КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ребенок с плохой координацией и малым объемом внимания, к тому же чрезвычайно зависимый
Гарриет — пятилетняя девочка с органическим поражением мозга; ее мама принимала участие в семинарах для родителей. Я никогда не видел Гарриет — это была группа для родителей, собиравшаяся за пределами школы, в которой я работал. Гарриет начала год в подготовительном классе, но гиперактивность и кратковременность внимания привели к тому, что администрация школы потребовала, чтобы ее забрали от них и предложили ей походить еще год в детский сад. Джоди, ее мать, опротестовала это решение. Она также позаботилась о том, чтобы девочку протестировал психолог. Кроме того, она добилась, чтобы девочку посмотрел детский психоневролог. И она пришла в поисках помощи на занятия для родителей. Первая неделя, как всегда, была посвящена инструктажу родителей. Тем не менее, магнитофонная запись позволяет процитировать обмен мнениями, вызванный репликами Джоди. Я рассказывал о различных игровых материалах и оборудовании, когда она заговорила. Джоди: Я могу сказать, со слов воспитательницы моей дочери, что она боится глины. — или что ее это беспокоит. (Как мы увидим дальше, это оказывается, возможно, самой неправильной идеей в мире.) Должна ли я включать этот материал в занятие? Д-р Крафт: Ее это беспокоит? Джоди: Да, у нас определенно существуют эмоциональные проблемы и у нее также имеется минимальная дисфункция мозга. По какой-то причине глина ее беспокоит. Д-р Крафт: Воспитательница сказала вам, что глина ее беспокоит. Джоди: Она не любит глину. Она не любит совать туда руки. Д-р Крафт: Все нормально. Нельзя сказать, что и нее какой-то непорядок. Может случиться, что у вас и наборе будет восемь или десять игрушек, и в течение всех десяти недель ребенок будет пользоваться только одной из них. Джоди: Но просто принести ее туда — несмотря ни на что? Д-р Крафт: Если только вы не думаете, что это повергнет ее в страшный шок. Я бы сказал: да, оставьте глину в комнате. И если она предпочтет не пользоваться ее — ничего страшного. Джоди: Она очень огорчается, когда она не может чего-то делать. Д-р Крафт: Когда она не может чего-то делать? Джоди: Да. Д-р Крафт: Вы хотите сказать, когда она не может наставить руки делать то, что ей хочется? Джоди: Да, Другие дети могут это делать, а она знает, что не может, потому что она не умственно отсталая. Иными словами, Гарриет была достаточно умна, чтобы увидеть разницу между своей работой и работой других. Д-р Крафт: Вот почему у детей с поражением мозга возникают эмоциональные проблемы. Промежуточным шагом является фрустрация. Джоди: Конечно, я винила себя во всех эмоциональных проблемах. Я только сейчас начала понимать, что некоторые из них не имеют ко мне никакого отношения. Д-р Крафт: Невероятная фрустрация. Они не могут делать то, что умеют другие дети. Что не то же самое, что эмоциональные нарушения. Но когда они не могут чего-то сделать, хотя стараются изо всех сил, а у них не выходит, и они понимают, что не могут этого сделать, у них наступает страшная фрустрация. Джоди: И ужасно боятся попробовать. Д-р Крафт: Верно. И взрослые оказывают давление на детей, когда они поступают в школу. Если вы учитель, вы не всегда можете понять недостатки всех детей в вашем классе — у вас просто есть некие ожидания. И дети могут испугаться или становятся несговорчивыми, или, довольно часто, они просто взрываются — кроме того, существует синдром гиперактивности, они становятся неусидчивыми. Они мелькают по всему классу. Джоди: У нее есть и то, и другое: плохой характер и непродолжительное внимание. Д-р Крафт: По-моему мнению, эти явления не являются следствием поражения мозга или неврологических проблем. Это эффекты фрустрации, которую она испытывает из-за повреждения мозга. Таким образом, эти игровые занятия могут быть великим шансом для нее действительно выражать то, что она чувствует. Она не обязана хвататься за глину, если ей не хочется. С другой стороны, если она предпочтет ею воспользоваться, возле нее нет других детей, глядя на которых, они могла бы сказать: «Они делают это лучше меня». Так что она, видимо, захочет попробовать. Одна из матерей: Возможно, если вы дадите ей маленький кусочек, это поможет делу? Может быть, в школе они дают ей слишком много. Естественное предположение, но в нем звучит гиперопека и упускается из виду сама идея игровой психотерапии. Д-р Крафт: Нет. Следует дать ей нормальное количество глины. Она может взять столько, сколько захочет. Смотрите, мы не пытаемся прикрыть ребенка. Мы пытаемся понять его.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |