Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блестящий стилист, талантливый проповедник, незаурядная личность




ИОАНН ЗЛАТОУСТ (около 347-407)

ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (330-379)

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ И ПРАКТИКА РАННИХ ХРИСТИАН

Первые христианские общины возникли в I в. в Антиохии. Главный источник воспитательных идей — Библия. Основа воспитания — любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни.

Для христианского воспитания характерно:

— преобладание веры над наукой;

— доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением;

— осознание высокой важности трудового воспитания («Кто не хочет
трудиться, тот не ешь» (апостол Павел);

— в центре нравственного воспитания общечеловеческие ценности;

— вместо соревнования и самоутверждения античности — взаимопомощь,
смирение, аскетизм.

I в. — школы катехуменов для тех, кто желал стать членом христианской
общины. Изучалась Библия, давались начатки музыкального образования.
Под надзором священника выслушивали нравственные наставления.

II в. — эти школы стали школами катехизиса, давали образование по­
вышенного уровня, готовили священников.

С III в. — трансформировались в кафедральные и епископальные школы. Большинство христиан вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа.

О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг.

• Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко-
римской образованности, необходимой для пребывания в бренном мире.

• Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост.

О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне, Слово об учении и наставле­нии, Слово о воспитании детей и др.

• Оказал огромное влияние на формирование византийско-православ-
ной педагогической мысли. Один из известнейших проповедников во­
сточной православной церкви. В его проповедях излагались основы
христианской методики обучения и нравственного воспитания.

• Предлагал христианские методы воспитания с учетом античной тради­
ции: наставление и беседа, а также — увещевание, совет, предостереже­
ние, исключающие авторитарные методы давления и принуждения.

• Задача школы: «наставить душу и сформировать ум».

• В деле воспитания надо обращаться к самому божественному в человеке: его
воле, свободе, его самодеятельности, основанной на нравственности.


• Показал пример того, как наставнику следует обращаться к личности
каждого ученика, а не к массе, строить свою речь так, чтобы она была
образной, доходчивой, эмоциональной, конкретной, наглядной и пол­
ностью раскрывала содержание изучаемого.

• Главным источником знания, по Златоусту, является Библия.

АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (Блаженный Августин) (354-430)

Крупнейший мыслитель, блестящий светский преподаватель риторики, в конце жизни — епископ.

О порядке, Исповедь, О книге Бытия, О христианской науке, Об обучении огшшаемых (катехуменов) и др. Полное издание его трудов составляет 40 то-I ж

• Считал Платона предшественником христианства.

• Признавал определенные положительные стороны античного образо­
вания и педагогической мысли.

• Основной принцип в обучении — ориентация на достоверность, «на
истинное». Отсюда отрицает необходимость изучения «вымыслов» ан­
тичной поэзии.

• Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, ма­
тематических наук (арифметики, геометрии, музыки, астрономии), ди­
алектики и риторики, необходимых христианскому полемисту и про­
поведнику.

• Делал упор на развитие ума, а не памяти.

• Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Учение
нужно для практических целей нравственного совершенствования лич­
ности, а не для чистого созерцания теоретических высот знания. Но
светские знания считал второстепенными и вспомогательными.

• Выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к пси-

хологии ребенка, его внутреннему миру.

Обращал внимание на значимость слов авторитетного учителя для уче­ника.

Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В вос-питании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неиз­менной Священной истины.

У учителя должно быть радостное и терпеливое настроение. Он учиты-вает индивидуальные состояния учащихся, связывает изучение Священ­ной теории и истории с тем, что понятно ученику, вызывает у него заин­тересованное внимание. Истинное знание свойственно человеку от рож-кния. оно вложено Богом. Задача учителя лишь сделать это знание ■сознаваемым для ученика.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.