Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины. Цели и задачи изучения дисциплины




Цели и задачи изучения дисциплины

I.Рабочая программа дисциплины

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности/направлению подготовки.

Преподавание дисциплины “Антропология” имеет целью: обеспечить подготовку специалистов, обладающих разносторонними знаниями в области антропологии, смежных областях психологии и биологии, владеющих методами научно-исследовательской работы.

Задачами дисциплины являются:

– определить содержание термина «человек» в системе естественных и гуманитарных наук;

– составить целостное представление о человеке как биологическом виде;

– выявить специфические черты, принципиально отличающие данный вид от других;

– выявить биологические предпосылки возникновения этого своеобразия;

– познакомиться с биологическим многообразием представителей данного вида и причинами его возникновения;

– составить представление о месте человека в макроэволюционном процессе;

– оценить сегодняшнее состояние структуры вида Homo sapiens, тенденции его развития, современные проблемы и найти возможные пути их разрешения.

 

Требования к уровню освоения дисциплины соотносятся с квалификационными характеристиками специалиста в соответствии с ГОС ВПО.

Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе.

Предметом изучения дисциплины “Антропология” является человек как биологический вид. В ходе её изучения даётся сравнительное представление о различии и соотношении понятия “человек” в различном научном контексте.

В ходе изучения дисциплины выявляются специфические особенности человека, выделяющие его из животного царства. При этом одной из главных задач является понимание предпосылок возникновения этого своеобразия, невычленимости человека из общего органического эволюционного процесса.

На основании понимания указанных задач оценивается сегодняшнее состояния человечества во всём его многообразии, выявляются и оцениваются сложившиеся проблемы и предпринимается поиск возможных путей их разрешения.

Специалист-биолог изучает всю совокупность процессов, проистекающих на разных уровнях биологической и социальной организации человека, что органично дополняет общее представление о природе человека и его формировании как филогенетическом, так и онтогенетическом отношении.

Антропология как дисциплина, следовательно, необходимо включается в систему дисциплин, формирующих специалиста-биолога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.