КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. Задания на обобщение или конкретизацию понятий
Задания на обобщение или конкретизацию понятий Комментарий. Попробуем при рассмотрении данного теста прибегнуть к знанию истории, т.е. конкретизировать общие положения. Как известно, СССР был типично тоталитарным государством. Сегодня мы живем в демократической России. Эти государства и берём в качестве конкретных примеров – образцов. 1) Была ли в СССР система бесплатного образования? Да, была. Сохранилась она и в наши дни. 2) Можно ли сказать, что сегодня уровень жизни всех россиян выше, чем он был при советском строе? Вряд ли. 3) Советский Союз был социально ориентированным государством. И в современной России государство проводит активную поддержку нуждающихся в социальной помощи. 4) Что значит реально участвовать в управлении государством? В советское время можно было прийти на выборы и увидеть в бюллетени для голосования одну фамилию представителя «блока коммунистов и беспартийных». Есть тут возможность выбора? Правильный ответ: 4.
Обобщение и конкретизация являются парными операциями с понятиями. Выбор операции может быть обусловлен как направленностью задания, так и целесообразностью использования того или иного способа действий.
Пример 1:
Деятельность по установлению подлинности чудес, связанных с реликвиями католической церкви, непосредственно иллюстрирует такую функцию науки, как 1) производственную 2) образовательную 3) мировоззренческую 4) прогностическую Нам необходимо отнести конкретную деятельность к тому или иному функциональному сектору науки. Основной логической операцией, которую нам следует совершить, является конкретизация содержания той или иной функции. Это позволит установить соответствие содержания задания и содержания ответов. Построим соответствующие рассуждения, позволяющие нам подтвердить или опровергнуть связь определённой функции науки с конкретной научной деятельностью. 1) Производственная функция науки заключается в оказании помощи развитию производства. Деятельность науки по установлению подлинности чудес, связанных с реликвиями католической церкви, не помогает развитию производства. Следовательно, эта деятельность не относится к производственной функции науки. 2) Образовательная функция науки заключается в оказании помощи развитию образовательной сферы. Деятельность науки по установлению подлинности чудес, связанных с реликвиями католической церкви, не помогает развитию образования. Следовательно, эта деятельность не относится к образовательной функции науки. 3) Мировоззренческая функция науки заключается в формировании взглядов на мир, общество, человека. Деятельность науки по установлению подлинности чудес, связанных с реликвиями католической церкви, помогает разоблачению религиозных взглядов на мир, общество, человека. Следовательно, эта деятельность относится к мировоззренческой функции науки. 4) Прогностическая функция науки заключается в составлении прогнозов на будущее. Деятельность науки по установлению подлинности чудес, связанных с реликвиями католической церкви, не помогает составить прогноз на будущее. Следовательно, эта деятельность не относится к прогностической функции науки. Итак, из всех вариантов рассуждений только третье является утверждением о связи определённой функции науки и конкретного примера её проявления, остальные варианты умозаключений выступают в качестве опровержений. Правильный ответ: 3.
Пример 2: Непосредственное взаимодействие природы и человека иллюстрируется 1) приобретением домохозяйкой мяса в супермаркете 2) выполнением учащимся задания по изготовлению чертежа кормушки для птиц 3) чтением книги по агрономии студентом второго курса 4) пахотой крестьянином земли и получением урожая
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |