Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движущая сила процесса воспитания.Противоречия воспитательного процесса




Структура урока. Его основные компоненты и их характеристика. Типы и типологии уроков. Требования к современному уроку. Дидактический анализ урока. Неурочные формы обучения. Их дидактическая характеристикаю

10. Возможные уровни усвоения содержания образования, средства и способы оценки его качества. Функции учебного контроля. Типы и формы учебного контроля. Тестовый контроль знаний школьников.

11. Воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели. Структура целостного воспитательного процесса. Стадий воспитательного процесса. Диалектика воспитания.

13. Гуманистическое воспитание как концепция воспитания в современной России. Критерии эффективности процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Самовоспитание и перевоспитание, коррекционная педагогика

14. Понятие об общих методах воспитания, их классификация. Связь методов воспитания с закономерностями, принципами, моделями воспитания. Характеристика основных методов воспитания: убеждение, упражнение, пример, наказание, поощрение. Комплексный и индивидуальный характер использования методов воспитания, условия их выбора и применения.

15. Цели воспитания в школе. Содержание и программы воспитания в современной школе. Подходы к определению содержания воспитания: традиционный, ценностный, на основе базовой культуры личности. Характеристика содержания воспитания по его отдельным задачам, направлениям.

16. Умственное воспитание. Проблема развития ума, способностей, теории умственного развития и воспитания. Формирование мировоззрения.

17. Нравственное воспитание, Понятие о морали, ценностях, теории нравственного развития и воспитания, пути формирования нравственности.

18. Гражданское воспитание. Политическая культура и ее формирование в школе. Правовая культура учащихся, ее формирование, законопослушность. Права человека, права ребенка Поликультурное и патриотическое воспитание, пути формирования, толерантности, культуры межнациональных отношений.

19. Трудовое воспитание школьников. Труд в жизни школьников и в системе работы школы. Профессиональная ориентация в школе, вне ее.

20. Эстетическое воспитание. Эстетическая культура, пути ее формирования в школе. Влияние массовой культуры на эстетическое развитие молодежи. Эстетическая деятельность учащихся.

21. Физическое воспитание школьников. Здоровый образ жизни, валеологический подход в воспитании. Санитарное просвещение школьников. Половое воспитание детей и подростков Антинаркотическое, антиалкогольное воспитание подростков.

22. Понятие о средствах воспитания как о независимых источниках педагогического воздействия. Главные средства воспитания: деятельность, общение, природа, режим, объекты культуры, материальные ценности, игрушки, технические приспособления и др. Условия их включения в педагогический процессю

23. Коллектив как средство воспитания. Понятие о коллективе, теория воспитания в коллективе. Педагогические условия воспитания в коллективе. Межличностные отношения в классе.

24. Понятие управления. Методы управленческой деятельности. Парадоксы школьного управления

25. Педагогический анализ. Целеполагание и моделирование. Планирование управления. Организационная функция управления.

26. Структура научно-методических служб в школе. Система методической службы в школе. Основные проблемы современной школы

27. Закон РФ «Об образовании» содержит нормы трудового права в статьях. Определение педагогической деятельностью в образовательных учреждениях в действующем законодательстве. тарифно-квалификационными характеристиками. Должностные обязанности.

28. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы. Пути модернизации системы образования отражены в документах.

8.Список литературы

№ п/п Наименование   Наличие в библиотеке (кол-во экз.)
  Основная литература  
1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат., 2004. – 254 с.  
2. И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574с.  
3. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А.Сластениин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576с.  
4. В. А. Сластенин. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – 4-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 576с.  
5. Педагогика: Учебник /Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др., Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007  
6. Учебное пособие / И.А. Зайцева, В.С.Кукушин, Т.В.Миронова, Е.А.Попова, И.Е.Шолудченко / Под ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ», 2003. - 464 с. (Серия «Педагогическое образование»)  
7. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н.Шибанова / Под ред. Т.И.Шамовой. - 2-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2005. - 384 с.  
  Дополнительная литература  
1. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002  
2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1999.  
3. Педагогика. Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.  
4. И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574 с.  
5. Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528с.: ил.  
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999.  
7. Педагогика: Уч. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, А.И. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997  
8. Рудакова, И. А. Основы управления педагогическими системами: учебное пособие / И. А. Рудакова. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -280 с- (Среднее профессиональное образование)  
9. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Т.И. Шамова, ИЛ.Третьяков, Н.П. Капустин / Под ред. Т.И. Шамовой.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-320 с.  
10. Н.М. Борытко, И.А. Соловцова Нормативно-правовое обеспечение образования. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicod…  
11. Нормативно-правовое и документальное обеспечение работы школы. http://goo.kz/content/view/47/…  
12. Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования - Современный учебник. http://www.newuchebnik.ru/inde…  
13. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования. http://www.booksiti.net.ru/boo…  
  Программное обеспечение и Интернет-ресурсы  
1. http://www.pandia.ru/text/77/164/13681.php  

 

9. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

 

№ п/п № аудитории, кабинета / средства обучения Кол-во единиц оборудования Форма использования Ответственный (должность)
1. Аудитория № 7   М/медийное воспроизведение  
2. Аудитория № 9   М/медийное воспроизведение  
3. Аудитория №54   М/медийное воспроизведение  

 

 

10. Методические рекомендации по реализации дисциплины в образовательном процессе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.