъяснительной деятельности российских загранучреждений МИД (РЗУ) ♦ участие в выработке позиций и подходов России к различным аспектам развития информационного сообщества, а также международного информационного сотрудничества; ♦ проработка конкретных направлений сотрудничества Российской Федерации с международными организациями в области информационной политики и взаимодействия со СМИ. 2. Информационное обеспечение деятельности первых ♦ организация пресс-конференции и интервью Министра иностранных дел России, его заместителей и других представителей МИД РФ; ♦ участие в информационном обеспечении встреч и контактов на высшем и высоком уровне, как в России, так и за рубежом; ♦ составление информационных сводок международных событий и обзоров публикаций российской и иностранной прессы по внешнеполитической тематике; ♦ обобщение и анализ информации зарубежных СМИ 3. Взаимодействие с журналистским сообществом: ♦ проведение регулярных брифингов для российских и иностранных СМИ по текущим вопросам внешней политики и международных отношений; ♦ оказание содействия в аккредитации корреспондентов иностранных СМИ; ♦ организация в Пресс-центре МИД пресс-конференций, брифингов и презентаций с участием высших должностных лиц России, руководителей и представителей министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации; ♦ информационное обеспечение участия России в 4. Работа с текстами, сообщениями и информационными материалами: ♦• продвижение в российских и иностранных СМИ материалов, подготовленных в Министерстве иностранных дел РФ; ♦ осуществление мониторинга сообщений и публикаций российских и иностранных СМИ; ♦ обобщение и анализ информации об основных тенденциях в сфере развития международных информационных процессов, а также общепринятых стандартов в области информационных свобод; ♦ осуществление обеспечения информационного наполнения web-сайта Министерства иностранных дел РФ. В соответствии с ведомственной спецификой МИД России деятельность пресс-службы тесно связана не только с взаимодействием с российскими и иностранными СМИ, но и со структурами Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Аппарата Правительства, других министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями, соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации, российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами МИД на территории России. Основными партнерами пресс-службы МИД РФ являются: 1. Информационные агентства: «РИА Новости», «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс», «РБК», «Reuters», «Associated press».. 2. Телевизионные каналы: «Россия», «НТВ», «Первый канал», «ВВС», «CNN», «Deutsche Welle», «Russia Today». 3. Газеты: «Ведомости», «Время новостей», «Известия», Независимая газета», «Новая газета», «Российская газета», «Коммерсант», «The Independent», «The Times», «The Financial Times», «The Guardian», «The New York Times», The Washington Post». 4. Журналы: «Итоги», «The economist». Эффективность работы пресс-службы МИД РФ достигается через высокий уровень взаимоотношений в духе открытого и доброжелательного сотрудничества. Так, например, иностранным журналистам оказывается всесторонняя поддержка не только по вопросам аккредитации при ДИП МИД РФ, но и предоставляется максимум насыщенной полезной и разнообразной информации о России, ее внутренней и внешней политике, экономике, культуре и традициях жизни российских народов. Пресс-службой МИД РФ регулярно проводятся пресс-туры по России, в ходе которых у представителей зарубежных СМИ появляется возможность комплексно проанализировать и оценить все стороны жизни нашей страны и ее населения. Руководители Министерства ежедневно, а иногда и несколько раз в день проводят мероприятия с участием прессы, готовят статьи, дают интервью, участвуют в пресс-конференциях и брифингах, общаются с журналистами «по горячим следам» каких-либо событий или контактов со своими зарубежными коллегами. Такая открытость и оперативная готовность к общению руководства Министерства не только высоко ценится в журналистских кругах, но и дает возможность пресс-службе МИД РФ обозначить официальную, государственную точку зрения на те или иные проблемы международной жизни, широко пропагандировать российские внешнеполитические взгляды и действия, комментировать события. Роль информационных технологий в осуществлении продуктивной работы пресс-службы МИД РФ в современный Выше был отмечено, что одним из важных направлений работы ДМП МИД РФ является взаимодействие с иноcтранными журналистами, пребывающими на территории Российской Федерации. Данное направление деятельности ДНИ МИД РФ регулируется специальным постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1055 в редакции Постановлений Правительства РФ от 04.08.1999 Nu 899 и от 07.06.2002 № 392. Основной массив информации и правил регулирования взаимодействий с представителями иностранных СМИ содержится в приложении к данному постановлению. Текст приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. Ni> 1055 мы приведем полностью.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |