КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. История школы и педагогики в средние века
II. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА ПРОГРАММА Происхождение воспитания. Социологическая трудовая теория классиков марксизма-ленинизма. Социолого-антропологическая теория Ш. Ле-турно. Социолого-психологическая теория П. Монро. Духовно-культурологическая теория К. Шмидта. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Задачи истории образования и педагогической мысли. Ее место в интеграционном научном процессе и в профессиональной подготовке учителя. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Понятие цивилизационного подхода при анализе всемирного историко-педагогического процесса. Культурологический и антропологический принципы. Конкретно-исторический и формационный принципы и их место в структуре цивилизационного подхода. Принцип целостного подхода. Философские аспекты целеполагания в образовании. Базисные педагогические традиции. Виды базисных педагогических традиций: целерациональные, ценностнорациональные. собственно традиционные и аффективные. Воспитание в первобытнообщинном обществе. Зарождение воспитания на стадии дикости — антропосоциогенеза. Становление воспитания как социальной функции на стадии варварства — социобиогенетической. Воспитание на этапе первобытнообщинной цивилизации — рационально-социологической стадии. Человек и детство в системе первобытных ценностей. Базисные педагогические традиции. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока. Человек в системе общественных ценностей в культуре Древнего Востока. Возникновение педагогики Западных цивилизаций в античную эпоху. Человек как мера всех вещей в античном мире. Образовательные системы Древней Греции на разных этапах исторического развития. Спартан- ская и афинская системы образования. Античная философско-педаго-гическая мысль. Преемственность римской системы образования и ее своеобразие на отдельных этапах существования Римской империи. Римские философы и педагоги о воспитании и образовании. Зарождение христианско-педагогической мысли и воспитательных тра-зший. Христианская концепция человека. Базисные педагогические традиции Древнего мира. Персоналии: Конфуций, Сократ, Ксенофонт, Плутарх, Платон, Аристотель, Демокрит, Цицерон, Сенека, Эпикур, Квинтилиан, Иоанн Златоуст. Климент Александрийский, Августин Аврелий. Школа и педагогическая мысль Западной средневековой цивилизации. Базисные педагогические традиции. Философско-педагогическая мысль и педагогическая практика Средневекового Востока и базисные педагогические традиции. Просвещение и философско-педагогические идеи Византии. Диалектика отношения к человеку и детству от раннего средневековья до эпохи Возрождения. Школа и философско-педагогическая мысль эпохи Возрождения. Гуманистические концепции детства и человека и соответствующие им модели воспитания. Религиозная антропология Реформации. Педагогика контрреформации. Персоналии: Боэций, Иоанн Дамаскин, М. Пселл, Г. Плифон, А. Алку-ин. Фома Аквинский, П. Абеляр, П. Верджерио, Т. Мор, Т. Кампанелла, В. де Фельтре, Ф. Рабле, Эразм Роттердамский, Р. Агрикола, X. Вивес, М. Монтень, Ибн-Сина (Авиценна), Фараби, Кей-Ковус, М. Лютер, Ф. Меланхтон, И. Штурм. Воспитание у восточных славян до X в. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Просвещение и обучение на Руси в X—XIII вв., в XIV—XV вв., в XVI—XVII вв. Личность в системе ценностей православия и Российского государства в этот период развития. Базисные педагогические традиции. Персоналии: Владимир Мономах, Сильвестр, Нестор, Даниил Заточник, Кирилл Туровский, Кирик Новгородец, И. Федоров, К. Истомин, А. Курбский, Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |