Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Междуфакторная корреляция




Корреляция – статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из них приводит к изменению математического ожидания другой. На практике принято различать следующие варианты корреляции: парная – связь между двумя признаками, один из которых является факторным, а другой – результативным; множественная – зависимость между результативным и многими факторными признаками, включенными в исследование; частная – зависимость между результативным и одним из факторных признаков, при фиксированном значении других. Задача корреляционного анализа – количественное определение тесноты связи между результативным и факторными признаками на основе коэффициентов корреляции.

29. Что показывают коффицменты корреляции? Коэффициенты (в многофакторной связи - индексы) корреляции дают возможность определить «полезность» факторных признаков при построении уравнений множественной регрессии. Регрессионный анализ заключается в определении аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (результативной) обусловлено влиянием одной или нескольких независимых величин (факторов). При этом влияние всех прочих признаков (факторов), также связанных с данной величиной, считается статистически незначимым и обозначается через ε, называемым случайной величиной. В зависимости от количества факторов, включенных в уравнение регрессии, принято различать простую (парную) и множественную регрессии.

30. Что значит идентификация закономерной связи? Одной из задачей педагогической науки является выявление объективных закономерностей образовательного процесса. Закономерный — значит, осуществляющийся на основе закона. Показателем закономерности какой-либо связи является ее причинно-следственный характер. Такова связь между применяемыми в образовательном процессе методами и получаемыми результатами, между степенью сложности учебного материала и качеством его усвоения школьниками и т.п. Существующие в образовательном процессе связи относят к закономерностям также по признакам всеобщности, т.е. проявления их в работе любого учителя, и повторяемости. В педагогике выявлен и сформулирован ряд общих закономерных связей, существующих в педагогической деятельности. Наиболее общий закон целостного образовательного процесса формулируется как обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений. Другой общий закон - это социальная сущность образования, проявляющаяся в его обусловленности во всех его аспектах и элементах социально-экономическим состоянием общества. Специфическим и закономерным для сферы образования отношением является взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитанника в образовательном процессе, без которого нет самого этого процесса, а также единство содержательной и процессуальной сторон обучения.

31.Какие закономерности были установлены в античной педагогике. Античные ученые Платон, Аристотель и особенно Квинтилиан делают первые попытки обобщения практики обучения в виде свода рекомендаций-правил. Эти правила сформулированы ими в ряду общих философских положений, обобщающих мудрость жизни. Платон открыл связь между воспитанием и общественным устройством. Согласно его учениям достижение знаний и истины, мучительный труд избавления от привычных пут и предрассудков. Педагогическая проблематика присутствует в трактатах» Диалоги», «Государство» «Законы» По мнению Сократа –цель воспитания состоит в развитии знания, постигающего гармонию между реальностью и творческой идеей., заложенной в человеке. Исходя из этого сущность познания заключается в припоминании вечных и неизменных высших идей заложенных в человеке. Аристотель продолжил исследовать проблему факторов влияющих на развитие человека и выделил три группы: внешние – окружающий мир, внутренние- силы развивающие задатки и целенаправленное воспитание. Квинтилиан в своих «Наставлениях к ораторскому искусству» глубоко подметил, что дать образование может не всякий, а только тот, кто знаком с необходимыми для этого приемами, а также с условиями психической жизни питомца.

Были попытки считать правила, сформулированные в древности, научными закономерностями и даже законами. Это неверно, так как они не имеют отличительных признаков последних. Скорее всего, это практические обобщения, подчеркивающие некоторые важные взаимосвязи между явлениями обучения.

32 Описать модель классификации закономерностей. Закономерность –это объективно существующая, устойчивая повторяющаяся необходимая существенная связь между явлениями и процессами характеризующих их развитие. Классификация закономерностей рассматривается как система, компонентами которой являются разные стороны целостного процесса компонентами которой разные стороны целостного процесса. Выделяют общие и частные (конкретные) закономерности. Компоненты охватывающие своим действием всю систему называются общими., те же действия которых распространяется на отдельный компонент системы – частными.

33, Привести пример общих закономерностей. Общие закономерности процесса обучения характеризуются в полне определённым не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К ним относят: цели, содержание, качества, методы, управление стимулирование обучения.

34. Привести примеры частных (конкретных) закономерностей. К конкретным закономерностям относят: дидактические, гностические, психологические кибернетические, социлогические, организационные закономерности

35 Что такое организационные формы обучения? Организация трактуется как упорядочивание, налаживание. Обучение может происходить при соответствующей организации. Организационные формы составляют материальную основу обучения. Целостную, содержательную насыщенную и методически оснащённую систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащегося.

В современной дидактике организационные формы обучения включают:

1. Факультативные, классные и домашние занятия.

2.Фронтальные, групповые, индивидуальные. Фронтальные - когда учитель управляет учебно позновательной деятельностью всего класса. Групповые, когда учитель управляет какой-то группой класса. Индивидуальные, когда не предполагается контакт с другими учениками..

3.Изолированные формы обучения(урок, лекция, лабораторная работа,семинарское занятие, экскурсия). 3.

4.Дополнительные формы обучения с группой или отдельными учащимися с целью восполнения пробелов в знаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.