Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия достижения вершин самосовершенствования




Процесс самосовершенствования может начаться в раннем детстве и продолжаться всю жизнь и человек может достигнуть его вершин и успокоится получив социальное признание, а может и не достигнуть, поскольку многое будет зависеть от его мотивации и проявления волевых качеств. Мотив в этом случае будет рассматривается в единстве с целью, исходящей из принципа связи сознания и деятельности. Учеными было установлено, что интерес, как мотив социальной деятельности хорошо работает в условиях действия принципа добровольности, а также в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности. Механизм проявления и закрепления интересов в социальной деятельности человека заключён в следующем. Реально действующий характер мотивации – интерес, который побуждает человека ставить цели и искать пути к их достижению. Своеобразие социальной деятельности заключается в том, что результаты составляющих ее действий нередко более значительны, чем воззвавший их к жизни мотив. В процессе деятельности эти мотивы изменяются, обогащаются, дополняются желанием приносить пользу другим людям и быть социально значимым человеком. При этом в сознании человека должно происходит совпадение личностного смысла и объективной значимости деятельности, с ее целью. Таким образом может, например складывался интерес подростков посещать детский клуб, куда их первоначально приводил, как мотив – элементарный интерес к мужественным видам спорта и желание научиться чему-то конкретному. В течение 1–1,5 лет интерес перерос в широкую гамму мотивов, теперь уже связанных с осознанием значимости своей деятельности, направленной не только на себя, но и на помощь другим, с причастностью к общественным делам. Таким образом, интерес как основной мотив включения детей и взрослых в социальную деятельность может превращаться в широкие социальные мотивы (приносить пользу другим), в социально-позиционные мотивы (стремление утвердить себя через положительную оценку, мнение окружающих), в мотивы социального сотрудничества (стремление осознавать и совершенствовать способы взаимодействия с окружающими). Все выше изложенное является мотивационными предпосылками процесса кдостижению вершин самосовершенствования.

Вопросы самопроверки.

Назвать и охарактеризовать периодымалых и больших кризисов.

Охарактеризовать особенности функционирования личности в период 30-35 лет.

Охарактеризовать особенности функционирования личности в период 35-45 лет.

Охарактеризовать особенности функционирования личности в период от 50 до 64 года.

Рекомендованная литература

1.Вайндорф – Сысоева, М.Е. Педагогика: краткий курс лекций / М.Е. Вайдорф – Сысоева, Л.П.Крившенко. – М.:Юрайт -Издат, 2004.–254с.

2.Современный словарь по педагогике /Е.С.Рапацевич. – Мн.:это этап Современное слово, 2001. -928 с..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.