КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блестящий стилист, талантливый проповедник, незаурядная личность
ИОАНН ЗЛАТОУСТ (около 347-407) ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (330-379) ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ И ПРАКТИКА РАННИХ ХРИСТИАН Первые христианские общины возникли в I в. в Антиохии. Главный источник воспитательных идей — Библия. Основа воспитания — любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни. Для христианского воспитания характерно: — преобладание веры над наукой; — доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; — осознание высокой важности трудового воспитания («Кто не хочет — в центре нравственного воспитания общечеловеческие ценности; — вместо соревнования и самоутверждения античности — взаимопомощь, I в. — школы катехуменов для тех, кто желал стать членом христианской II в. — эти школы стали школами катехизиса, давали образование по С III в. — трансформировались в кафедральные и епископальные школы. Большинство христиан вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа. О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг. • Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко- • Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне, Слово об учении и наставлении, Слово о воспитании детей и др. • Оказал огромное влияние на формирование византийско-православ- • Предлагал христианские методы воспитания с учетом античной тради • Задача школы: «наставить душу и сформировать ум». • В деле воспитания надо обращаться к самому божественному в человеке: его • Показал пример того, как наставнику следует обращаться к личности • Главным источником знания, по Златоусту, является Библия. АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (Блаженный Августин) (354-430) Крупнейший мыслитель, блестящий светский преподаватель риторики, в конце жизни — епископ. О порядке, Исповедь, О книге Бытия, О христианской науке, Об обучении огшшаемых (катехуменов) и др. Полное издание его трудов составляет 40 то-I ж • Считал Платона предшественником христианства. • Признавал определенные положительные стороны античного образо • Основной принцип в обучении — ориентация на достоверность, «на • Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, ма • Делал упор на развитие ума, а не памяти. • Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Учение • Выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к пси- хологии ребенка, его внутреннему миру. Обращал внимание на значимость слов авторитетного учителя для ученика. Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В вос-питании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неизменной Священной истины. У учителя должно быть радостное и терпеливое настроение. Он учиты-вает индивидуальные состояния учащихся, связывает изучение Священной теории и истории с тем, что понятно ученику, вызывает у него заинтересованное внимание. Истинное знание свойственно человеку от рож-кния. оно вложено Богом. Задача учителя лишь сделать это знание ■сознаваемым для ученика.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |