Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инстинкт




ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ

 

Главное в понимании "теории плача" – осознание того факта, что плач всегда вторичен. Т. е. имеется некая причина или комплекс причин, следствием которых и является плач. Бороться именно с плачем – неразумно и нерационально. А вот устранять причины – и мудро, и эффективно. Сложность задачи понятна, ибо причин множество, а следствие, на первый взгляд, одно. Почему на первый взгляд? Да потому, что плач ведь тоже бывает разным – тихим, громким, монотонным, пронзительным (и еще десятка два эпитетов можно придумать), но это лишь усложняет задачу, ибо точных соответствий – т. е. определенная проблема = определенный плач – не существует.

Во всем многообразии причин плача можно, тем не менее, выделить три основных группы проблем:

1. инстинкт;

2. неудовлетворенные физиологические потребности;

3. боль и дискомфорт.

 

 

Человеческий детеныш от Природы в одиночку не жизнеспособен. И быть одному, не чувствовать рядом тело взрослого человека (кормильца и защитника) для него (детеныша) противоестественно. В такой ситуации Природа заложила в ребенка инстинкт – криком звать на помощь. Этот инстинкт – назовем его инстинктом страха – выражен у детей по‑разному: у одних больше, у других меньше – отсюда и разница в интенсивности и продолжительности плача. Ребенок остался один – сработал инстинкт – начал кричать. Взяли на руки – инстинкт реализовался – замолчал. Уложили в кровать – плачет. Подхватили, покачали – и так до бесконечности… Точнее – не до бесконечности, а до того биологического возраста, когда данный инстинкт угаснет естественным образом. Наступит это, скорее всего, после того, как начнет ходить (ползать) и изучать мир самостоятельно. Что будет, если на руки не брать? Инстинкт, не находя реализации, начнет угасать. По крайней мере, не будет вырабатываться условный рефлекс: кричу – носят на руках, молчу – не обращают на меня внимания.

Отношения специалистов к описанному варианту плача и рекомендации нередко диаметрально противоположны. Лозунг перинатальных психологов – "создать у ребенка ощущение того, что его любят, о нем заботятся". Создать любой ценой! Петь, носить и качать – пока папа и мама еще стоят на ногах. Педиатры в большинстве своем не столь категоричны, а описанный вариант любви и заботы обозначают термином "избалованность".

Таким образом, главной отличительной особенностью инстинктивного плача является его мгновенное прекращение после того, как ребенок оказывается на руках у взрослых. Отсюда и вывод напрашивается – если не успокоился, то надобно другие причины искать.

Существует очень популярный способ "нейтрализации" инстинктивного плача. Дело в том, что пребывание на руках у матери ассоциируется у ребенка с процессом кормления. Т. е., опять‑таки с точки зрения Природы, процесс сосания неотделим от успокоительного присутствия взрослых. И не удивительно, что родственники плачущих детей придумали эффективный метод борьбы с инстинктивным плачем, используя с незапамятных времен соски‑пустышки.

Стоит заметить, что многие современные педиатры категорически против пустышек, особенно на этапе становления лактации и при любых проблемах с количеством материнского молока. Но в крайних ситуациях – когда молока у мамы много или когда нет вообще (т. е. речь идет об искусственном вскармливании), – пустышка очень даже может помочь.

Плюсы, минусы и правила использования самой пустышки – тема отдельного разговора. Сейчас же главное для нас – понимание физиологического смысла ее применения и механизма действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.