Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. История школы и педагогики в средние века




II. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА

ПРОГРАММА

Происхождение воспитания. Социологическая трудовая теория класси­ков марксизма-ленинизма. Социолого-антропологическая теория Ш. Ле-турно. Социолого-психологическая теория П. Монро. Духовно-культуро­логическая теория К. Шмидта.

История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Задачи истории образования и педагогической мысли. Ее место в интеграцион­ном научном процессе и в профессиональной подготовке учителя.

Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. По­нятие цивилизационного подхода при анализе всемирного историко-пе­дагогического процесса. Культурологический и антропологический прин­ципы. Конкретно-исторический и формационный принципы и их место в структуре цивилизационного подхода. Принцип целостного подхода.

Философские аспекты целеполагания в образовании.

Базисные педагогические традиции. Виды базисных педагогических тра­диций: целерациональные, ценностнорациональные. собственно тради­ционные и аффективные.

Воспитание в первобытнообщинном обществе. Зарождение воспитания на стадии дикости — антропосоциогенеза. Становление воспитания как социальной функции на стадии варварства — социобиогенетической. Вос­питание на этапе первобытнообщинной цивилизации — рационально-со­циологической стадии. Человек и детство в системе первобытных ценнос­тей. Базисные педагогические традиции.

Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока. Человек в системе общественных ценностей в культуре Древнего Востока.

Возникновение педагогики Западных цивилизаций в античную эпоху. Человек как мера всех вещей в античном мире. Образовательные систе­мы Древней Греции на разных этапах исторического развития. Спартан-


ская и афинская системы образования. Античная философско-педаго-гическая мысль.

Преемственность римской системы образования и ее своеобразие на отдельных этапах существования Римской империи. Римские философы и педагоги о воспитании и образовании.

Зарождение христианско-педагогической мысли и воспитательных тра-зший. Христианская концепция человека.

Базисные педагогические традиции Древнего мира.

Персоналии: Конфуций, Сократ, Ксенофонт, Плутарх, Платон, Арис­тотель, Демокрит, Цицерон, Сенека, Эпикур, Квинтилиан, Иоанн Злато­уст. Климент Александрийский, Августин Аврелий.

Школа и педагогическая мысль Западной средневековой цивилизации.

Базисные педагогические традиции.

Философско-педагогическая мысль и педагогическая практика Средне­векового Востока и базисные педагогические традиции.

Просвещение и философско-педагогические идеи Византии. Диалекти­ка отношения к человеку и детству от раннего средневековья до эпохи Возрождения.

Школа и философско-педагогическая мысль эпохи Возрождения. Гума­нистические концепции детства и человека и соответствующие им моде­ли воспитания.

Религиозная антропология Реформации. Педагогика контрреформации.

Персоналии: Боэций, Иоанн Дамаскин, М. Пселл, Г. Плифон, А. Алку-ин. Фома Аквинский, П. Абеляр, П. Верджерио, Т. Мор, Т. Кампанелла, В. де Фельтре, Ф. Рабле, Эразм Роттердамский, Р. Агрикола, X. Вивес, М. Монтень, Ибн-Сина (Авиценна), Фараби, Кей-Ковус, М. Лютер, Ф. Меланхтон, И. Штурм.

Воспитание у восточных славян до X в. Воспитание и обучение в Киев­ской Руси. Просвещение и обучение на Руси в X—XIII вв., в XIV—XV вв., в XVI—XVII вв. Личность в системе ценностей православия и Российского государства в этот период развития. Базисные педагогические традиции.

Персоналии: Владимир Мономах, Сильвестр, Нестор, Даниил Заточ­ник, Кирилл Туровский, Кирик Новгородец, И. Федоров, К. Истомин, А. Курбский, Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.