Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны




Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).

Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.).

Тема 7. Школа и педагогика в Новейшее время.

Ключевые понятия: новые школы, педагогика постиндустриального общества.

Содержание. Человек, его социализация и образование в контексте развития западного индустриального общества в 20-60-е гг. 20 века. Гуманистические тенденции в эволюции теории и практики образования в условиях обострения социально-политической борьбы и экономических катаклизмов. Разработка вопросов подготовки людей к жизни в динамично меняющемся обществе. Утверждение дьюистской модели образования в США. Реформы образования во Франции и Великобритании. Теория и практика образования в фашистской Германии. «Реформаторская педагогика» и движение «новых школ». «Школа Абботсхолм» С. Редди. «Школа де ла Рош» Э. Демолена. «Сельские воспитательные дома» Г. Литца. «Свободная сельская община» Г. Винекена. «Школа для жизни» О. Декроли. Создание А. Ферьером Международного бюро «новых школ». Развитие традиций реформаторской педагогики. Деятельность У. Килпатрика, Р. Кузине, Е. Паркхерст, Д. Уошберна, А. Саммерхилла, П. Петерсона.

Ключевые понятия: советская педагогика, «бездетная педагогика», педология, единая трудовая школа, марксистский метод, идеология, унификация, формализация.

Содержание. Эволюция образования в России в условиях развития буржуазных отношений и нарастания революционного движения. Программы реформирования школы в документах политических партий. Обсуждение реформы образования в Государственной думе. Подготовка проекта реформы 1915-16 гг. под руководством П.И. Игнатьева. Борьба за создание русской национально школы. Политика советского государства в области образования в первые послереволюционные годы. «Декларация о единой трудовой школе». Утверждение марксистского метода решения пед.проблем. Идеологизация пед. науки. Развитие педологии как комплексной науки о детях (Л.С.Выготский, П.П.Блонский). Комплексные учебные программы. Достижения и проблемы советской школы 20-х г.г. Унификация и формализация образования. Разработка теории коммунистического воспитания А.С. Макаренко. Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов. Новый вектор развития отечественной теории и практики образования.

Ключевые понятия: поддерживающее обучение, инновационное образование, педагогика сотрудничества, модернизация, альтернативные формы образования.

Содержание. Педагогика и образование в годы второй мировой войны и первое послевоенное десятилетие. Значение патриотического воспитания. Восстановление образовательной системы СССР. Проблема перехода от «поддерживающего обучения» к «инновационному обучению».

Новые тенденции в развитии советской педагогики после XX съезда КПСС. Достижения советских педагогов во второй половине 50-х – начале 80-х гг. (В.В.Давыдов, Л.В. Занков, И.Я.Лернер, Д.Б.Эльконин, М.Н.Скаткин и др.). Деятельность В.А.Сухомлинского.

Основные проблемы и противоречия теории и практики отечественного образования к середине 80-х гг. Движение педагогов-новаторов. Педагогика сотрудничества.

4) Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.

Ключевые понятия: инновация, вариативное образование, компетентностный подход, компетенция, федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, универсальные учебные действия.

Содержание. Изменение политики в области образования. Закон РФ «Об образовании». Становление системы вариативного образования. Негосударственные учебные заведения. Разработка новых образовательных технологий. Принятие Национальной доктрины образования в Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, концепция профильного образования, идея компетентностного подхода в образовании.

Теория и практика отечественного образования на пороге XXI века. Федеральные государственные стандарты нового поколения, национальная образовательная инициатива «Новая школа», концепция «Духовно-нравственного воспитания».

Семинарские занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.