КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование в Западной Европе в средние века во всех учебных заведениях преподавание велось на латинском языке
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПЬЕР АБЕЛЯР (1079—1142). Основоположник диалектической схоластики. Блестящий полемист и лектор, создал свою школу преподавания, прошел школу бродячего школяра, позже принял сан аббата, философ-схоласт, богослов. Сочинение: Да и нет. Стремился обосновать религиозные догматы на основе разума. Настаивал на изучении наследия прошлого. Основная форма общения и обучения — беседы во время прогулок и диспуты. Главный ответчик — учитель, ученики учатся на его ответах. Сомнение в формах диалога позволяло ученикам задавать учителю любые вопросы. От учителя требовалось терпение в общении. ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (1097—1141). Ученый мистик. Сочинения: Описание карты мира, О грамматике, Дидаскаликон и др. Дидактическая цель — увязать смысл жизни человека и его природы смыслом обучения вообще. Взаимоотношения учитель — ученик предполагали в определенных рамках свободные формы мышления, размышления и созерцания. Требуемые качества ученика: природные способности, усердие и бла-щравие. Благонравие — это смирение, проявляющееся в отсутствии вы- сокомерия и стремлении к постоянному познанию. Такими же качества-жен обладать и учитель. ВИНСЕНТ ИЗ БОВЕ (ок. 1190 — ок. 1264). Энциклопедист, монах. Педагогический трактат: О наставлении детей знатных граждан. Ученик должен смиренно подчинять себя учителю, но делать это осознанно и с радостью: «кто не умеет подчиняться, тот не умеет уп-равлять». Наставник должен иметь «честный нрав и быть смиренным в настав- рши». Уважительные взаимные отношения не исключают наказаний, принимаемых добровольно и с пониманием их пользы. ЖАН ЖЕРСОН (1363—1429). Канцлер Парижского ун-та, богослов, ос-ггель соборного движения.
Подготовил реформу университетов, направленную на исправление нра-:ентов (отмена грубых праздников, ряда привилегий) и преподава- - Выродившуюся схоластику пытался заменить курсом мистики — как личного опыта богообщения, как соединение с Богом через лю-: «Лучше любить, чем знать». Чрезвычайно высоко ставил роль учите-ля, его личного примера. Отвергал как стили воспитания озлобление и жестокость. Ученик дол-жен учиться по собственному побуждению, а не под нажимом: «приятно поддерживаемый похвалой, чем стесняемый какой-то грубой тиранией». Против грубых физических наказаний.
СТРУКТУРА ПАРИЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
РЕКТОР - избирался профессорами и студентами, иногда эту должность занимал студент
КОЛЛЕГИЯ ОБЩЕЖИТИЕ Бурса — студенческая квартира, содержащаяся под надзором одного из магистров
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |