КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретический курс. Методические указания студентам
Методические указания студентам Материально-техническое обеспечение дисциплин Литература Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная: Антропология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с. Антропология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов. – 4-е изд. –М.: Изд-во Моск. Психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО “МОДЭК”, 2004. – 448 с. Столяренко В. Е., Столяренко Л. Д. Антропология – системная наука о человеке. Ростов/нД: “Феникс”, 2004, 384 с. Хомутов А. Е. Антропология. Ростов/нД: “Феникс”. – 384 с. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: учебник. – 4-е изд. - М.: Изд-во Моск. Ун-та: Наука, 2005, 400с.
Дополнительная: Алексеев В.П. Географические очаги формирования человеческих рас. М., Мысль, 1985. Алексеев В.П. Историческая антропология и этногенез. М., Наука, 1989, 445 с. Бромлей Ю.В. Этнография. Под ред. Бромлей Ю.В. и Марков Г.Е. и Пименова В.В. 1997. Бутовская М. Л., Файберг Л. А. У истоков человеческого общества: поведенческие аспекты эволюции человека. М.: Наука, 1993. Джохансон Д., Иди М. Люси: Истоки рода человеческого. М., Мир, 1984, 295 с. Дольник В. Р. Вышли мы все из природы. М.: Linka press, 1996. Майр Э. Человек как биологический вид. - Природа, 1973, N12, с. 36-45, 1974, N2, с.36-44. Тегако Л. И., Марфина О. В. Практическая антропология. Учебное пособие. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2003. – 230 с. Фоули Р. Ещё один неповторимый вид. М., Харрисон Дж., Уайнер Дж. и др. Биология человека. М., Мир, 1979, 302 с. Чагин Г. Н., Черных А. А. Народы Прикамья: очерки этнокультурного развития в XIX-XX в.в. – Пермь, 2002. – 304 с. Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова В.А. Народы, расы, культуры. М., Наука, 1985, 271 с. Этнология. Учебное пособие под ред. Маркова Г.Е. и Пименова. М., 1997.
Для чтения лекций по данной дисциплине необходимы: 1) проекционное оборудование для демонстрации иллюстраций (мультимедийный комплекс или диапроектор); 2) физическая карта мира. Для проведения практических (семинарских) занятий необходима соответствующим образом оборудованная аудитория.
Для успешного освоения теоретического курса по данной дисциплине в ходе лекций рекомендуется вести их систематическое и полное конспектирование. При этом следует уделять основное внимание усвоению логики изложения того или иного явления или протекания того или иного процесса, а также верной регистрации фактических данных. При серьёзных затруднениях в реализации этих требований следует обратиться к преподавателю.
При самостоятельном освоении тех или иных разделов дисциплины следует стремиться уяснить адаптивный смысл тех или иных структур, биологических явлений и процессов у человека. Необходимо чётко разделять в жизнепроявлениях человека биологические и социальные феномены. Итогом должно стать понимание истинного места человека в эволюции биосферы Земли и дальнейших его перспектив. Для этого необходимо: 1) в начале изучения какой-либо проблемы чётко сформулировать вопрос, на который в результате этого изучения должен быть получен ответ; 2) уяснить исходные теоретические посылки; 3) подобрать (уяснить) необходимые для решения задачи фактические данные; 4) формализовать последовательность решения проблемы; 5) чётко сформулировать окончательный вывод; 6) оценить его достаточность, доказательность; 7) выявить возможные недостатки данного решения и 8) наметить возможные пути их устранения.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом могут проводиться: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д. О форме, содержании и основных вопросах подобного рода мероприятий студенты оповещаются заранее.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |