Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий. Задания на обращение к социальным реалиям




Комментарий.

Задания на обращение к социальным реалиям

Комментарий.

В данном случае мы должны рассмотреть варианты готовой операции деления, когда выбор следует сделать между различными вариациями результатов деления (классификации). Налицо смешение принятого на Западе подхода с теорией общественно-экономических формаций в вариантах 2-4. Правильный ответ: 1.

 

 

Это довольно широкий круг заданий, общим признаком которых является описание конкретной ситуации, сопровождающееся своего рода ситуационными или иными задачами, иногда с числовыми или графическими данными.

 

Пример 1:

 

Гражданин Н. должен был лететь на переговоры, целью которых было заключение выгодного контракта для принадлежащей ему фирмы. Однако рейс был задержан без уважительной причины, и потенциальные партнёры заключили договор с другой фирмой. Гражданин Н. подал в суд с намерением заставить авиакомпанию возместить ущерб, понесённый в результате упущенной выгоды. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?

1) административного

2) гражданского

3) уголовного

4) семейного

В данном примере нам предстоит по перечисленным признакам определить вид правонарушения. Поскольку описываются отношения между двумя хозяйствующими субъектами (фирма и авиакомпания) и речь идет о материальном ущербе (имущественные отношения), логично предположить, что данные правоотношения регулируются Гражданским кодексом. Перепроверим нашу гипотезу. Об отношениях с исполнительной властью речи не идет (Кодекс об административных правонарушениях), уголовного преступления никто не совершал (Уголовный кодекс), о семейных правоотношениях не упоминается (Семейный кодекс).

Пример 2:

Издательская фирма закупила полиграфическую краску и бумагу для издания книг. Продав книги торговой организации, хозяин издательства на вырученные средства приобрёл новое полиграфическое оборудование. Книготорговец, же, продав тираж книг, заказал на вырученные средства издание популярных календарей. В данном примере деньги в деятельности издательства и книготорговой фирмы выполняют функцию

1) меры стоимости

2) мировых денег

3) средства платежа

4) средства обмена

 

В рассматриваемом примере описывается конкретная «работа» денег. Похожих примеров можно привести ещё очень много. Но во всех подобных примерах будет описана одна и та же функция денег. Наименование функции является обобщающим понятием для всех этих возможных примеров.

1) Что такое мера стоимости? Слово «мера» означает некий измеритель. Выполняя функцию меры стоимости других товаров, деньги выступают своеобразным универсальным товаром, эталоном, к которому можно приравнять все другие. Обычно определяя, сколько денег содержится в том или ином товаре, мы употребляем слово «цена». Но в нашем примере не названа ни цена ткани, ни цена полотенец, ни цена швейных машин. Поэтому мы не можем даже по этим внешним признакам определить описываемую ситуацию как задачу на определение такой функции, как мера стоимости. Нам даже не говорят, сколько именно полотенец было пошито или закуплено машин. От первой версии отказываемся.

2) Функция денег как мировых проявляется во взаимоотношениях между различными экономическими субъектами: государствами, предприятиями или предпринимателями разных стран. Когда-то эту функцию выполняли общепризнанные ценности: золото, драгоценные камни. Сегодня мировыми деньгами являются такие валюты, как американский доллар, евро, японская иена или другие. В нашем примере ничего не говорится о внешнеэкономических операциях. Следовательно, речь идёт не о функции мировых денег.

3) Такая функция денег как средство платежа проявляется в использовании их при оплате так называемых отложенных платежей (уплате налогов, выплате долгов, получении доходов). Речь идёт о том, что взаимодействие между экономическими субъектами осуществляется именно при помощи денег, а не чего-либо другого. Если человек взял в долг определённую сумму денег, то именно эту сумму и именно деньгами, а не товарами или услугами он должен вернуть. Налоги уплачиваются только деньгами. За коммунальные услуги мы платим именно деньгами. Но в нашем примере речь не идёт об оплате долгов, кредитов, займов или коммунальных платежей.

4) Функция денег как средства обмена означает, что они выступают посредниками в движении товаров или услуг. Причём обмен предполагает одновременное встречное движение денег и товара. То есть покупаешь товар и отдаёшь деньги. Затем продаёшь свой товар и в обмен на вырученные деньги покупаешь другой товар. Наличие денег позволяет подождать с покупкой или сделать её в другом городе. Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Имея такой универсальный товар как деньги, можно купить любой другой товар или приобрести услугу.

Нетрудно заметить, что в нашем тесте речь идет о выполнении такой функции, как средство обмена.

Ответ: 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.