КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфуцианский период
КИТАЙ Доконфуцианский период Для кшатриев (воинов, правителей) Школы для высшей касты брахманов (жрецов) (от 6— 12 до 22—24 лет) религиозное образование (изучение Вед). заучивание стихов и гимнов, философия, красноречие, грамматика, литература, математика, история, медицина, этика, танцы, музы- Готовили также сборщиков налогов и дани, казначеев. Могли учиться и вайшья (торговцы, земледельцы, ремесленники). Судры (неприкасаемые) к образованию не допускались. В VI—V вв. до н. э. появляется буддизм — высшая цель человеческих стремлений — постижение духовного просветления как высшего состояния удовлетворенности и самодостаточности путем отречения духа от тела, которое надо укрощать и подавлять. Нравственные идеи: братская любовь, милосердие, запрет на убийство живых существ, не красть, не пить хмельное, не прелюбодействовать и др. (с IV тыс. до н. э. до середины I тыс. до н. э.) Привилегированные сословия: жрецы и аристократия. Аристократы обучались: шести видам письма, чтению, девяти видам счета, навыкам устной речи, декламации стихов, изучали летописи. Военно-физическое воспитание: 5 видов стрельбы из лука, 5 видов езды на колеснице, владение щитом и копьем. Жреческие школы: космогония, магия, музыка, танцы, общеобразовательные предметы. (со второй половины I тыс. до н. э.) В идеале образованного человека заключена теория гуманитарно-этического образования. Зародилась идея всеобщего (но необязательного) образования. Положение в гос. иерархии зависит от уровня образования. Методика обучения: накопление материала через заучивание - осмысление через комментирование - интерпретация через написание сочинений. Учеба в школе без каникул. Физические наказания. Экзамены 2 раза в год. После школы экзамены 1 раз в 3 года: в губернском городе — 1 -й и 2-й экзамены. После 1-го: ученая степень «цветущего таланта», после 2-го: признанного ученого. 3-й экзамен—в императорской столице: ученый, внесенный в списки. 4-й: членство в императорской Академии. 15 КОНФУЦИЙ (КУН-ФУ-ЦЗЫ - Почетный учитель Кун) (551-479 гг. до н.э.) Цель воспитания — благородный муж, нравственно воспитанный, образованный, развитый умственно, физически, эстетически, сочетающий в себе глубокие знания и должное поведение. Конфуций считал, что природное в человеке — материал, из которого при правильном воспитании можно сделать идеальную личность. Стабильность общества покоится на воспитании согласно социальному назначению. «По своей природе люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки». Принцип гуманного отношения к людям: «чего себе не пожелаешь, того не делай и другим». «Любить людей по-настоящему, не заинтересованно, не унижая опекой или равнодушием, принимая их такими, какие они есть, помогая развиться всему лучшему в них, но не закрывая глаза на их пороки и слабости». ЛЮДИ ПО ПРИРОДНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
«сыны неба», обладающие врожденной
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |