Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные особенности подготовки к деловым и ролевым играм




Рекомендации самостоятельной подготовки к тестированию

 

Тестовые задания позволяют провести объективную оценку достигнутого уровня знаний, умений и навыков при массовой проверке. Тестовые задания, как правило, позволяют оказать стимулирующее воздействие на познавательную деятельность студентов, обеспечивают быстроту проведения контроля, могут быть использованы при обучении, самоконтроле, самоподготовке и представляют, возможность убедиться в эффективности тестирования.

Тестовые задания составляются, как правило, в порядке очередности изучения тем учебной программы курса. Их можно решать на аудиторных занятиях для закрепления материала после изучения той или иной темы, или предложить студентам попробовать самостоятельно ответить на тестовые задания, для закрепления, пройденного материала.

Выбирая подходящий ответ при тестировании, студент должен внимательно прочитать вопросы с тем, чтобы ни одна деталь не осталась не учтенной, так как, может быть, именно она содержит необходимые для верного решения данные, а затем выбрать правильный вариант ответа.

В тестовых заданиях содержатся, как правило, одинаковое количество вариантов ответов (3-4), из которых один правильный. Для успешной сдачи тестов, студенту необходимо самостоятельно повторить тему, используя как лекционный материал, учебные пособия и учебники, так и нормативно-правовые акты по теме. Такая подготовка может быть успехом при работе с тестовыми заданиями.

 

При проведении занятий практически по всем юридическим дисциплинам предусмотрено проведение деловых (ролевых) игр с использованием правовых процедур. Это прививает студентам навыки профессиональной деятельности.

Деловая (ролевая) игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирует творческую активность участников.

Для успешного проведения игры требуется предварительная подготовка студентов, которая складывается в определении списка нормативно-правовых актов и дополнительной литературы преподавателем, и самостоятельной подготовкой студентов. Исходя из этого, следует подчеркнуть, что студентам необходимо заранее должны быть представлены и рекомендуемая литература, и список нормативно-правовых актов, которые будут применены в ходе проведения игры.

Студенты должны очень внимательно изучить рекомендуемый список, как нормативных актов, так и дополнительной литературы, в которую входит учебная литература и научная, изучить лекционный материал. Кроме этого следует самостоятельно исследовать сопутствующие материалы, рассмотреть аналогичные ситуации и тщательно их изучить. Для этого необходима работа в библиотеке, а также работа с материалами судебной практики, использование информационно- аналитического материала ресурсов Консультант–Плюс, системы Гарант и Интернет – ресурсов.

Работу с нормативно-правовыми актами необходимо (желательно) вести по официальным источникам, с учетом внесенных последних изменений. При этом следует внимание обращать на дату вступления в силу внесенных изменений.

Поскольку проведение деловой (ролевой) игры предусматривает предварительное распределение ролей, то выступающим по темам, необходимо построить свой доклад с учетом позиций, которые призвано отстаивать лицо, от имени которого они выступают. Доклад (выступление) рекомендуется заранее согласовать с преподавателем.

Если условия игры предусматривают составление каких-то обращений, жалоб, исковых заявлений, то студентам необходимо ознакомиться с правилами составления таких документов. Поскольку в современных условиях, надлежащая работа с документами выступает одним из залогов стабильных отношений в обществе, неправильное обращение с документами может повлечь неблагоприятные последствия, как для «нарушителя», так и для третьих лиц. Неправильно составленные документы, могут быть не приняты судом в качестве письменных доказательств. Незаконные действия в отношении документов могут повлечь, в том, числе и уголовную ответственность. Поскольку изучение таких правил программой по юриспруденции не предусмотрено, то студентам необходимо самостоятельно использовать Приложения образцов процессуальных документов и внимательно изучить порядок их составления. Возможно, попробовать самостоятельно составить какие-то документы (исковое заявление, жалобу, обращение, проект федерального закона, проекта решения суда, правового заключения эксперта и пр.) и заранеепроконсультироваться с преподавателем.

4. Контроль знаний (тесты, вопросы для зачета)

При формировании итоговой оценки текущего контроля (максимальное количество – 50 баллов в семестр) во внимание принимаются следующие параметры:

- посещение семинаров (до 5 баллов за семестр);

- участие в научно-образовательных мероприятиях (ролевая игра, научно-образовательная олимпиада, научная конференция, конкурс студенческих научных работ, публикация научной статьи) (до 4 баллов за семестр);

- работа на семинарах (до 36 баллов за семестр), которая включает такие виды образовательных мероприятий как: участие в устном опросе по вопросам, вынесенным на подготовку к семинару, участие в интерактивных методах работы (блиц-опросе, проблемной дискуссии, мозговом штурме, работе малых групп и т.д.), подготовка докладов по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение, участие в решении задач, тестировании и т.д.

