Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вечер пятый




Из педагогической тактики Додина

Из прошлого

ВЕЧЕР ЧЕТВЕРТЫЙ

Были показаны «Зачин», «Взгляд», этюды.

...Наташа показала очень неплохой этюд по «Робинзону Крузо», с хорошей планировкой, с хорошей энергией. Она была первая, кто подхватил нерв «Стройбата». Игорь Н. показал этюд но Джеку Лондону, Сережа — этюд «Фотография»...

Л. А. дает упражнение: тянуться к потолку, потом расслабиться до локтей, йотом — до нояса, упасть... Потом велит вскочить с рас­каленной плиты, йотом «зад приморозило к металлу», потом схва­тить горячую кастрюлю. Ругает за заторможенность реакций: кроме «ой!» никакой реакции не было.

От хватания горячей кастрюли может начаться такой по­ток поступков, которого хватит на полдня. Надо действовать, надо делать, надо использовать «если бы», тогда, в конце концов, придет и боль от ожога. Нужно действовать азартно, изобретате­льно, нельзя ждать болинужно действовать. Иногда даже я, зри­тель, или даже я, актер, не могу понять сперва, где боль, а где преу-

величение. Во всяком случае, ни в коем случае не ждать боли, совершать действие, и все.

Лев Абрамович, а как с наигрышем в таком случае?

Надо оправдывать резкую реакцию, ~ тогда выяснится, наиг­рал или нет. При оправдании такой реакции в первый момент вести речь о наигрыше не стоит. Хуже всего, когда ничего не движется и ничего не происходит, плохо,

когда актер не дышит... Мне ваша работа с воображаемым предметом не нравится, у вас не подлинность, а имитация... Если что-то не получается, что-то не идет, то надо обострить свои действия препятствием.

Игорю Н.: «Дышать крупно, действовать, потом оправдывать. Чтобы добиться правды, нужна смелость, нужна воля, нужна «на­глость» и воображение, которое эту «наглость» оправдывает».

Наташу Л.А. похвалил за длительность этюда, за организацию

пространства.

И еще: «Отнестись к чему-то как к важному. Отнестись».

О режиссерском «взгляде»

В формальных построениях должна быть еще во много раз бо­льшая точность, нежели когда мы что-то строим в формах самой жизни. Формальный мазок сделать гораздо труднее, чем нарисо­вать реалистический домик. Это требует идеальной точности. Фор­мальное имеет свои законы. Во всех упражнениях, даже шуточных, даже эксцентрических, все же должны отражаться этические и эс­тетические законы профессии. На этом уроке Л.А. высказал также один из своих основных педагогических тезисов: «Через напряже­ние — к свободе».

Л.А. не дал студентам обсуждать увиденное. Наверно, он прав: жалко времени. Но, конечно, это еще означает его полную убеж­денность в том, что он говорит, и что не требует их соразговора.

Это был недлинный урок — Л.А. торопился в театр на репети­цию.

Зачин. Летопись. Вопросы студентов по «Стройбату». Ответы Л.А. Одно из его соображений было такое: «Режиссер должен в нужный момент в нужном месте уметь произвести нужный удар».

Интересное замечание Андрею Р.: «Когда мы человека спрашива­ем: «Что с тобой?», мы говорим, отталкиваясь не от его самочув-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.