Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование в Западной Европе в средние века во всех учебных заведениях преподавание велось на латинском языке




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ПЬЕР АБЕЛЯР (1079—1142). Основоположник диалектической схолас­тики. Блестящий полемист и лектор, создал свою школу преподавания, про­шел школу бродячего школяра, позже принял сан аббата, философ-схоласт, богослов.

Сочинение: Да и нет.

Стремился обосновать религиозные догматы на основе разума. Наста­ивал на изучении наследия прошлого.

Основная форма общения и обучения — беседы во время прогулок и диспуты.

Главный ответчик — учитель, ученики учатся на его ответах.

Сомнение в формах диалога позволяло ученикам задавать учителю лю­бые вопросы. От учителя требовалось терпение в общении.

ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (1097—1141). Ученый мистик.

Сочинения: Описание карты мира, О грамматике, Дидаскаликон и др.

Дидактическая цель — увязать смысл жизни человека и его природы

смыслом обучения вообще.

Взаимоотношения учитель — ученик предполагали в определенных рамках свободные формы мышления, размышления и созерцания.

Требуемые качества ученика: природные способности, усердие и бла-щравие. Благонравие — это смирение, проявляющееся в отсутствии вы-

сокомерия и стремлении к постоянному познанию. Такими же качества-жен обладать и учитель.

ВИНСЕНТ ИЗ БОВЕ (ок. 1190 — ок. 1264). Энциклопедист, монах.

Педагогический трактат: О наставлении детей знатных граждан. Ученик должен смиренно подчинять себя учителю, но делать это осознанно и с радостью: «кто не умеет подчиняться, тот не умеет уп-равлять».

Наставник должен иметь «честный нрав и быть смиренным в настав- рши». Уважительные взаимные отношения не исключают наказаний, принимаемых добровольно и с пониманием их пользы.

ЖАН ЖЕРСОН (1363—1429). Канцлер Парижского ун-та, богослов, ос-ггель соборного движения.

Подготовил реформу университетов, направленную на исправление нра-:ентов (отмена грубых праздников, ряда привилегий) и преподава-

-

Выродившуюся схоластику пытался заменить курсом мистики — как личного опыта богообщения, как соединение с Богом через лю-: «Лучше любить, чем знать». Чрезвычайно высоко ставил роль учите-ля, его личного примера.

Отвергал как стили воспитания озлобление и жестокость. Ученик дол-жен учиться по собственному побуждению, а не под нажимом: «приятно поддерживаемый похвалой, чем стесняемый какой-то грубой тиранией». Против грубых физических наказаний.


 



 

Церковные Светское образование Универси- Обучение горожан и
школы   теты селян
• монастырские — внеш- Цель воспитания старшего сына феодала — воспита- Возникли в Цеховые школы — для
ние (для мирян) и внутрен- ние рыцаря: до 7лет — в семье; до 14 лет — в конце XII в. детей ремесленников.
ние; замке сюзерена в роли пажа на женской половине; Факультеты: Образовательный
кафедральные; с 14 лет — оруженосец сюзерена; • подгото- путь: мастер, подмас-
•приходские. с 21 года — рыцарь. вительный терье, ученик.
Срок обученияне устанав- • Содержание «семи рыцарских добродетелей»: (артисти- Для включения подмас-
ливался, возраст—тоже. верховая езда, плаванье, фехтование, охота, ческий) — терья в число полноп-
Социальное положение: шахматы, владение копьем, мечом, щитом; «7 сво- равных мастеров он
сначала учениками были умение слагать и петь стихи. бодных должен был: изготовить
дети духовенства, потом — В условиях распада большинства государств Зап. искусств», «шедевр» (образцовую
все остальные. Европы на множество враждебных феодальных 6—7 лет, работу), сдать устный
Метод— механическое владений военная подготовка рыцаря приобретала магистр; экзамен; уплатить
запоминание. важнейшее практическое значение. бого- взнос за прием в цех,
Содержание: Телорыцаря принадлежит сюзерену, душа — словский — устроить угощение для
— чтение молитв; Богу, сердце — даме.Отсюда воспитание дворя- 5—6 лет, членов цеха, совершить
— церковное пение; нина: основы любви, войны и религии. доктор наук; пешком образователь-
— письмо. Начала любви: вежливость, доброта, великоду- • юриди- ное путешествие.
В монастырской школе шие, этикет, витиеватая речь, воздержанность ческий — Гильдейские школы —
повышенного типа отгнева, лени,чревоугодия. 5—6 лет, для детей купцов.
«7 свободных искусств». Умственное воспитание было ничтожным. доктор наук; Позже эти школы
Высшая кафедральная (или Религиозное — с самого начала пребывания в медицин- превратились в на-
соборная)— замке сюзерена. ский — 5—6 чальные городские
«7 свободных искусств» + На последней стадии развития рыцарства были введе- лет, доктор школы, содержавшие-
древняя философия, ны в подготовку рыцаря начала экономики, детей отда- наук. ся магистратами.
богословие, позже введены: вали на выучку ремесленникам, учили читать и писать. Вид заня- На селе: приходские
астрономия, медицина. Для следующего сына:семья —> монастырская шко- тий: школы и раннее
Идеал монашества: ла —> уход в священнослужители или университет. • лекции, включение в трудо-
целомудрие, бедность, Женское воспитание:в семье —»монастырские шко диспуты. вую деятельность.
послушание. лы -4 возвращение в семью или уход в монахини.    

СТРУКТУРА ПАРИЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


РЕКТОР


- избирался профессо­рами и студентами, иногда эту должность занимал студент


 


КОЛЛЕГИЯ ОБЩЕЖИТИЕ Бурса — студенческая квартира, содержащая­ся под надзором одного из магистров





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.