Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и педагогическая мысль Византии (v В. До Н. Э. - XV В. )




ВИЗАНТИЯ

Территория: Балканский полуостров, Малая Азия, Юго-Восточное Сре­диземноморье.

Школа и образование унаследованы от эллино-римской культуры. Спе­
цифика византийской культуры определялась также тем, что она фор­
мировалась на разнородной по своему составу этнической основе. За
1000 лет своего развития Византия впитала культурные ценности не
только Западной, но и Восточной цивилизаций. Однако культура им­
перии оставалась грекоязычной.

• Высокий социальный статус образования и образованности — одна из
ведущих тенденций в развитии византийской культуры. Наличие об­
щего образования служило непременным условием для получения дол­
жности как в государственных, так и в церковных учреждениях.

• Просветительская деятельность таких видных представителей визан­
тийской культуры, как патриарх Фотий, Лев Математик, Михаил Пселл,
Иоанн Итал и др., активно способствовала утверждению светской на­
правленности образования.

Идеалом образованной личности в Византии являлся человек, получивший ■ \ классическое образование и сочетавший христианско-православное мировоз- зрение с традиционной литературно-гуманистической образованностью. ■

Высокая культура домашнего воспитания — характерная черта визан­
тийской жизни. В знатных семьях мальчика 5—7 лет отдавали в руки
наставника, в обязанности которого входило наблюдать за играми ре­
бенка, развлекать его и учить грамоте.

• В семьях ремесленников дети получали навыки письма и чтения, если
грамотными были их родители.

• В Византии не существовало социальных ограничений на получение
образования. Учебные заведения могли посещать все, кто хотел и имел
возможность учиться.

• Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых
школ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.