Тесты, вопросы к зачету
  Примерные тесты: Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова: “Нарушение налогового законодательства - это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) которое выражается в неисполнении либо в ненадлежащем исполнении налогоплательщиком... перед бюджетом либо в нарушении органом (должностными лицами) государственной налоговой службы... и... налогоплательщика и за которое установлена юридическая ответственность”
    1. Прав, обязанностей, убеждений;
    2. Убеждений, обязанностей, прав;
    3. Обязательств, прав; законных интересов;
    4. Ответственности, интересов, обязанностей;
    5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками бывает:
    1. Полным и неполным;
    2. Качественным и некачественным;
    3. Правомерным и неправомерным;
    4. Обязательным и необязательным;
    5. Нужным и ненужным.
Вопрос 3. Какое из утверждений является истинным?
    1. Всегда допускается бесспорное взыскание задолженности по обязательствам собственниками перед государством.
    2. Применение санкций к налогоплательщикам - юридическим лицам никогда не сопровождается ответственностью должностных лиц.
    3. В последнее время во взаимоотношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами наблюдаются тенденции усиления полномочий налоговых органов по взысканию недоимок и применению штрафных санкций.
    4. Срок исковой давности по взысканию налогов с физических лиц составляет шесть лет, а с юридических - три года.
    5. Уклонение от уплаты налогов никогда не является нарушением законодательства, то есть нарушением налогоплательщиками своих обязанностей.
Вопрос 4. Вставьте пропущенные слова: “Финансы предприятий - это денежные средства, связанные с...,... и... денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов на производственное и социальное развитие.”
    1. Кредитованием, резервированием, использованием;
    2. Посредничеством, размещением валюты, торговлей;
    3. Накоплением, потреблением, торговлей;
    4. Производством, потреблением, кредитованием;
    5. Формированием, распределением, использованием.
Вопрос 5. Отличие финансов казенных предприятий от предприятий иных форм собственности состоит в том, что они регулируются преимущественно:
    1. Нормами гражданского права;
    2. Нормами уголовного права;
    3. Нормами конституционного права;
    4. Нормами финансового права;
    5. Нормами социального права.
Задание 1 В ходе документальной проверки одного из предприятий налоговой инспекцией было установлено, что: А) им допущено занижение прибыли в сумме 20 млн. руб.; Б) им задержано на 10 дней перечисление подоходного налога в сумме 5 млн. руб. и еще на 5 дней по вине обслуживающего банка. Изложите полномочия налоговых инспекций по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства.    
  Вопросы к зачету: 2. Общая характеристика юридической ответственности. 3. Виды нарушений финансового законодательства. 4. Уголовная и административная ответственность за нарушение финансового законодательства. 5. Понятие и отличительные черты финансовой ответственности. 6. Понятие и место финансовой ответственности в системе мер государственного принуждения. 7. Основные этапы развития законодательства о финансово-правовой ответственности в России. 8. Роль и значение финансово-правовой ответственности в укреплении финансовой дисциплины. 9. Понятие финансового правонарушения. Признаки финансового правонарушения. Виды финансовых правонарушений. 10. Состав финансового правонарушения. 11. Общая характеристика финансово-правовых санкция. Финансовое правонарушение как основание применения финансово-правовых санкций. 12. Виды финансово-правовых санкций. 13. Механизм применения мер финансово-правового принуждения. 14. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства как вид юридической ответственности. Основные признаки. 15. Правовой механизм привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 16. Цели привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства. 17. Нарушение бюджетного законодательства: признаки, состав, особенности. 18. Характеристика отдельных видов нарушений бюджетного законодательства по Бюджетному кодексу РФ. 19. Бюджетно-правовая ответственность как вид финансовой ответственности. 20. Понятие и основные черты бюджетно-правовой ответственности. Дискуссионные вопросы бюджетно-правовой ответственности. 21. Меры бюджетно-правовой ответственности, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. 22. Состав и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства. Правовой статус субъектов РФ в сфере применения бюджетно-правовой ответственности. 23. Проблемы правового регулирования ответственности субъектов РФ и муниципальных образований за нарушения бюджетного законодательства. 24. Ответственность за нарушение налогового законодательства как вид юридической ответственности. Основные признаки. 25. Правовой механизм привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. 26. Цели привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства. 27. Понятие и основные черты налогово-правовой ответственности. Дискуссионные вопросы налогово-правовой ответственности. 28. Меры налогово-правовой ответственности, применяемые к нарушителям налогового законодательства. 29. Состав и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям налогового законодательства. 30. Понятие таможенного правонарушения. Полномочия таможенных органов по применению мер финансово-правовой ответственности. Виды финансовых санкций за таможенные правонарушения. 31. Понятие валютного правонарушения. Специфика финансово-правовых санкций за валютные правонарушения.    
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.