Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв




Воспитание у восточных славян в VI-IX вв.

Тема 3. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.

Становление массовой школы в странах Запада и США в к. XIX века.

Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка.

Ключевые понятия: педагогическая идеология Просвещения, теория естественного воспитания, метод естественных последствий.

Содержание. Становление педагогической идеологии «века Просвещения». Философия сенсуализма как основа пед.идей Д.Локка. Подчинение целей обучения и умственного развития задачам воспитания воли и чувств, формированию характера. Практицизм идеала «воспитание джентельмена».

Обращение к природному началу человека – основа теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Воспитание - как «искусство развития подлинной природы человека».

Итоги развития западной педагогики к концу века Просвещения. Значение педагогические проектов для дальнейшего развития теории и практики образования.

Ключевые понятия: массовая школа, классическое и реальное образование.

Содержание. Исторические предпосылки и условия становления массовой школы. Проблемы образования в ракурсе политических и социально-экономических событий. Создание системы государственных школ. Государственная регламентация школьного образования. Внедрение классно-урочной системы.

Изменения в положении учителя. Массовая народная школа. Своеобразие национальных систем школьного образования.

 

Ключевые понятия: народная педагогика, кормильство, кумовство, дитя, чадо, молодой, отрок, гридница.

Содержание. Воспитание и обучение у восточных славян накануне образования Древнерусского государства. Обусловленность данных процессов средой обитания и образом жизни. Роль магии и анемизма в воспитательном процессе подрастающих поколений, обусловленность воспитания социальной принадлежностью. Воспитание - как процесс взросления. Становление народной педагогики, отражавшей реальные противоречия процесса воспитания.

Ключевые понятия: педагогика душевного строения, педагогика духовного строения, древнерусская педагогическая традиция, первые школы учения книжного, изборник, мастера грамоты.

Содержание. Утверждение православия на Руси и становление педагогики «душевного строения». Традиции русской народной педагогики. Источники педагогических идеалов Киевской Руси. Педагогические идеи в памятниках литературы 11-13 вв. Распространение грамотности на Руси.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.