КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движущая сила процесса воспитания.Противоречия воспитательного процесса
Структура урока. Его основные компоненты и их характеристика. Типы и типологии уроков. Требования к современному уроку. Дидактический анализ урока. Неурочные формы обучения. Их дидактическая характеристикаю 10. Возможные уровни усвоения содержания образования, средства и способы оценки его качества. Функции учебного контроля. Типы и формы учебного контроля. Тестовый контроль знаний школьников. 11. Воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели. Структура целостного воспитательного процесса. Стадий воспитательного процесса. Диалектика воспитания. 13. Гуманистическое воспитание как концепция воспитания в современной России. Критерии эффективности процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Самовоспитание и перевоспитание, коррекционная педагогика 14. Понятие об общих методах воспитания, их классификация. Связь методов воспитания с закономерностями, принципами, моделями воспитания. Характеристика основных методов воспитания: убеждение, упражнение, пример, наказание, поощрение. Комплексный и индивидуальный характер использования методов воспитания, условия их выбора и применения. 15. Цели воспитания в школе. Содержание и программы воспитания в современной школе. Подходы к определению содержания воспитания: традиционный, ценностный, на основе базовой культуры личности. Характеристика содержания воспитания по его отдельным задачам, направлениям. 16. Умственное воспитание. Проблема развития ума, способностей, теории умственного развития и воспитания. Формирование мировоззрения. 17. Нравственное воспитание, Понятие о морали, ценностях, теории нравственного развития и воспитания, пути формирования нравственности. 18. Гражданское воспитание. Политическая культура и ее формирование в школе. Правовая культура учащихся, ее формирование, законопослушность. Права человека, права ребенка Поликультурное и патриотическое воспитание, пути формирования, толерантности, культуры межнациональных отношений. 19. Трудовое воспитание школьников. Труд в жизни школьников и в системе работы школы. Профессиональная ориентация в школе, вне ее. 20. Эстетическое воспитание. Эстетическая культура, пути ее формирования в школе. Влияние массовой культуры на эстетическое развитие молодежи. Эстетическая деятельность учащихся. 21. Физическое воспитание школьников. Здоровый образ жизни, валеологический подход в воспитании. Санитарное просвещение школьников. Половое воспитание детей и подростков Антинаркотическое, антиалкогольное воспитание подростков. 22. Понятие о средствах воспитания как о независимых источниках педагогического воздействия. Главные средства воспитания: деятельность, общение, природа, режим, объекты культуры, материальные ценности, игрушки, технические приспособления и др. Условия их включения в педагогический процессю 23. Коллектив как средство воспитания. Понятие о коллективе, теория воспитания в коллективе. Педагогические условия воспитания в коллективе. Межличностные отношения в классе. 24. Понятие управления. Методы управленческой деятельности. Парадоксы школьного управления 25. Педагогический анализ. Целеполагание и моделирование. Планирование управления. Организационная функция управления. 26. Структура научно-методических служб в школе. Система методической службы в школе. Основные проблемы современной школы 27. Закон РФ «Об образовании» содержит нормы трудового права в статьях. Определение педагогической деятельностью в образовательных учреждениях в действующем законодательстве. тарифно-квалификационными характеристиками. Должностные обязанности. 28. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы. Пути модернизации системы образования отражены в документах. 8.Список литературы
9. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины
10. Методические рекомендации по реализации дисциплины в образовательном процессе
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |