Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачёту. 1. Охарактеризуйте исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении




Зачёт

Вопросы коллоквиума

1. Охарактеризуйте исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении

2. Дайте характеристику основных компонентов педагогической системы.

3. Сравните определение понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках.

4. Проанализируйте основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.

5. Проанализируйте движущие силы развития личности

6. Назовите процессы социализации и раскройте их суть.

7. Охарактеризуйте стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности

8. Проанализируйте соотношение социализация, воспитание и развитие личности

9. Роль обучения в развитии личности

10. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности.

11. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования

12. Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание

13. Что такое управление, внутришкольное управление и внутришколь-ный менеджмент?

14. Назовите основные признаки государственного управления образованием.

15. Чем характеризуется общественное управление образованием? Раскройте содержание деятельности общественных органов управления в школе.

16. Что означает система принципов управления педагогическими системами? В чем выражается их взаимосвязь и взаимодействие?

17. Дайте характеристику основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.

18. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях.

19. Моделирование в сфере образования.

20. Система образования в современной России, основные тенденции её развития.

21. Требования к управленческой информации.

22. «Внутришкольная культура», её составляющие.

23. Системный и ситуативный подходы как методология управления.

24. Новые информационные технологии в управлении образованием.

 

 

Итоговый контроль.

Формы контроля:

1. Понятие-педагогика. Объект и предмет педагогической науки. Функции педагогической науки. Задачи педагогической науки. Система педагогических научных дисциплин.

2. Категориальный аппарат педагогики. Понятие - метод, методология, исследования, педагогические исследования

3. Педагогический процесс как целостная система. Принцип целостности – основа педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса. Движущие силы. Закономерности педагогического процесса.

4. Понятие и сущность обучения. Функции обучения. Структура процесса обучения. Сущностная характеристика преподавания как деятельности. Учение как познавательная деятельность учащегося. Объяснительно-иллюстративное (сообщающее) обучение. Проблемное обучение. Программированное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий. Теории развивающего обучения. Зарубежные концепции обучения. Методы обучения, их классификация и характеристика.

5. Понятие закономерности обучения. Объективные закономерности. Воспитывающий характер обучения. Единство обучения, воспитания и развития личности. Познавательная активность, условия ее развития. Соотношение целей обучающихся и целей обучающего. Субъективно выраженные закономерности. Зависимость уровня усвоения учебной информации от уровня обученности школьника. Познавательный опыт. Качество усвоения учебного материала. Понятие принципа обучения. Правила обучения. Соотношение принципов и закономерностей обучения. Ценностные ориентиры в обучении, связь обучения с жизнью, практикой совершенствования экономических, общественно-исторических отношений. Гуманизация и демократизация процесса обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Наглядность, научность, доступность, последовательность, непрерывность и систематичность обучения. Сознательность, творческая активность и трудность в обучении, прочность усвоения учебного материала

6. Средства обучения как категория дидактики. Разнообразие средств обучения. Средства обучения, заданные в естественной, вербальной и материализованной форме. Наглядные и практические средства обучения. Современные технические средства обучения (ТСО). Функции средств обучения. Педагогические требования, предъявляемые к средствам обучения.

7. Форма обучения как внешнее проявление дидактических отношений в обучении. Коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения. Урок – основная форма организации обучения. Типы уроков и их разнообразие. Типологии уроков. Структура урока. Требования к современному уроку. Неурочные формы обучения.

8. Понятие и структура метода обучения. Разнообразие и классификации методов обучения. Источники и способы получения знаний обучающимися. Влияние характера познавательной деятельности на способы усвоения учебного материала. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Дидактические цели и методы обучения. Приемы обучения. Эффективность методов и приемов обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.