КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физико-химические свойства и группы крови
Занятие 16 ФИЗИОЛОГИЯ ЛЕЙКОЦИТОВ Занятие 15 ФИЗИОЛОГИЯ ЭРИТРОЦИТОВ Занятие 14 ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ
Цель занятия. Изучить функции красных кровяных телец, механизм образования и регуляция. Этого процесса. Научиться подсчитывать количество эритроцитов и определять содержание гемоглобина. Примерные вопросы по теме 1. Кровь как внутренняя среда организма, ее роль в поддержании гомеостаза. Система крови и ее функции. 2. Состав и количество крови. Соотношения объемов плазмы и форменных элементов. Методы определения количества крови в организме. 3. Эритроциты, их строение и функции. Особенности проницаемости мембран эритроцитов. 4. Абсолютные и относительные изменения числа эритроцитов. Их образование, продолжительность жизни и способы разрушения. Регуляция эритропоэза. 5. Гемоглобин, его строение и соединения. Определение содержания гемоглобина по способу Сали. Цветовой показатель, его определение. Самостоятельная работа студентов 1. Подсчет эритроцитов меланжерным способом. 2. Подсчет эритроцитов пробирочным способом. 3. Определение гемоглобина по Сали. 4. Определение гематокрита. 5. Эритрогемометрия.
Цель занятия. Изучить функции лейкоцитов, их образование и регуляцию этого процесса. Научиться подсчитывать число лейкоцитов в крови. Примерные вопросы по теме 1. Лейкоциты, их количество и основные группы. Методы определения количества лейкоцитов. 2. Лейкоформула и ее значение. 3. Функции гранулоцитов. 4.Функции гранулоцитов. Роль Т- и В- лимфоцитов в создании специфических механизмов иммунитета. 5. Иммунитет, его неспецифические и специфические механизмы. Мононуклеарно - фагоцитарная система. 6. Лейкоцитоз и его виды. Лейкопения. 7. Регуляция лейкопоэза. Самостоятельна работа студентов 1. Подсчет лейкоцитов меланжерным способом. 2. Подсчет лейкоцитов пробным способом. 3. Изменение числа лейкоцитов после физической нагрузки. 4. Лейкоцитарная формула. Цель занятия. Рассмотреть основные механизмы поддержания гомеостаза, формулы групп крови правила ее переливания. Научиться определять групповую принадлежность крови в системе агглютиногенов АВО и резус - принадлежность. Примерные вопросы по теме 1. Физико-химические свойства крови: вязкость, удельный вес, осмотическое и онкотическое давление. 2. Определение осмотической резистентности эритроцитов. 3. Состав плазмы крови. Белки плазмы крови: альбумины, глобулины, фибриноген. СОЭ и ее определение. 4. Минеральный состав плазмы и кровезаменяющие растворы. 5. Реакция крови и поддержание ее постоянства. Буферные системы крови. 6. Группы крови и реакция агглютинации. Значение переливания крови. Система агглютиногенов АВО. Определение группы крови. 7. Классические и современные правила переливания крови. 8. Резус - фактор и резус - несовместимость. Другие системы агглютиногенов. Пересадка органов и тканей. Самостоятельная работа студентов 1. Определение осмотической резистентности эритроцитов. 2. Скорость оседания эритроцитов 3. Виды гемолиза. 4. Определение группы крови. 5. Определение резус – агглютиногена.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |