Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфуцианский период




КИТАЙ Доконфуцианский период

Для кшатриев (воинов, правителей)

Школы

для высшей касты брахманов (жрецов)

(от 6— 12 до 22—24 лет)

религиозное образование (изучение Вед).

заучивание стихов и гимнов, философия, крас­норечие, грамматика, литература, математи­ка, история, медицина, этика, танцы, музы-

Готовили также сборщиков налогов и дани, казначеев.

Могли учиться и вайшья (торговцы, земле­дельцы, ремесленники). Судры (неприкасаемые) к образованию не допускались.

В VI—V вв. до н. э. появляется буддизм — высшая цель человеческих стремлений — по­стижение духовного просветления как высше­го состояния удовлетворенности и самодос­таточности путем отречения духа от тела, ко­торое надо укрощать и подавлять. Нрав­ственные идеи: братская любовь, милосер­дие, запрет на убийство живых существ, не красть, не пить хмельное, не прелюбодей­ствовать и др.


(с IV тыс. до н. э. до середины I тыс. до н. э.) Привилегированные сословия: жре­цы и аристократия.

Аристократы обучались: шести видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декла­мации стихов, изучали летописи. Военно-физическое воспитание: 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колеснице, владение щитом и копьем.

Жреческие школы: космогония, магия, музыка, танцы, общеобразо­вательные предметы.

(со второй половины

I тыс. до н. э.)

В идеале образованного человека заключена теория гуманитарно-этического образования. Зародилась идея всеобщего (но нео­бязательного) образования. Поло­жение в гос. иерархии зависит от уровня образования.

Методика обучения: накопление материала через заучивание - ос­мысление через комментирование - интерпретация через написание сочинений.

Учеба в школе без каникул. Физичес­кие наказания. Экзамены 2 раза в год. После школы экзамены 1 раз в 3 года: в губернском городе — 1 -й и 2-й эк­замены.

После 1-го: ученая степень «цвету­щего таланта»,

после 2-го: признанного ученого. 3-й экзамен—в императорской столице: ученый, внесенный в списки. 4-й: членство в императорской Ака­демии.


15


КОНФУЦИЙ

(КУН-ФУ-ЦЗЫ - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. до н.э.)

Цель воспитания — благородный муж, нравственно воспитанный, обра­зованный, развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в себе глубокие знания и должное поведение.

Конфуций считал, что природное в человеке — материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность. Ста­бильность общества покоится на воспитании согласно социальному на­значению. «По своей природе люди друг другу близки, а по своим при­вычкам друг от друга далеки».

Принцип гуманного отношения к людям: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим».

«Любить людей по-настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости».

ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ


       
   
 
 






 


 


«сыны неба», обла­дающие врожденной




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.