Распределение часов по темам и видам учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
24/0,64
Лекции (Л)
10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)
14 /0,39
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
36 /1
Письменная работа
4 /0,11
Кроссворд
2 /0,05
Эссе
6 /0,17
Творческая работа
4 /0,11
Аналитическая таблица
10 /0,28
Тезисы
4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы
6 /0,17
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
60/ 1,67
Входной контроль(вид, № семестра)
Тест, 2 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
тест, 2 семестр
Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»
№
п/п
Тема
Неделя семестра
Всего час.
Виды учебной работы студентов
и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа
Сам. работа
Лек.
Сем.
Пр.
Лаб.
Баз.
Доп.
Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»
1.
История педагогики как наука и учебный предмет
3 /0,08
1/ 0,028
-
_
_
1/ 0,028
2/ 0,056
Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.
1.
Образовательные системы древневосточной цивилизации
1/ 0,028
_
_
_
_
2/ 0,056
2.
Философские основания и сущность образовательных систем античности
3,9
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
1/ 0,028
2 / 0,056
3.
Западноевропейская система образования в период Средневековья
3/0,08
_
_
_
3/0,08
_
4.
Педагогическая мысль эпохи Возрождения
4,10
1/ 0,028
_
1/ 0,028
_
_
_
_
Педагогическая система Я.А. Коменского
4,11
8/ 0,22
1/ 0,028
2/ 0,056
_
_
3/ 0,08
_
5.
Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка
Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.
4,12
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
_
2/ 0,056
6.
Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века
11,12
1/ 0,028
_
1/ 0,028
_
_
_
_
Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
1.
Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.
5,13
1/ 0,028
_
_
_
1/ 0,028
_
2.
Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв.
5,13
2/ 0,056
_
_
1/ 0,028
1/ 0,028
3.
Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях
5,13
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
2 /0,056
1/ 0,028
Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
1.
Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в.
6,14
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
1/ 0,028
1/ 0,028
2.
Реформирование народного образования в России в XIX вв.
6,14
2/ 0,056
_
_
1/ 0,028
1/ 0,028
Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.
1.
Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи)
7,15
7/ 0,19
1/ 0,028
2/ 0,056
_
_
2/0,56
1/ 0,028
Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
1.
Педагогическая система К.Д. Ушинского
7,15
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
1/ 0,028
1*/ 0,028
2.
Общественная педагогика в России во второй половине XIX в.
8,15
2/ 0,056
_
_
1/ 0,028
1*/ 0,028
Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время
1.
Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).
7,16
2/ 0,056
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
_
1*/ 0,028
2.
Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).
8,16
2/ 0,056
_
_
1/ 0,028
1/ 0,028
3.
Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны.
8,16
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
_
1*/ 0,028
4.
Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.
4/ 0,11
1/ 0,028
1/ 0,028
_
_
1/ 0,028
2/ 0,056
ИТОГО:
_
_
* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Содержание дисциплины
Лекции
Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»
Ключевые понятия: история педагогики, история образования, история педагогической мысли, историко-педагогический процесс.
Содержание. Становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований. Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития практики образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению. Место, роль и задачи курса в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и мышления студентов. Логика построения и структура учебного курса «История образования и педагогической мысли».
Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление