Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платон (427—347 гг. до н. э.)





 


1. На основе своей
атомистической
теории выдвинул
материалистическую
концепцию развития
личности.

2. Считал, что воспита­
ние можно получать
везде и всегда:
«...ночью и днем, на
родине и на чужбине».

3. Огромное значение
придавал среде,
примеру взрослых,
воспитанию «довода­
ми».

4. Считал, что воспита­
ние — дело рискован­
ное.

5. При решении вопро­
сов умственного
воспитания руковод­
ствовался своей
материалистической
теорией, согласно
которой началом
знаний служат ощуще­
ния, истина постига­
ется разумом, кото­
рый свои доказатель­
ства берет из ощуще­
ний (сенсуалистская
теория).

6. Считал необходимым
сообразовывать
воспитание с приро­
дой ребенка.

7. Выступал за включе­
ние труда в воспита­
ние.

8. Был уверен, что в
воспитании без
элементов принужде­
ния не обойтись.

9. Призывал остерегать­
ся дурного примера и
упражняться в нрав­
ственных поступках.

10. Мудрость дает три


Основные труды: Государство; Законы; Диалоги.

1. На основе своей философии создал первую теорию
воспитания, в которой государство является доми­
нирующим и определяющим фактором.

2. Цель идеального государства (состоящего из 3 раз­
рядов граждан: философов, воинов, ремесленников
и землевладельцев) — приближение к высшей идее
блага, осуществляемое воспитанием. Цель воспи­
тания
всегда заключается в подготовке подрастаю­
щего поколения к выполнению определенных
общественных функций законопослушных граждан.
Для выполнения этой задачи в государстве разрабо­
тал четкий институт должностных лиц, занимающих­
ся воспитанием, со строго очерченными функция­
ми.

3. Первым попытался определить основные педагоги­
ческие понятия. Воспитание — воздействие взрослых
на детей, формирование в них добродетели; учение —
приобретение знаний посредством наук.

4. Разработал теорию разделения природы на мир
идей и мир вещей и явлений. Знание есть постиже­
ние мира идей посредством мира чувств и души.

5. Предложил систему организации общественного
воспитания: с 3 до 6 лет — игры под управлением
женщин-воспитательниц, 6—12 лет — учеба в
государственных школах; 12— 16 лет — физическое
воспитание в палестре; 16—18 лет — предвоенная
подготовка, 18—20 — военная подготовка в эфебии.

Высшая ступень образования (до 30 лет) — философия, арифметика, геометрия, астрономия, теория музыки.

Философское образование для избранных — до 35 лет, для правителей государства — до 50— 60 лет.

6. Впервые представил воспитание маленьких детей
в системе.

7. Создал систему музыкально-гимнастического
воспитания.

8. К методам воспитания относил игры, чтение, живые устные рассказы, внушение и убеждение; упражнения в плясках и песнопениях. Особое внимание уделял примеру старших для младших, которые своими поступками и образом жизни станут самой лучшей школой нравственно­сти для них.

9. Внутренним основанием воспитания маленьких
детей являются эмоции — все науки надо препо­
давать «играючи», а не насильно.

10. Считал, что каждому сословию соответствует
определенная добродетель:


 



Продолжение таблицы
Демокрит (460—370 гг. до н. э.) Платон (427—347 гг. до н. э.)  
плода: возможность хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. 11. Вопросы умственно­го воспитания тесно связываетс нравст­венным воспитанием, считая, что именно из занятий умственным трудом рождается стыд — основа нравственности. Нравственный человек — муже­ственный, господству­ет над собственными страстями, внутренне стремится к добру, не предается празднос­ти, легкомысленному образу жизни. «Мужество умень­шает бедствия». «Порядочный человек не придает значения насмешкам дурных людей». Мудрость —добродетель правителей и филосо­фов — основа разум; Храбрость — добродетель воинов — основа воля; Умеренность — добродетель народа — основа чувства; Справедливость является «надсословной», «державной» добродетелью. 11. Считал,«следует позаботиться о... воспитании как мужчин, так и женщин, от ранних лет до зрелых — вплоть до старости». 12. Отдельной частью системы воспитания Платона выступает религиозноевоспитание, целью которого является дать гражданам некоторые представления о божествах и научить исполнять необходимые культовые функции. 13.0 трудовом воспитании пишет вскользь.Оно должно осуществляться в детском возрасте с помощью игровой деятельности и готовит ребенка к будущей профессии. 14. «Дети больше принадлежат государству, чем своим родителям». Роль государства в формировании семьи является определяющей.Основанная им в Афинах школа — Академия, где он преподавал многие годы, просуществовала более 1000 лет.    
............................................................................................................................................................................ Взгляды Демокрита и Платона оказали большое влияние на античную педагогику и последующее развитие педагогической науки.    

      АРИСТОТЕЛЬ    
  (384-322 гг. до н.э.)  
  Краткая биогра-   Педагогические идеи Значение  
  фия и основные        
  труды        
  384 — родился   1. Развитие высших сторон 1. Систематизи-  
  в греч. колонии   души: разумной и волевой. ровал все  
  Стогираво   Выработка добродетели: области знания  
  Фракии.   такого поведения, при своего времени.  
      котором человек избегает    
  367—347 —жил Цели и во всем крайностей. 2. Создал первую  
  в Афинах. задачи   возрастную  
  Получил фило- воспита- 2. Воспитание деятельной, периодизацию в  
  софское ния волевой, самостоятельной истории педаго-  
  образование   личности. гической мысли.  
  в Академии   Развитие таких необходи-    
  Платона.   мых для рабовладельца 3. Указал на  
      качеств, как умение держать особенности  
  343-341 —   рабов в повиновении, каждого возрас-  
  воспитатель   чувство собственного та, определив  
  сына македонс-   достоинства, чести, храбро- цели, содержа-  
  кого царя   сти, мужества. ние и методы  
  Александра.   Воспитание — средство воспитания в  
      укрепления гос. строя. каждый возраст-  
  335—323 —   Человек в той мере человек, ной период.  
  основал в   в какой он гражданин.    
  Афинах свою     4. Выдвинул  
  школу Ликей,   3. Для всех граждан нужно требование:в  
  или школу   одинаковое воспитание, а воспитании  
  перипа (прогули-   забота о воспитании — дело следовать за  
  вающихся),   государства. природой.  
  просуществовав- Опора      
  шую несколько воспита- Природные задатки. 5. Большое вни-  
  столетий. тельного Навыки. мание уделял  
    процесса Разум. воспитанию в  
  Основные     раннем возрас-  
  труды: Три 3-м видам души (раститель- те: «Ко всему  
  Метафизика стороны ная, волевая, разумная) приучить непос-  
  (философия) воспита- соответствуют 3 стороны редственно с  
  Органон (логика) ния воспитания, тесно между пеленок». При-  
  Политика,   собой связанные: а) физи- чем, воспитание  
  Афинская   ческое, б) нравственное, детей до 7 лет —  
  политика   в) умственное. лучше в семье.  
  (обществ, полит.        
  науки) Зависи- Все свободнорожденные 6. Дал общую  
  Физика (есте- мость граждане получают образо- характеристику  
  ственные науки) воспита- вание в гос. школах (едино- дошкольного  
  Этика, Поэтика ния от образное воспитание, возраста, следуя  
  (этика и эстети- социаль- приучающее к гос. порядку). принципу  
  ка) ного Рабы рассматриваются природообраз-  
        ности.  
         

 

      Продолжение таблицы  
  Краткая биогра-   Педагогические идеи Значение  
  фия и основные        
  труды        
  Трактат о душе положе- только как «говорящие    
  (психология) ния орудия», их удел — физичес- 7. Исключал  
  Пед. вопросам   кий труд. физический  
  не посвятил     труд из системы  
  отдельных   До 7 лет— семейное воспита- воспитания.  
  работ, но Возраст- ние, кормление, закалива-    
  затрагивал их во ная ние, гигиена ребенка,    
  многих своих перио- большое внимание уделяет-    
  произведениях. дизация ся игре.    
      С 7 до14 — посещение гос.    
      школы: гимнастика, чтение,    
      письмо, грамматика, счет,    
      рисование, пение, музыка.    
      С 14 до21 — совмещение    
      умственного и физ. воспита-    
      ния (развитие сильного,    
      красивого, ловкого тела),    
      выработка волевого начала.    
      Изучаются: литература,    
      история, философия,    
    музыка, астрономия,    
    математика.    
  Отноше- Женщины не должны полу-    
ние к об- чать равного с мужчинами    
  разова- образования.    
  нию жен-      
  щины      
         

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.