Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ситуация развития младенца




Вопрос 15 Сравнительная характеристика социальных ситуаций развития в младенчестве и раннем детстве.

Младенческий кризис (от 2 месяцев до 1 года)

Ребенок лишен средств общения, речи и полностью зависит от родителей

Полная беспомощность ребенка

Кризис новорожденного

Вопрос 13 Возрастные кризисы. Их сущность и проявления.

Вторая - различные факторы социального характера.

Ретардация - явление, противоположное акселерации, - замедление физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков.

В настоящее время выделяют акселерацию эпохальную и внутригрупповую.

Вопрос 11 Акселерация и ретардация психического развития и их причины.

Акселерация – это ускорение роста и физического развития.

Эпохальная акселерация обозначает ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями.

Внутригрупповая акселерация - ускоренное физическое развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.

Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового) развития и завершении созревания организма. Истинная акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения.

Причинами акселерации являются:

- питание

- изменение уровня жизни

- радиация

- электромагнитное излучение

- генетический фактор

Выделяют две основные причины ретардации:

Первая - различные наследственные, врожденные и приобретенные в постнатальном онтогенезе органические нарушения;

Каждому этапу развития психики соответствует свой кризиз:

Социальная ситуация новорожденного определяется 2 моментами:

Основные новообразования: возникновение индивидуальной психологической жизни, появляются некоторые реакции:

- возбуждение при виде взрослого

- возникновение инициативы общения

- обильная локализация при общении с матерью

- реакция улыбки

Эта ситуация определяется полной беспомощностью младенца и отсутствием каких бы то ни было средств к самостоятельному существованию, к удовлетворению своих потребностей. Единственным таким «средством» является другой человек - взрослый, который опосредует абсолютно все проявления младенца. Что бы ни происходило с младенцем, он всегда находится в ситуации, связанной с ухаживающим за ним взрослым. Предметы появляются и исчезают из поля зрения ребенка всегда благодаря участию других людей; ребенок передвигается в пространстве всегда на чужих ногах и руках; устранение мешающих младенцу раздражителей и удовлетворение его основных потребностей всегда совершается через других людей.

Поэтому основное новообразование младенческого возраста он обозначает термином «пра - мы», и подразумевает под ним изначальную психическую общность матери и ребенка. Гармоничность и синхронность взаимодействия матери и ребенка являются важнейшим фактом психологии младенчества. Это факт говорит о том, что не только ребенок «приспосабливается» к матери, но и она подстраивается по действия ребенка. Ребенок и мать взаимно изменяют и развивают друг друга. В этой способности к гармоничному взаимодействию и в общей настроенности на общение со взрослым и проявляется активность младенца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.