КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Время -2 часа Цель: Развить умение донести своё мнение другому. Освоить знания о контракте. Развить умение творческого, нестандартного отношения друг к другу. Форма проведения: · вводная беседа · психологическое тестирование (интервью, социометрия) · деловые игры · анализ конкретных ситуаций Изучаемые вопросы: 1. Какова роль контракта в работе психолога? 2. Характеристика структуры контракта, который заключает психолог перед началом работы с клиентом или организацией. Литература: 1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3 издание-СПб., 1997. 2. Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. – М., 1984. 3. Розин В.М. Психология.: Теория и практика. Учебное пособие. – М., Форум, 1997 4. Роман И.Ю. Психоанализ: Культурная практика и терапевтический смысл. – М., 1994 5. Рабочая книга практического психолога: - М., 1996.
Практическое занятие №2 Тема: Психодиагностика уровня развития личности. Время -2 часа Цель: Развить умение выявлять и анализировать свои психологические характеристики. Закрепить навыки самопознания, методик диагностики личности. Форма проведения: · вводная беседа · психологическое тестирование (интервью, социометрия) · анализ конкретных ситуаций Учебные вопросы: 1. Какие характеристики соответствуют образу идеального психолога? 2. Почему психологу важно знать особенности своей личности? 3. Какие личностные проявления несовместимы с работой психолога? 4. В чём заключается роль и значение обратной связи? 5. Дайте основные характеристики обратной связи. Литература: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., Международная педагогическая академия., 1994. 2. Агеев В.С. Психологическое исследование стереотипов.//Вопр.психологии-1986. - №1 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. 4. Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессий.//Вопр.психол. – 1986. - №3. 5. Атватер И. Я вас слушаю…. – М., 1985. 6. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.:Питер Пресс, 1997. 7. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998. 8. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. 9. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.:Международная педагогическая академия, 1995. 10. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика.//Моск.психотерапевт.журнал. – 1993.-№1. 11. Мясоед П.А. Теория и практика в работе школьного психолога. //вопросы психологии. – 1993. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, учебная литература, 1996. 13. Чудновская Т.В., Сергеева Т.Б., Чудновский В.С. Психолог и школа. – Ставрополь, 1992.
Организация курса «Введение в профессию» кроме лекций, семинаров и практических занятий включает также самостоятельную работу студентов, которая предполагает: 1 подготовку к семинарским занятиям; 2 использование информации, полученной на других курсах с целью повышения эффективности понимания дисциплин «Введение в профессию»; 3 составление картотеки психологических терминов – понятий. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда. Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю. В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности: · изучение рекомендуемой литературы; · подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария); · подготовка докладов для семинарских занятий; · проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов; · подготовка и написание рефератов; · подготовка к зачёту. Подготовка к семинарским и практиче6ским занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого семинарского и практического занятия.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |